Курсовая с практикой на тему Развитие сетевой журналистики в период пандемии на примере РБК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты развития сетевой журналистики в период пандемии 6
1.1. Понятие и типология
сетевой журналистики. 6
1.2. Характерные
особенности и функции сетевых изданий. 10
1.3. Влияние пандемии на
жанрово-тематические характеристики сетевой журналистики. 15
Глава 2. Анализ
особенностей развития сетевого издания «РБК» в период пандемии 19
2.1. Общая характеристика
онлайн-издания «РБК». 19
2.2. Жанровая специфика
публикаций издания «РБК» в период пандемии. 21
2.3. Тематика контента
сетевого издания «РБК» на современном этапе. 24
Заключение. 28
Список использованной
литературы.. 30
Введение:
Современный этап в развитии мирового общества
характеризуется изменением системы основных факторов, определяющих тенденции
общественной жизни. Одним из главных таких факторов сегодня является пандемия
коронавируса и соответственные карантинные ограничения. Эти детерминанты
осуществляют влияние на различные стороны жизни населения,
социально-экономические и политические отношения. Поэтому закономерным является
также и факт влияния пандемии СOVID-2019
на журналистику. Журналисты, как четвертая ветвь власти, всегда реагируют на
возникающие угрозы и вызовы общества, ставя за цель не только информирование
граждан о происходящих событиях, но и формируя общественное мнение с целью
коррекции поведения населения, обеспечения оптимальной реакции общества в ответ
на те или иные факты и происшествия. Во время пандемии коронавируса роль СМИ
становится более значимой, что проявляется в активизации ряда их функций,
направленных на различные цели – информирование, предостережение, формирование
алгоритмов действия населения в новых реалиях жизни, рекомендательная поддержка
при возникновении разных ситуаций (проявление симптомов заболевания, потеря
работы, дистанционное обучение и т.д.). Все это определяет специфику развития
журналистики в период пандемии. Особенно активно они проявляются в системе
сетевых изданий, ведь развитие интернет-технологий привело к тому, что все
большая доля населения привыкла получать необходимую информацию именно в сети
интернет. В таких условиях важным каналом информирования населения о различных
социальных вопросах и проблемах общества становятся интернет-СМИ. Исходя из
этого, именно сетевые издания становятся сегодня наиболее оптимальным каналом
информирования населения о проблемах, связанных с пандемией COVID-2019.
Все вышесказанное определяет актуальность темы данной
курсовой работы: «Развитие сетевой журналистики в период пандемии», выполненной
на примере сетевого издания «РБК».
Цель исследования – рассмотреть специфику развития сетевых
изданий под влиянием фактора пандемии.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования в
курсовой работе сформулированы следующим образом:
—
рассмотреть понятие и типологию сетевой
журналистики;
—
описать характерные особенности и функции
сетевых изданий;
—
охарактеризовать влияние пандемии на
жанрово-тематические особенности сетевой журналистики;
—
дать общую характеристику онлайн-издания «РБК»;
—
описать жанровую специфику публикаций издания
«РБК» в период пандемии;
—
охарактеризовать тематику контента сетевого
издания «РБК» на современном этапе.
Объектом исследования в данной курсовой работе стали
особенности сетевых изданий и тенденции их развития.
Предметом исследования выступают тенденции развития сетевой
журналистики, в частности, издания «РБК», в период пандемии.
Эмпирическую базу исследования составляют публикации в
сетевом издании «РБК».
В ходе выполнения курсовой работы были использованы, как
общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и
специальные методы исследования:
—
реферативно-аналитический и сравнительный
методы, использованные для систематизации теоретического материала;
—
метод систематизации, примененный для выделения
преимуществ и недостатков различных типов СМИ, преимуществ интернет-изданий;
—
метод мониторинга интернет-ресурсов и метод
контент-анализа, использованные на этапе
анализа публикаций онлайн-издания «РБК».
Структура курсовой работы включает введение, две главы с
параграфами, заключение и список использованной литературы. Первая глава
является теоретической и раскрывает специфику интернет-СМИ, описывая их
преимущества и недостатки, основные функции, жанрово-тематические особенности и
их изменение под влиянием пандемии. Во второй главе на основании анализа
публикаций сетевого издания «РБК» показана специфика жанрового и тематического
разнообразия контента онлайн-журналистики в период пандемии коронавируса.
Заключение:
Исследование характерных особенностей сетевых изданий как
основного элемента интернет-журналистики позволило выделить такие их признаки:
гипертекстуальность, интерактивность, мультимедийность. Также для
интернет-изданий характерны модифицированные жанры журналистики (например,
использование лонгридов), оперативность (частое обновление контента), преобладание
авторских текстов.
В целом, для интернет-изданий характерны такие следующие
преимущества по сравнению с другими видами СМИ: оперативность; неограниченный
объем выпусков изданий; возможность сохранения архивов; доступность;
неограниченный географический охват; возможность повторного использования
информации; низкая себестоимость. Вместе с тем, одной из проблем в работе
журналистов интернет-изданий являются трудности к получению доступа к первичной
информации (репортажи важных событий, интервью известных личностей и т.д.).
В целом, специфика подготовки журналистских материалов для
интернет-изданий связана с особенностями самих интернет-изданий, психологии
восприятия электронных текстов читателями, характерными жанровыми отличиями
текстов интернет-изданий. Жанровая специфика интернет-изданий связана,
во-первых, с возможностью использования характерных жанров (лонгридов), а
во-вторых, со значительной модификацией и смешением жанров.
Значительное влияние на жанрово-тематические особенности
сетевых изданий на современном этапе оказывает пандемия коронавируса. Эти
выводы были подтверждены в процессе практического исследования публикаций
издания «РБК».
Так, проведенный анализ показал, что жанровая специфика
публикаций издания «РБК» сегодня обоснована: во-первых, его электронным
форматом (поэтому значительную долю публикаций сопровождает инфографика,
медиаконтент, используется жанр лонгрида); во-вторых, его специализацией, ведь
издание является деловым, поэтому и большинство материалов в нем –
аналитических жанров; в-третьих, влиянием пандемии, в результате чего
значительная часть публикаций издания «РБК» подготовлена в жанре комментариев,
рекомендаций, экспертных интервью и т.д. Результаты контент-анализа свидетельствуют, что в период
пандемии около 80% публикаций сетевого издания «РБК», так или иначе,
затрагивают тему коронавируса и карантинных ограничений, их влияния на
экономику и общественность. При этом СМИ выполняют важные функции
информирования населения о самых актуальных проблемах: в начале пандемии это
были симптомы коронавируса, рекомендации эпидемиологов, сегодня это –
последствия пандемии, вопросы вакцинации и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития сетевой
журналистики в период пандемии 1.1. Понятие и типология сетевой журналистики Ключевой тенденцией развития СМИ на сегодня выступает
понимание важности разработки и внедрения новых технологических платформ для
обеспечения коммуникации[1].
Одной из таких платформ на нынешнем этапе становится Интернет и развитие на его
основе сетевых СМИ или так называемых электронных СМИ.
Для определения сущности
сетевых СМИ необходимо рассмотреть составляющие данного понятия – «сеть
Интернет» и «средства массовой информации». Сеть Интернет – это информационная
технология поиска информации, которая позволяет осуществлять поиск:
—
по всему содержимому документа
– полнотекстовый поиск;
—
по метаданным – это поиск по
неким атрибутам документа, поддерживаемым системой — по изображению – поиск по
содержанию изображения;
—
по гиперссылкам, обеспечивающим
переход к другим документам в соответствии с ассоциативными связями;
—
адресный поиск; адресами
документов могут быть адреса веб-серверов и веб-страниц, элементы
библиографической записи и т.д.[2].
Под средствами массовой
информации традиционно понимают социальные институты, которые осуществляют
сбор, анализ и обработку, а также распространение информации к массовому
потребителю.
Исходя из этого, можно
утверждать, что сетевые издания – это средства массовой информации, которые для
доставки той или иной информации к
массовому пользователю используют возможности сети Интернет.
М.М. Лукина подчеркивает,
что не все ресурсы глобальной сети являются средствами массовой информации, или
интернет-СМИ. Среди ресурсов Интернета есть и другие образования[3].
Место сетевых изданий в системе информационных ресурсов Сети демонстрирует рис.
1. [1]
Лободенко Л.К. Взаимодействие журналистики, рекламы и PR в СМИ. Монография. –
Челябинск: Цицеро, 2015. – С.17. [2]
Волкова В.Н. Классификация информационных технологий / В.Н. Волкова, А.Ю.
Васильев, А.А. Ефремов, В.Н. Юрьев // Открытое образование. – 2015. – №5. – С.
20. [3]
Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.
М. М. Лукиной.— М.: Аспект Пресс, 2010. — С.63.