Курсовая с практикой на тему Развитие резонансной техники пения у детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения развитие резонансной техники пения у детей 4
1.1 Общее понятие резонансной техники пения у детей 4
1.2Вокально-технические возможности детского голоса 12
Глава 2.Исследование методов резонансной техники пения у детей 16
2.1 Вопросы методики работы с детским голосом 16
2.2 Резонансный характер эффекта музыки и пения на детей 24
Заключение 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время интерес к музыке, в частно-сти к вокальному исполнению, постоянно растет. Обучение пению осу-ществляется в учебных заведениях различного уровня: от детских вокаль-ных групп в системе дополнительного образования до высших учебных заведений культуры и музыкальных факультетов педагогических вузов.
Однако учителя и ученики сталкиваются с большими трудностями, связанными, прежде всего, с отсутствием необходимой научной литерату-ры по обучению вокалистов.
Анализ научно-методической литературы по проблемам вокальной эстрады показывает, что до сих пор мы не разработали достаточно мето-дов для обучения певцов. Даже те, кто вышел на сцену с академической вокальной подготовкой, должны пройти долгий этап собственных поисков и открытий на пути к освоению разнообразной манеры исполнения нового репертуара для них.
Таким образом, в настоящее время вокальная педагогика эстрадного искусства является одной из неразвитых областей профессионального об-разования.
В практике постановки голоса, чаще всего используется метод пения в речевой позиции, предложенный известным американским учителем Се-том Риггсом [7]. Основное внимание в этом методе уделяется стабилиза-ции гортани в нейтральном положении, то есть в речевой позиции. Это означает, что во время пения гортань остается в том же положении, что и во время спокойной речи, «независимо от регистра и громкости голоса» [7, с. 2]. Это условие, по мнению автора, позволяет использовать свой го-лос в пении так же легко и комфортно, как и во время спокойной речи. Поэтому С. Риггс делает вывод, что в результате овладения техникой пе-ния в речевой позиции голос будет развиваться и функционировать наилучшим образом.
Американская актриса и педагог театра Кристин Линклейтер разра-ботала методику, которая, по мнению автора, приводит к «высвобожде-нию индивидуального, творческого голоса» [3, с. 6]. Несмотря на то, что это
Метод рассчитан на озвучку и сценическую работу драматического актера, он активно используется в процессе подготовки как академических, так и эстрадных исполнителей.
Цель исследования: изучить развитие резонансной техники пения у детей.
Объект исследования: процесс техники пения.
Предмет исследования: Развитие резонансной техники пения у детей.
Задачи исследования:
-изучить общее понятие резонансной техники пения у детей.
-рассмотреть вокально-технические возможности детского голоса.
-проанализировать вопросы методики работы с детским голосом .
-провести исследование резонансного характера эффекта музыки и пения на детей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка литературы.
Заключение:
Голос, как и все акустические инструменты, такие как гитара, труба, пианино или скрипка, имеет свои специальные камеры для резонирования тона. Как только тон создается вибрирующими голосовыми связками, он вибрирует внутри и через открытые резонирующие каналы и камеры. По-скольку голосовой тракт часто ассоциируется с разными областями тела, разные резонансные камеры могут называться: грудная клетка, рот, нос / «маска» или голова.
Существует ряд факторов, которые определяют резонансные харак-теристики резонатора. К ним относятся следующие: размер, форма, тип отверстия, состав и толщина стенок, поверхность и комбинированные ре-зонаторы. Качество звука может быть заметно изменено сравнительно не-большими вариациями этих факторов кондиционирования.
В общем, чем больше резонатор, тем ниже частота, на которую он будет реагировать; чем больше объем воздуха, тем ниже его шаг. Но на шаг также будет влиять форма резонатора и размер отверстия и количе-ство губ или шейки резонатора.
Особое значение для пения имеет отношение поверхности резонатора к его тональным характеристикам. Резонаторы могут быть очень избира-тельными — это означает, что они будут реагировать только на одну часто-ту (или кратно ей), или они могут быть универсальными, то есть они могут реагировать на широкий диапазон частот. В общем, чем тверже поверх-ность резонатора, тем более избирательным он будет, и чем мягче будет поверхность, тем более универсальной она станет. «[A] жесткий резонатор будет реагировать только тогда, когда вибратор содержит обертон, кото-рый точно настроен на резонатор, в то время как мягкий резонатор позво-ляет проходить через широкий диапазон основных параметров без демп-фирования, но добавляет свою собственную частоту, как на обертонной гармонике или негармоничный в зависимости от обстоятельств. «[5]
Твердость, доведенная до крайности, приведет к проникающему то-ну с несколькими очень сильными высокими частями. Мягкость, доведен-ная до крайности, приведет к мягкому, ненаправленному тону маленького характера. Между этими двумя крайностями лежит целая гамма тональ-ных возможностей.
Последний фактор, который необходимо упомянуть, — это эффект со-единения двух или более резонаторов вместе. Как правило, эффект соеди-нения двух или более резонаторов заключается в том, что резонансная ча-стота каждого из них понижается в разных пропорциях в зависимости от их емкости, их отверстий и так далее. Есть семь областей, которые могут быть перечислены как возможные вокальные резонаторы. В последова-тельности от самой низкой в теле к самой высокой, эти области — грудная клетка, трахеальное дерево, сама гортань, глотка, полость рта, полость но-са и пазухи
Нет сомнений, что в современной школьной практике постоянно ис-пользуются только высокохудожественные образцы музыки разных жан-ров. Реализуя принцип комплексного подхода к воспитанию детей на ос-нове междисциплинарных связей, необходимо более широко использовать музыку, соответствующую тематическому содержанию таких школьных предметов, как: литература, история, живопись, естествознание, иностран-ные языки, физическое воспитание и т.д. Использование музыки, которая имеет отношение к темам уроков других школьных предметов, будет спо-собствовать эффективности обучения учащихся интеллектуальной инфор-мации. Воздействие музыки на резонансную основу в этом случае обу-словлено ее восприятием извне. В процессе их собственного пения влияние музыки на учащихся естественным образом возрастет, поскольку ее вос-приятие происходит не только снаружи, но и изнутри. Поэтому образова-тельную ценность пения и особенно хорового трудно переоценить.
Основными занятиями на уроке музыки являются хоровое пение и прослушивание музыки. Их отношение друг к другу на уроке должно ме-няться в зависимости от возраста. На основании многолетнего опыта хо-ровой работы с детьми, по моему глубокому убеждению, хоровое пение должно преобладать в начальной школе в связи с особенностями психофи-зиологического развития детей этого возраста. В старших классах, с нача-лом периода мутации голоса и интеллектуального развития учащихся, слушание музыки, восприятие содержания ее художественного образа, формы и средств музыкального выражения может иметь более реальное оправдание.
Правильно подобранный репертуар, который воздействует на уча-щихся сначала на резонансной основе, а затем на сознательном уровне, со-здает условия, необходимые для всестороннего воспитания интеллектуаль-ной и эмоциональной сфер личности учащегося, а также оказывает мощ-ный терапевтический эффект на их психическое и физическое здоровье.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения развитие резонансной тех-ники пения у детей
1.1 Общее понятие резонансной техники пения у детей
Знаменитые композиторы (и певцы) М.И. Глинка и А.Е. Варламов, которые способствовали становлению русской вокальной школы, утвер-ждали, что если ребенка учат правильно петь с раннего возраста, то его голос приобретает силу и гибкость в будущем. Взрослая жизнь уже усво-ена с трудом. Эту идею подтверждают в современной русской вокальной педагогике Е.М. Малинина, Г.П. Орлова, Е.Я. Стулова. В связи с этим мы хотим рассмотреть доминирующие положения методики настройки пе-сочного голоса детей и подростков на основе резонансной техники пения, показывающей их приоритетность [11].
Техника резонансного пения — концепция формирования профессио-нального певческого голоса, автором которой является доктор биологиче-ских наук, профессор В.П. Морозы.
Согласно его концепции и парадигмам, принятым в вокальной педа-гогике, голосовой аппарат певца делится на три части в соответствии с функциональным назначением этих частей:
Гортань с голосовыми связками. Этот орган является вибратором и возбудителем звука.
Дыхательный аппарат, в том числе легкие, трахеи, бронхи, дыха-тельные мышцы, диафрагма.
Резонаторы, или резонаторная система, поскольку резонаторов мно-го, и все они объединяются в единый звучащий комплекс в процессе пения.
Резонансная теория пения основана на взаимосвязи дыхания, горта-ни и резонаторов. Принцип целостности голосового аппарата певца как взаимосвязанной системы дыхание — гортань — резонатор следует отнести к основным методологическим принципам вокальной педагогики. Класси-фикация поющих резонаторов производится в соответствии с их располо-жением и назначением. Выделяются верхние резонаторы — все выше гор-тани, а нижние — трахея с крупными бронхами. Среди верхних резонато-ров решающую роль в пении играют полость рта, глотка и область так называемой «маски».