Коммерция в сфере обращения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Развитие ресторанного бизнеса и его место в сфере обслуживания (на примере конкретного предприятия)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Ресторанный бизнес в сфере осблуживания 5
1.1 Специфические особенности сферы услуг и ресторанного бизнеса 5
1.2. Анализ тенденций ресторанного бизнеса 10
1.3. Инновации в ресторанном бизнесе как основа развития 13
2. Анализ развития ресторана «Грабли» 17
2.1. Характеристика ресторана 17
2.2. Анализ стратегии ресторана. Рекомендации по совершенствованию стратегии развития 19
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение А 34

  

Введение:

 

В условиях существующей нестабильности экономики России, продвижение на рынке общепита значительно усложняется. Причиной тому становится множество факторов, к числу которых относятся и санкционные запреты на ввоз некоторых ингредиентов на территорию страны, и общий рост цен на продукты питания. В сложившейся ситуации владельцам ресторанного бизнеса необходимо более тщательно подходить к выбору маркетинговой стратегии, так как инструменты, которые использовались ранее, уже не дают прежнего эффекта.
Второй проблемой становится и уменьшение рекламных бюджетов, так как владельцы подобных заведений увеличивают затраты на приобретение продуктов, оплаты аренды, закупку необходимых материалов и так далее. В подобной ситуации, зачастую, реклама становится первым пунктом экономии. Продвижение ресторанного бизнеса на локальном рынке обладает определенной спецификой, так как речь идет о заведении, чья деятельность ограниченна территориальными рамки, в которых существует большое количество конкурентов. Данные конкуренты могут быть разнообразными: представителями крупных сетей; заведения, которые долго существуют на рынке и имеют наработанную базу постоянных посетителей. Бороться с подобными конкурентами новому заведению достаточно сложно, поэтому человеку, занимающемуся продвижением ресторана, необходимо выбрать стратегии развития, которые будет отличать его заведение от других. На основании выбранной стратегии позиционирования и будет строиться развитие компании [1, 3, 9].
Теме стратегий посвящены работы таких исследователей как Траут Д., Райс Э., Дойль П., Котлер Ф., Руделиус У., Веселов С. В. Ряд работы посвящены вопросам предприятий сферы услуг. Это труды Майорова С. И., Маккавей И. В., Уколова В. Ф. и других.
Целью работы является совершенствование развития ресторанного бизнеса и его место в сфере обслуживания (на примере конкретного предприятия)
Задачи:
— изучить теоретические подходы развитию предприятий ресторанного бизнеса;
— проанализировать стратегию ресторана ресторана;
— разработать рекомендации по совершенствованию развития ресторанного бизнеса.
Объект исследования – ресторан «Грабли».
Предмет исследования – процессы формирования стратегии развития ресторана.
Методы исследования: анализ, синтез, системный подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегия компании – это обширное понятие, включающее в себя планирование деятельности на разных уровнях. В работе сделан акцент на стратегиях роста: концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста и ликвидации, которые могут осуществляться как с помощью различных инструментов внутри компании, так и с использованием внешних ресурсов.
Научных теорий в области стратегического менеджмента для организаций ресторанного бизнеса, которые учитывают их принципиальные особенности и которые подкреплены реальными исследованиями на больших выборках – практически нет.
Имеющиеся работы, как правило, основаны на более или менее удачной адаптации подходов стратегического менеджмента, разработанных для промышленных объектов и направлены на формирование стратегий. Однако подходы к диагностике реально используемых стратегий (в данном случае, в исходном смысле, т.е. определении их типа) применительно к кафе-ресторанному бизнесу отсутствуют.
Вне зависимости от того, какую стратегию использует компания, разработка стратегии осуществляется по схожему алгоритму: сначала анализируется внутренняя и внешняя среда организации, на основании этого анализа определяются цели и миссии компании, формируются стратегические альтернативы, осуществляется выбор стратегии, ее реализация, контроль и, в случае необходимости, стратегия пересматривается с течением времени (в зависимости от условий бизнес-среды).
В качестве базовой ля ресторана «Грабли» выбрана стратегия инновационного развития. Для инновационного развития ресторанного комплекса предлагается внедрить мобильное меню.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС В СФЕРЕ ОСБЛУЖИВАНИЯ

1.1 Специфические особенности сферы услуг и ресторанного бизнеса
На рынке ресторанного бизнеса существуют множество различных форматов заведений, которые характерны определенным уровнем цен, степенью доготовки, обслуживанием и месторасположением. Существует не одна классификация предприятий общественного питания. Для проведения анализа рынка ресторанного бизнеса необходимо определить, какие существуют виды и форматы заведения общественного питания и их специфику.
ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения» определяет предприятия общественного питания, как объекты, предназначенные для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров, а также оказания разнообразных услуг.
Существуют различные классификации предприятий общественного питания. Однако основной является классификация по ГОСТу, где выделяются такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар, кофейня, предприятие быстрого обслуживания, закусочная, буфет, кафетерий и другие.
Данная классификация в основном осуществляется по предоставляемому объему ассортимента. Так, ресторан предоставляет широкий ассортимент блюд сложного приготовления, тогда как кафе – «ограниченный, по сравнению с рестораном, ассортимент продукции и услуг» и т.д. Кафе должно по этой классификации предоставлять «фирменные, заказные блюда», а кофейни – «кулинарную продукцию из полуфабрикатов высокой степени готовности». Но в связи с высоким развитием полуфабрикатов и большой экономией времени при их использовании, кафе зачастую предлагают именно полуфабрикаты, а не свою собственноручно приготовленную продукцию [5].
Ресторан является сложным, практически непрерывно работающим предприятием и что его успех зависит от следующих критериев: месторасположение; соответствие потенциальных условий уровню ресторана; концепция ресторана; внешний и внутренний дизайн концепции ресторана; качество меню; эффективная система учета и контроля; эффективная система менеджмента; уровень профессиональной подготовки персонала ресторана; качество сервиса;работа службы снабжения или фирм-поставщиков.
Современная экономическая ситуация указывает на необходимость изменения в текущем состоянии любого представителя ресторанного бизнеса. Зачастую, руководители подобных организаций идут на различные «ухищрения», дабы снизить свои расходы. К таким способам относится уменьшение размера порций, исключение из меню блюд с низкой наценкой, отказ от некоторых блюд. Однако данные изменения, кроме снижения затрат, могут вызвать и негативную реакцию со стороны посетителей, особенно постоянных посетителей, которые имеют представления о том, какого размера ранее была порция, какие блюда входили в меню и так далее [14].
Шок Патти Д., Боуэн Джон в своей книге «Маркетинг в ресторанном бизнесе» выделят ряд критериев, которые зачастую ложатся в основу выбора потребителем ресторана:
– демография — сколько людей проживает, или приезжает в данной местности (микрорайона, который находится в радиусе обслуживания учреждения);
– средний уровень доходов такого населения;
Заведения класса «Люкс» отличаются изысканностью интерьера, высоким уровнем комфортности, широким выбором услуг, ассортиментом оригинальных изысканных заказных и фирменных блюд, изделий
К «Высшему» классу относятся заведения с оригинальностью интерьера, комфортностью, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных изысканных заказных и фирменных блюд, изделий.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы