Курсовая с практикой на тему Развитие регулятивных УУД на уроках русского языка в начальной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты развития регулятивных УУД на уроках русского языка в
начальной школе. 5
1.1 Понятие универсальных учебных
действий в психолого-педагогической литературе. 5
1.2 Условия формирования регулятивных
универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка. 12
Глава
2. Практические аспекты развития регулятивных УУД на уроках русского языка в
начальной школе. 21
2.1 Опыт учителей по формированию
регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках
русского языка. 21
2.2 Разработка средств формирования
регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка у младших
школьников. 24
Заключение. 34
Список
использованной литературы.. 36
Введение:
Актуальность. В современном обществе изменения требуют ускоренного
совершенствования образовательной сферы, определения образовательных целей с
учетом государственных, социальных и личных потребностей и интересов. В этих
условиях возникла потребность в новых подходах к обучению гармонично развитого
человека, т.е. возможности рационально использовать свое время, творчески мыслить,
формировать свое будущее и сотрудничать. Человеческий интеллект и творчество
становятся ведущим фактором экономического роста и национальной
конкурентоспособности.
Регулятивные универсальные обучающие действия представляют
для нас особый интерес. Они являются неотъемлемой частью обучения. Без них
невозможно полноценно организовать образовательную деятельность и не только.
Они дают учащимся такие навыки, как: самостоятельная постановка цели,
разработка и способы ее реализации, а также контроль и оценка своих достижений.
В своей работе мы более подробно рассмотрим, зачем их нужно формировать. Многие
авторы занимаются проблемой разработки универсальных учебных действий.
Теоретические основы формирования регулятивных умений
рассматривались в трудах Г.А. Цукерман, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Г.В.
Репкина, А.Л. Венгера, Л.В. Берцфаи, А.В. Захаровой, Е.В. Заика и др.
Объект
исследования: процесс формирования регулятивных универсальных учебных
действий на уроках русского языка в начальной школе.
Предмет исследования:
совокупность приемов для осуществления процесса формирования регулятивных
учебных действий.
Цель
исследования: исследовать развитие регулятивных универсальных учебных
действий на уроках русского языка в начальной школе.
Задачи
исследования:
1. Проанализировать понятие универсальных учебных
действий в психолого-педагогической литературе;
2. Рассмотреть условия формирования регулятивных
универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка;
3. Обобщить опыт учителей по формированию регулятивных
универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка;
4. Разработать средства формирования регулятивных
универсальных учебных действий на уроках русского языка у младших школьников
Методы исследования: для решения поставленных
задач в работе использовались теоретические методы исследования: анализ, обобщение.
Практическая
значимость исследования определяется возможностью использовать разработанную
систему приемов в практической деятельности учителей начальной школы по
проблеме формирования регулятивных универсальных учебных действий младших
школьников на уроках русского языка.
Заключение:
Формирование
регулятивных универсальных учебных действий в обучении – новое явление в
педагогической теории и практике. Регулятивные УУД являются продуктом
совместной и коллективно-распределительной деятельности. Учащиеся должны быть
включены в процесс решения образовательных проблем, чтобы действия по
постановке целей, планированию и прогнозированию были успешно сформированы.
Этапы
формирования регулятивных универсальных учебных действий определяются по
следующим критериям: самостоятельность обучающегося при выполнении действия;
характер взаимодействия учителя и учеников; интенсивность взаимодействия
учителей и учеников; расширить прикладные объекты этого действия; сложность
характера действия. Выделяются этапы: отсутствие учебных действий как целостных
единиц; осуществление воспитательных действий в деятельности, распределяемой
совместно и коллективно с преобладанием действия взрослого; самостоятельное
построение учебного действия (индивидуального действия).
Младший
школьный возраст благоприятен для формирования универсальных учебных действий.
В первые годы обучения индивидуальная успешность младшего школьника впервые
начинает приобретать социальный смысл, в связи с этим одной из основных задач
начальной школы является создание оптимальных условий для формирования самостоятельности,
успеваемости, мотивации, коммуникативные компетенции.
Уроки русского
языка дают возможность максимально эффективно организовать работу по
формированию всей универсальной образовательной деятельности. Успехи в изучении
русского языка играют большую роль в успеваемости учащихся по другим учебным
предметам.
Анализируя опыт учителей по
формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников
на уроках русского языка, мы пришли к выводу что на уроках русского языка, используем приёмы: «проблемная
ситуация», «ситуация яркого пятна», «тема-вопрос»,
«планирования», «прогнозирования».
А также нами
был разработан комплекс приемов, при систематическом использовании которых будут формироваться
регулятивные универсальные учебные действия.
Таким
образом, поставленные задачи успешно выполнены, из чего следует, что цель
нашего исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития регулятивных УУД на уроках
русского языка в начальной школе
1.1 Понятие универсальных
учебных действий в психолого-педагогической литературе
Долгие годы образовательное
учреждение было нацелено на передачу учащимся образовательных знаний, навыков и
умений, а функция учителя была ориентирована на передачу уже готовых знаний. Колоссальные
изменения в образовательную модель внесли процессы укрепления интеграционных связей
и важнейшие тенденции развития образования.
«Действие – это
операция или совокупность операций, сознательно избранных и выполняемых субъектом
для достижения определенной частной цели» (Ю.Г. Фокин) [11, с. 42].
«Действие – это
единица анализа деятельности обучающихся» (Н.Ф. Талызина) [10, с. 59].
«Учебные действия
– это действия обучающихся по получению и нахождению научных понятий и общих способов
действий, а также по их воспроизведению и применению к решению конкретных задач»
(И.И. Ильясов) [5, с. 43].
На основе этих
определений можно выделить важные положения, которые характеризуют учебные действия:
— учебное действие – это одна единица учебной деятельности;
— учебное действие – это множественная совокупность операций;
— учебные действия направлены на достижения определенной
цели.
Учебными действия
названы потому, что они являются единицами учебной деятельности. Термин «универсальный»
характеризует его метапредметный или общий характер для разных объектов.