Курсовая с практикой на тему Развитие регионального рынка транспортных услуг (на примере Ленинградской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы транспортных услуг для населения 5
1.1. Виды транспортных услуг для городского населения 5
1.2. Методы оценки качества транспортного обслуживания населения 8
Глава 2. Анализ системы транспортных услуг для населения Ленинградской области 12
2.1. Анализ рынка транспортных услуг Ленинградской области 12
2.2. Анализ и оценка качества транспортного обслуживания населения в ГУП «Пассажиравтотранс» 15
2.3. Проблемы транспортного обслуживания населения в ГУП «Пассажиравтотранс» 22
Глава 3. Совершенствование системы транспортного обслуживания 27
населения в Ленинградской области 27
3.1. Рекомендации по повышению эффективности транспортного обслуживания населения в ГУП «Пассажиравтотранс» 27
3.2. Экономическая оценка эффективности предложенных рекомендаций 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Введение:
Актуальность темы исследования. Многочисленные технологические, политические, экономические и общественные изменения, которые происходят в последнее время в мире и в нашей стране, требуют соответствующих решений в транспортной сфере и энергетической отрасли. Из-за значительных темпов автомобилизации происходит несоответствие между теорией замедления экологической катастрофы и практикой активного передвижения автомобильными транспортными средствами. В то же время, актуальными остаются проблемы гибкой, удобной и безопасной мобильности общества из-за незавершенности транспортных систем, особенно в больших городах и промышленных центрах, и построения альтернативных систем.
Речь идет о пассажирских перевозках, которые иногда улучшают или ухудшают шансы попасть своевременно на работу, учебу, в театр, на поезд или самолет, определяют, состоится деловая или развлекательная встреча и тому подобное. Так как ситилогистика, в общем смысле, имеет целью сохранение природы и создание здоровой и безопасной среды обитания для отдельного жителя, возникает необходимость обоснования ситилогистических решений пассажирских перевозок, которая выражается в обеспечении потребностей в перемещении людей по территории этого города.
Цель написания курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию транспортного обслуживания населения в ГУП «Пассажиравтотранс».
Задачи курсовой работы:
— изучить понятие и характеристику транспортного обслуживания населения;
— исследовать виды транспортных услуг для городского населения;
— охарактеризовать методы оценки качества транспортного обслуживания населения;
— провести анализ рынка транспортных услуг Ленинградской области и оценить качество транспортного обслуживания населения в ГУП «Пассажиравтотранс»;
— выявить проблемы транспортного обслуживания населения в ГУП «Пассажиравтотранс»;
— разработать мероприятия по совершенствованию транспортного обслуживания населения в ГУП «Пассажиравтотранс».
Объект исследования в курсовой работе – предприятие наземного транспорта общего пользования ГУП «Пассажиравтотранс».
Предмет исследования в курсовой работе – особенности и направления совершенствования транспортного обслуживания пассажиров ГУП «Пассажиравтотранс».
Методологической основой исследования является системный подход к изучению процессов обеспечения качества и конкурентоспособности продукции и услуг предприятия, который позволяет рассматривать решения данной проблемы в плоскости организации эффективных пассажирских перевозок.
В ходе исследования также были использованы общенаучные методы познания: абстрагирование, индукция, дедукция, анализ, синтез и логический подход.
Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и приложение.
Заключение:
Общественный пассажирский транспорт – важнейшая инфраструктурная составляющая городского хозяйства, экономическую и социальную роль которого, как и влияние на качество жизни горожан, трудно переоценить. Городской пассажирский транспорт в целом является подсистемой и областью взаимодействия трех более общих систем: город (как экономическое образование), транспорт (как отрасль, выполняющая услуги по перевозке), население (пассажиры — клиенты с определенными потребностями в перевозке).
Показатели качества и удовлетворенности тесно взаимосвязаны. Под удовлетворенностью в маркетинге обычно понимается ощущение довольства, возникающее у потребителя, который сопоставляет предварительные ожидания и реальные качества приобретенного продукта. Качество является лучшим и наиболее полным показателем, который измеряет эффективность транспортной системы. Удовлетворенность работой перевозчиков определяются качеством предоставляемых услуг на основе оценки пассажирами качества обслуживания. Отсюда для определения удовлетворенности потребителей услугами транспорта общего пользования необходимо предварительно исследовать качество транспортного обслуживания.
Под качеством транспортного обслуживания пассажиров в научном обороте понимают совокупность свойств перевозочного процесса и системы перевозок пассажиров, обусловливающих соответствие их нормативным требованиям. Определение качества как совокупности характеристик предопределяет оценку качества транспортной услуги по совокупности показателей, отражающих различные свойства услуги.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») является одним из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом Северо-Западного региона России. Находится в ведении Комитета по транспорту.
В структуру предприятия входят шесть автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Персонал насчитывает более 10200 человек.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» стремится к обеспечению экологического равновесия в своей деятельности. Приобретаемые автобусы соответствуют стандартам Евро-5 и EEV. Подвижной состав является площадкой для реализации инициатив, важных для транспортной отрасли и внедрения новых технологий.
В 2019 году компания ГУП «Пассажиравтотранс» столкнулась с рядом негативных тенденций, таких как:
— снижение качества транспортного обслуживания населения при росте его подвижности;
— снижение степени удовлетворенности услугами ГУП «Пассажиравтотранс» со стороны пассажиров;
— сокращение провозных возможностей предприятия, прогрессирующее моральное и физическое старение парка транспортных средств, резко увеличивающее текущие затраты на их эксплуатацию и снижающее безопасность перевозок.
Для повышения качества транспортного обслуживания населения предлагается проект нового автобусного парка в производственной зоне «Каменка», который планируется реализовать путем заключения концессионного соглашения с частным инвестором. Мощность парка рассчитана на 400 автобусов на метане, которые смогут обслуживать новые городские кварталы и улучшить экологическую ситуацию в городе.
Все инвестиционные затраты будут осуществлены за счет средств по концессионному соглашению ГУП «Пассажиравтотранс». В частности, собственные средства в данном проекте – это нераспределенная прибыль, полученная в 2018 году в размере 4390 тыс. руб.
Срок концессионного соглашения составит 5 лет, ежегодная величина платежа составит 382436 руб.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты системы транспортных услуг для населения
1.1. Виды транспортных услуг для городского населения
Общественный транспорт — это экономическая, экономическая и социальная роль общественного транспорта и инфраструктуры, которая влияет на качество граждан. Городской пассажирский транспорт — это город сотрудничества и сотрудничества между тремя дополнительными системами. Город (как часть экономики), транспорт (отрасль, которая предоставляет транспортные услуги) и общественность (перевозчики являются потребителями транспортных потребностей).
Городской транспорт предоставляет транспортные услуги населению. Вот почему задержки в росте пассажиропотока из-за общественного спроса могут вызвать социально-экономические проблемы и оказать значительное влияние на экономику других секторов. Общественный транспорт является важным показателем качества жизни в городе и является одним из критериев оценки деятельности местных органов власти. В зависимости от экономической стабильности транспортной компании, управление пассажирскими перевозками требует разумной ценовой политики.
Это проблематично, потому что транспортные расходы для разных групп людей сильно влияют на потребительские расходы. Пассажирские перевозки влияют на доступность общественного транспорта, общественный транспорт и безопасность граждан — они имеют важные социальные преимущества. С точки зрения экономических возможностей, пассажирский транспорт должен быть разбит на части для предоставления необходимой информации, рабочей силы, финансов и других ресурсов в соответствии с соответствующими стандартами качества. Социальная важность общественного транспорта должна быть усилена путем обеспечения качественного транспорта для небольших