Педагогика и психология МОРЯиЛЧ Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие речи младших школьников на уроках русского языка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ  3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА   6
1.2. Понятие и сущность речи  6
1.3. Развитие речи младших школьников на
уроках русского языка  12
1.4. Основные направления развития речи  14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА   21
2.1. Диагностика актуального уровня развития речи младших школьников на уроках русского языка  21
2.2. Работа по развитию речи младших
школьников на уроках русского языка  27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   40

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Модернизация системы современного
образования требует особого внимания к дидактическим методам и средствам
интенсификации в развитии связной речи младших школьников в учебной
деятельности в зависимости с учетом половых особенностей. О необходимости
работы над речью, создания системы работы, специальных речевых упражнений,
последовательной организации речевой практики говорили и крупнейшие психологи –
С. Рубинштейн [Мюррей,
Кузенс, 2020, с. 8]. При этом знания и умения по
языку и речевому развитию составляют для обучающихся фундамент, на котором
происходит овладение речевыми умениями.

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной
деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и
обучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и контроля
за этими знаниями [Андреева,
Москвитина, 2019, с. 5].

К сожалению, в школах достаточно много детей, отстающих в учебе по
различным причинам. Особую тревогу вызывает их речевая подготовка, от которой
зависит качество учебно–воспитательной работы в целом. Все дети развиваются по–разному,
поэтому стоит уделить большое внимание на развитии связанной речи младшего
школьного возраста в учебной деятельности по половым особенностям.

Несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень связанного
речевого развития младших школьников недостаточно развит, одним из путей
решения этой проблемы является работа учеников на уроках литературного чтения,
русского языка, но и для других учебных предметов тоже.

На каждом уроке учитель должен заботиться о правильном речевом
развитии детей, учить строить предложения, пересказывать и грамотно излагать
свои мысли.

Анализ дидактической литературы позволил выявить следующие
противоречия в исследуемой проблеме:

– между требованиями государственного стандарта начального
образования к развитию связной речи школьников и уровня развития речи;

–между дидактическими средствами в начальных классах, развивающими
связную речь учеников, и современных педагогических технологий, обеспечивающих
развитие связной речи в соответствии с требованиями стандарта.

На основании выявленных противоречий и исследовательской установкой на поиск путей и способов их
разрешения определена проблема исследования.

Каковы
современные направления педагогической работы по развитию связной речи младших
школьников.

В
соответствии с противоречиями и проблемой сформулирована тема курсовой работы «Развитие
речи младших школьников на уроках русского языка».

Цель
исследования: проанализировать особенности развития речи младших
школьников на уроках русского языка.

Объект исследования: процесс развития речи у младших школьников.

Предмет исследования: развитие речи младших
школьников на уроках русского языка.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогический аспект
развития учащихся младших классов

2.
Проанализировать понятие и сущность речи у младших школьников

3.
Изучить современные направления развития речи

4. Представить реализацию работы по
развитию речи младших школьников на уроках русского языка

5. Проанализировать
результаты работы по развитию речи младших школьников на уроках русского языка

Для решения поставленных задач использовались следующие методы
исследования:

Теоретические методы: теоретический анализ, обобщение, систематизация
литературных источников по исследуемой проблеме

База
исследования: муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Полилингвальная многопрофильная школа №23» городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан.

Практическая
значимость: в данном исследовании проанализированы основные приемы работы по
развитию речи у младших школьников на уроках русского языка.

Апробация
работы: результаты работы были представлены на конференции (Указать название).

Структура работы: содержание и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие речи – важная задача обучения
родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности, средство
коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать,
обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются так
же в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и
письменная речь – показатель умственного развития человека.

В образовательных стандартах второго
поколения говорится, что одной из приоритетных задач школьного образования
является развитие у детей коммуникативных учебных действий. Решение этой задачи
невозможно без определённого уровня речевого развития. Развивая речь ребенка,
мы развиваем и его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и
совершенствование мышления и воображения. Чем богаче и правильнее речь ребенка,
тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность,
полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а,
следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь весьма
затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток
на его характер. Успехи учащихся в связной речи обеспечивают успех в учебной
работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения
и повышению орфографической грамотности. Развитие речи – связующее звено между
всеми предметами.

Проблему развития речи младших школьников трудно
раскрыть в полной мере в столь небольшой работе. Работа по развитию речи активно должна вестись еще в дошкольном
возрасте. В начальных классах она приобретает развернутый и объемный характер.
Ведь в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью ребенка становится
учебная деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 1.2. Понятие и сущность речи Основным
успехом отличного обучения детей в младшем школьном возрасте является
сформированность связной речи, ведь именно от уровня обладания связным
высказыванием зависит дальнейшее обучение младших школьников.

Все дети
развиваются по–разному, поэтому стоит уделить огромное внимание на развитии
связной речи обучающихся младшего школьного возраста в учебной деятельности по
половым особенностям.

Особенности
развития связной речи изучались С.Л. Рубинштейном, Ф.А. Сохиным, Л.С.
Выготским, А.М. Леушиной и другими специалистами в области психологии,
педагогики.

В
качестве синонимов применяются определения «высказывание», «текст».
Высказывание – это и речевая деятельность, и продукт данной деятельности: некий
конструктор, представляющий собой более широкое понятие, чем предложение. Его
сердцевиной выступает смысл (Т.А. Ладыженская, М. Р. Львов и другие). Связная
речь – это целостное смысловое и структурное образование, состоящее из
взаимосвязанных, имеющих общую тему и завершенных элементов [Вершинина, Ионова, 2018, с. 12].

По мнению С.
Л. Рубинштейна, связное высказывание – это «адекватное речевое оформление мысли
говорящего или пишущего человека, с точки зрения ее понятности для слушателя и
читателя».

Ф.А. Сохин под связной речью
понимает развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется
логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно,
обеспечивая общение

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы