Курсовая с практикой на тему Развитие речи детей дошкольного возраста (можете выбрать младший, средний или старший) в процессе дидактических игр или сюжетно-ролевых
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития речи детей
старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр. 4
1.1 Понятие и значение дидактических игр в развитии детей. 4
1.2 Особенности развития речи детей старшего дошкольного
возраста в процессе дидактических игр. 8
Глава 2. Опытно-экспериментальная
часть. 12
2.1. Организация и методическое
обеспечение экспериментального исследования 12
2.2. Анализ
результатов констатирующего этапа эксперимента. 13
2.3.
Методические рекомендации по использованию дидактической игры для коррекции
звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. 16
Заключение. 21
Список литературы.. 23
Введение:
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из
приоритетных проблем дошкольного лингводидактики. Речевое развитие ребенка является главным
инструментом, с помощью которого она устанавливает контакт с окружающей средой
и благодаря которому происходит социализация ребенка. Отметим, что речевая компетенция является
одной из ведущих базисных характеристик личности, формируется на этапе
дошкольного детства. Ученые уделяют
значительное внимание развитию речи детей дошкольного возраста. Своевременное и качественное развитие речи —
важное условие полноценного развития выпускника дошкольного учебного
заведения. Анализ исследований.
Проблема развития речи дошкольников исследовалась классиками научной
мысли и современными учеными в разных аспектах: психологическом (Л. Выготский,
Г. Леушина, А. Лурия, Т. Пироженко, С. Рубинштейн, И. Синица), психолингвистических
(И. Зимняя, А. Леонтьев, А. Шахнарович),
лингвистическом (М. Кочерган, Л. Мацко, М. Плющ, М. Пентилюк, Л. Щерба),
педагогическом (Л. Ворошнина, А. Зрожевский, А. Ушакова), линводидактичному (А.
Богуш , А. Беляев, М. Вашуленко, Н. Гавриш). Важное место в системе средств развития речи занимает
дидактическая игра, речевой коммуникативные упражнения. Их влияние на воспитательный процесс детей
было раскрыто в трудах педагогов классиков (Я. Коменсткий. С. Русова, В.
Сухомлинский, К. Ушинский), психологов (Л. Выготский, Д. Эльконин, С.
Рубинштейн), педагогов (Г. Швайко, К.
Щербакова). Объект исследования — процесс развития речи старших
дошкольников.
Заключение:
Ведущей
деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Одним из видов игр с
дидактическая игра. Своеобразие этой игры заключается в том, что она дает
возможность педагогу осуществлять обучение, упражнения и развитие умственных
способностей, формирование ценных качеств личности и взаимоотношений детей в
доступной и привлекательной для них игровой форме.
Независимо от
вида, дидактическая игра имеет определенную структуру, отличает ее от других
видов игр и упражнений.
Дидактическую
задачу определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с
программой воспитания и обучения в детском саду, где для каждой возрастной
группы определены объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.
В каждой
дидактической игре есть свое учебное задание, что отличает одну игру от другой.
Дидактические
игры вызывают к действию все мыслительные процессы и способности в их единстве,
и среди них первоочередными являются сенсорные процессы, но не сами по себе, а
в связи с языком, наиболее наглядным проводником которой является слово.
Поэтому сенсорное воспитание ребенка неразрывно с лингвистическим.
Начиная со
среднего дошкольного возраста, у детей значительно улучшается произношение. Они
реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять составную структуру
даже в многосложных словах; укрепился и стал более подвижным их артикуляционный
аппарат, более развитым стало слуховое восприятие, фонематический слух. Это
создает благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех
звуков, для чистой и выразительной произношения слов, исправления существующих
недостатков произношения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития речи
детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр
1.1 Понятие и значение дидактических игр в развитии
детей Обязательным компонентом
игры являются ее правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет
поведением детей, учебно-воспитательным процессом. Таким образом, обязательными
структурными элементами дидактической игры являются обучающая и воспитательная
задача, игровые действия и правила[14,c.88].
Дидактическое задача
определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с программой
воспитания и обучения в детском саду, где для каждой возрастной группы
определен объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.
В каждой дидактической
игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой.
В каждой конкретной игре
нужно видеть основную задачу, задачу обучения и воспитания детей в соответствии
с действующей программой.
Игровые действия могут
быть очень разнообразными, соответственно возрасту детей. В играх младших детей
игровые действия заключаются в разложении картинок, в подражательных движениях.
Игровые действия старших детей сложнее, потому что они требуют взаимодействия
одних детей с другими, последовательности, очередности. Это могут быть и
интеллектуальные действия: сравнение, сопоставление, описание и т. д.
Следовательно, игра
становится дидактической, если имеются основные компоненты: дидактическая
задача, правила, игровые действия. Отсутствие любого из названных компонентов
приводит к тому, что игра разваливается и превращается или в дидактическое
упражнение, или в обычную беседу с использованием дидактического материала
(игрушек, картинок, реальных предметов), что очень часто встречается в практике
работы дошкольных учреждений.
Игры, материнские напевы,
потешки, маленькие сказочки имеют в себе доступные формы обучения, они близки
детям по содержанию, игровыми действиями, образами.
Передаваясь из поколения
в поколение, изменяясь и возникая снова, народные игры удовлетворяли разнообразные
детские интересы: игровые, познавательные, социальные.
Дидактические игры
вызывают к действию все мыслительные процессы и способности в их единстве, и
среди них первоочередными являются сенсорные процессы, но не сами по себе, а в
связи с языком, наиболее наглядным проводником которой является слово. Поэтому
сенсорное воспитание ребенка неразрывно с лингвистическим [7].
Сущность дидактической
игры заключается в решении познавательных задач, установленных в занимательной
форме. Само решение познавательной задачи взаимосвязано с умственным
напряжением, с преодолением трудностей, что приобщает детей к умственному
труду. Одновременно развивается логическое мышление.
Эти игры предоставляют
возможность учащемуся проверить и развить свои способности. Дидактические игры
(развивающие, познавательные) способствуют развитию у детей мышления, памяти,
внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию
пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества,
воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к
самопроверке, учат детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить
начатую работу до конца.
Дидактическая игра –
игровая форма упражнений, без которых невозможно представить обучение. Чтобы
дети приобрели знания, умения, навыки, их надо упражнять в этом. Упражнение как
простое многократное повторение не вызывает интереса, дети быстро отвлекаются и
утомляются. Упражнение, проводимое в игровой форме, совсем по-другому
воспринимается