Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Развитие публичного контроля государственной службы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Современные подходы к публичному контролю государственной службы 5
1.1.Публично-правовая природа государственной гражданской службы в Российской Федерации 5
1.2.Публичная служба в правовом государстве 8
Глава 2. Состояние публичного контроля государственной службы в России 10
2.1 Анализ публичного контроля государственной службы в России 10
2.2 Проблемы публичного контроля государственной службы 11
Глава 3. Предложения по совершенствованию публичного контроля государственной службы в России 15
3.1. Совершенствование публичного контроля государственной службы 15
3.2. Ожидаемый результат предлагаемых мероприятий 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 27

  

Введение:

 

Социально-экономическое развитие Российской Федерации во многом предопределяется результатами деятельности государственных органов. В свою очередь эффективность государственного управления во многом зависит от профессиональной компетенции лиц, занятых на государственной службе. Именно государственные служащие участвуют в выработке общенациональных целей и приоритетов, претворяют в жизнь государственные задачи и функции, участвуют в управлении социально-экономической и административно-политической сферами. От уровня их компетентности, профессиональных знаний, готовности к трудовой деятельности, внутренней заинтересованности в результатах работы, высокой мотивации труда зависит качество принятия управленческих решений.
Также механизмы публичного контроля, обеспечивающие поддержку профессиональной деятельности служащих, применяются в большинстве случаев не системно. Актуальность. За последние годы в России значительно выросло число скандалов связанных с государственной гражданской службой. В результате возрастают требования общества по принятию мер в борьбе с коррупцией и другими незаконными действиями. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов публичного контроля государственной гражданской службы.
Цель курсовой работы – выявление способов усовершенствование публичного контроля государственной гражданской службы в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
1) рассмотреть цель, задачи и основные направления государственной гражданской службы в Российской Федерации;
2) определить понятие и основные этапы публичного контроля;
3) изучить теории публичного контроля и их применимость в сфере государственной службы;
4) проанализировать основные инструменты публичного контроля государственной гражданской службы;
5) выявить проблемы публичного контроля государственной гражданской службы;
6) разработать рекомендации по формированию эффективной системы публичного контроля государственной гражданской службы.
7) определить прогнозируемые результаты реализации предложенных мер.
Объектом исследования являются социальные отношения, возникающие в процессе осуществления общественного контроля над системой государственной гражданской службы.
Предметом исследования является организация общественного контроля над системой государственной гражданской службы.
В работе использованы общенаучные методы исследования: анализа и синтеза, индукции и дедукции.
Нормативную основу курсовой работы составили: федеральные законы.
Теоретической основой стали работы ученых по управлению и контролю государственной службы, а так же официальные интернет-сайты.
Структура курсовой работы. Представленная работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная служба — это система реализации общегосударственной власти, т.е. посредник заключений и операций субъектов. Это особый общественно — правовой институт, реализующийся в работе сотрудников государственных организаций, и если его не существует, то не существует и государство. Необходимо выделить, что уже давно назрела необходимость как в значительном академическом рассмотрении ключевых общепризнанных норм функционирующего законодательства и ключевых течений в реформировании и формировании государственной гражданской службы, в исследовании базовых основ концепции её законного регулирования. На сегодняшний день, имеются конкретные задачи в области законного регулирования нынешней гражданской службы Российской Федерации, а именно:
 Свести к минимуму противоречия среди государственной гражданской службы (административно — законный аспект) и типы должностной работы особенной категории наёмных работников.
 Недостаток технологий использования норм законодательства РФ о государственной гражданской службе.
 Недостаток единой законодательной регулировки общегосударственной сферы в целом, и непосредственной регулировки разных типов государственной службы, противоречия в законах.
 Никак не поддерживается взаимосвязь реформы государственной службы с управленческой, экономической, судебной и военной реформами, местного самоуправления и др.
 Недостаток цельной концепции гражданской службы.
 Нет действенных элементов взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.
 Низкая исследованность и мало эффективность элементов профилактики, борьбы с коррупцией, и контролирования за работой государственных органов.
 Применение в определённых регионах старых технологий в работе кадровых отраслей муниципальных организаций.
 Нет эффективной деятельности по привлечению молодых «многообещающих» сотрудников.
 Недостаёт общей концепции при проведении исследований, использовании новейших профессиональных технологий.
 Ограниченное продвижение способов планирования и регламентации работы государственных служащих, соответствующих современным тенденциям.
 Инструменты для стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы не используются на высоком профессиональном уровне.
Мы приходим к заключению, что вышеуказанные слабые стороны государственной гражданской службы служат предпосылкой её невысокой производительности, низкой приспособленности к разрешению проблем формирования общества, невосприимчивости новейшим способам и конфигурациям планирования, обеспечения ресурсами, организации, государственных органов и стимулирования профессиональной деятельности государственных служащих.

 

Фрагмент текста работы:

 

Рассмотрение государственной гражданской службы как публичного института имеет принципиальное значение. Во-первых, это связано с определением направленности воздействия государственной гражданской службы, т. е. выявления, чьи интересы выражает государственная гражданская служба и на кого она воздействует и влияет, чьи интересы она должна выражать в силу своей публично-правовой природы. Во-вторых, посредством данного подхода необходимо определить возможность и рациональность применения институтов частного права к отношениям на государственной гражданской службе.
Рассматривая государственную гражданскую службу в рамках второго подхода, необходимо, по сути, определить баланс между частными и публичными интересами, что является практической задачей политических государственных органов. Получается, что в каждый конкретный период решение вопроса — что есть публичное, а что есть частное, зависит от уровня развития государственности и общества. На пути формирования государственной гражданской службы как самостоятельного института административного права возникает необходимость выведения правоотношений по государственной службе из-под действия на него частно-правовых норм.
Так, с государственным гражданским служащим заключается служебный контракт, который является одним из видов административного договора, но носит комплексный характер.
То есть преимущественно регулируется нормами административного законодательства, но отдельные вопросы до сих пор регламентируются нормами гражданского и трудового законодательства. Что препятствует становлению государственной гражданской службы как публично-правового института. В 2015 году впервые за историю России принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, призванный обеспечить процессуальное производство по вопросам, связанным с реализацией публичных прав граждан и регламентацией споров в публичной сфере, связанных с реализацией специальных-административных статусов, таких как государственные гражданские служащие, служебная деятельность которых связана с исполнением публичных полномочий.
Споры по искам, связанным с прохождением и прекращением государственной гражданской службы Российской Федерации, безусловно, должны рассматриваться в рамках КАС РФ, так как это единственный процессуальный кодекс, полностью регулирующий публично-правовые споры. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее закон о ГГС) предусмотрено применение норм частных отраслей права, таких как трудовое право, по остаточному принципу — только к тем отношениям, которые не урегулированы законом о ГГС, применяются нормы трудового права.
В силу своей частно-правовой природы нормы трудового права могут применяться к отношениям, где главенствует принцип — «все, что не запрещено — разрешено», так как субъекты трудового права изначально свободны. Субъекты административного права, как публичной отрасли права, такие как государственные служащие, обладают специальным административным статусом, основанном на действии принципа: «все, что не разрешено — запрещено»! То есть имеют право осуществлять свою деятельность исключительно в рамках своих полномочий, выраженную в четко прописанной компетенции. Поэтому применение норм трудового права к отношениям на государственной гражданской службе является вынужденной мерой в силу формирования и становления института государственной службы и незавершенности законодательного регулирования особенностей публичного статуса служащих.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы