Курсовая с практикой на тему Развитие прыгучести у баскетболистов 15-16 лет.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 5
1.1. Характеристика физических качеств и методов их развития 5
1.2 Контроль и оценка физической подготовленности баскетболистов 9
1.3 Развитие прыгучести в подготовке баскетболистов 12
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Организация исследования 16
2.2. Методы исследования 17
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ 19
3.1. Диагностика исходных показателей прыгучести у баскетболистов 19
3.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию прыгучести у баскетболистов 15-16 лет 20
3.3. Результаты исследования эффективности занятий у баскетболистов 15-16 лет 26
ВЫВОДЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность темы. Проблему улучшения здоровья молодежи невозможно рассматривать вне контекста физического воспитания, которое занимает должное место в педагогической теории и практике и которое как функция общей педагогики является, по сути, технологией обеспечения здоровья [13, 14, 16].
Реалии практики показывают, что в физическом воспитании учащихся средних классов есть существенные резервные возможности за счет повышения информативности педагогического контроля в подборе и применении адекватных средств и режимов учебно-тренировочных воздействий.
Как спортивная игра современный баскетбол характеризуется повышением активных действий игрока вне зависимости от позиции в нападении или защите. Игровая деятельность отличается высокой плотностью, сокращением времени на выполнение технических приемов и тактического взаимодействия. Такие характеристики требуют от баскетболиста отличной физической подготовки.
Для баскетболистов чрезвычайно важна прыгучесть. Если на начальном этапе подготовки заниматься развитием прыгучести, то только в этом случае можно рассчитывать на достижение высокого уровня мастерства в технике и тактике, а также победы в соревнованиях [2, 3].
Физическая подготовка баскетболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов [2].
Исследователи проблемы единодушны в том, что развитие прыгучести приведет к повышению результативности, стабильности и экономичности выполнения двигательных действий [11, 12].
Таким образом, задача тренера состоит в разработке комплекса определенных упражнений для развития у баскетболистов прыгучести.
Объект исследования тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования развитие прыгучести у баскетболистов 15-16 лет.
Цель исследования теоретическое обоснование и разработка комплекса упражнений для развития прыгучести у баскетболистов.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме физической подготовки баскетболистов.
2. Оценить уровень прыгучести у баскетболистов 15-16 лет.
3. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести у баскетболистов и экспериментально проверить его эффективность.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Педагогическое тестирование: оценка уровня прыгучести у баскетболистов.
4.Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанный комплекс упражнений будет эффективным для улучшения прыгучести у баскетболистов.
Практическая значимость. Данная работа может быть полезна педагогам, учителям физической культуры, преподавателям по баскетболу в спортивных школах для улучшения физической и специальной подготовки у баскетболистов.
Заключение:
1. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что спортивные игры, а в частности баскетбол, являются эффективным средством развития физических качеств человека, способствуют укреплению здоровья, а также способствуют проявлению интеллектуальных способностей.
Баскетбол характеризуется как сложно-координационная спортивная игра, которая требует от игроков большого количество перемещений, зачастую связанных с физическим контактом во время противостояния с соперником. Также осуществляется постоянная смена игровых действий в неожиданно возникающих ситуациях. Все перечисленные характеристики требуют от баскетболистов высокого уровня развития прыгучести. Обобщая вышеупомянутую информацию, можно сделать вывод о том, что система контроля физической подготовленности, в том числе и прыгучести, органично интегрирует в педагогическом аспекте с элементами медико-биологического контроля и сформирована в виде системы тестирования, в которую входит комплекс стандартизированных методов измерения параметров, по значению которых оценивают уровень их физической подготовленности и соответствие стандартам в области спортивной тренировки.
2. Результаты первичного тестирования выявили, что у баскетболистов обеих групп наблюдались сниженные показатели прыгучести. Средние результаты прыжка в длину у баскетболистов ЭГ составили 180,41±0,42 см, у баскетболистов КГ — 181,10±0,41 с. Средний результат прыжков на скакалке за 25 с у баскетболистов ЭГ составил 45,62±2,54 раз, у баскетболистов КГ — 52,63±2,50 раз, что также соответствует низкому результату. Результаты теста по Абалакову составили у баскетболистов ЭГ — 38,12±1,99 см, у баскетболистов КГ- 38,12±1,99 см.
3. Изменения показателей физической подготовленности внутри экспериментальной и контрольной подгрупп от начала к концу педагогического эксперимента указывают на то, что в экспериментальной подгруппе произошли достоверно значимые улучшения по всем тестируемым показателям, что указывает на эффективность проведенных занятий. Конечные результаты тестирования прыгучести были достоверно выше у баскетболистов экспериментальной группы по сравнению с контрольной в прыжку в длину с места – на 5,51 см, прыжке через скакалку – на 10,99 раз, тесте по Абалакову – на 8,20 см, что подтверждает эффективность занятий по разработанной методике. При повторном тестировании спортсменов по тесту Абалакова баскетболисты экспериментальной группы показали высокий уровень развития скоростно-силовых способностей в 35% случаев, в 55,0 % — средний, в 10% — низкий; у спортсменов контрольной группы вышеназванные уровни распределились таким образом: 22%, 57% и 20% соответственно.
Разработанный комплекс средств для развития прыгучести у баскетболистов показал эффективность и может быть использован в тренировочном процессе баскетболистов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ
1.1. Характеристика физических качеств и методов их развития
Общая физическая подготовка представляет собой подготовку, направленную на повышение уровня физического развития, увеличение функциональных резервов, двигательной подготовленности, которые являются важными предпосылками успеха в различных видах деятельности.
Различают такие физические качества как сила, гибкость, ловкость, выносливость, быстрота.
Для успешного решения задач физического воспитания и спорта и совершенствования физических качеств нужно использовать все методы физического воспитания в комплексе и нецелесообразно ограничиваться каким-либо одним из методов. Рациональное сочетание специальных методов в сочетании с методическими принципами позволит успешно достигать целей физического воспитания [4, 5, 7].
Сила представляет собой способность человека преодолевать внешнее сопротивление или возможность противостоять ему благодаря мышечным напряжениям. Сила подразделяется на абсолютную и относительную. Под абсолютной силой понимают суммарную силу всех мышечных групп, которые участвуют в реализации конкретного движения. Под относительной силой подразумевают проявление абсолютной силы, если ее пересчитать на 1кг веса человека.
Взрывную силу характеризуют два компонента: стартовая сила и ускоряющая сила. Стартовая сила характеризуется способностью мышц к быстрому проявлению рабочего усилия на начальной стадии их напряжения. Под ускоряющей силой понимается способность мышц человека к наиболее быстрому наращиванию рабочих усилий в начальный момент их сокращения [20].
Выносливость представляет собой способность человека длительное время выполнять работу без уменьшения мощности нагрузки, а также её интенсивности. Зачастую выносливость подразделяют на общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью подразумевают совокупность функциональных возможностей организма, которые определяют его способность к длительному выполнению различной мышечной работы при ее высокой эффективности [8, 10].
Под специальной выносливостью подразумевают способность организма достаточно длительное время выполнять специфическую нагрузку в условиях четко ограниченной дисциплины или лимитированного времени (спортивные игры).
В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям. Под гибкостью подразумевают определенную подвижность в суставах, которая позволяет выполнять различные движения с большой амплитудой [18, 19, 20].
Целым рядом факторов обусловливается проявление координационных способностей. К ним относятся: способность человека к точному анализу движений; деятельность кинестетического (двигательного) анализатора; сложность двигательного задания; уровень развития других физических способностей; возраст; общая подготовленность баскетболиста и т.д.
Координационные способности, характеризующиеся точностью управления пространственными, временными и силовыми параметрами, при взаимодействии центральных и периферических звеньев моторики обладают выраженными возрастными особенностями.
К специфическим методам физического воспитания относят следующие группы методов:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).
В процессе совершенствования разученных двигательных действий, а также для улучшения их качественной основы целесообразно использовать метод сопряженного воздействия. Зачастую он применяется для повышения результативности.
К методам воспитания физических качеств относят методы строгой регламентации, которые представляют собой разнообразные комбинации нагрузок и отдыха [18].
Такие методы направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Они подразделяются на методы со стандартными и нестандартными нагрузками.
Метод стандартного упражнения способствует достижению и закреплению адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и интервальным.
Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной) [7].
Метод стандартно-интервального упражнения подразумевает под собой повторное упражнение, при этом многократно повторяется одна и та же нагрузка. Интервалы отдыха могут быть различные.
Методы переменного упражнения обуславливаются направленным изменением нагрузки для достижения адаптационных изменений в организме. Такие методы применяются в упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.