Курсовая с практикой на тему Развитие профессиональных компетенций руководителя образовательной организации
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение	3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной компетентности руководителя образовательной организации	5
1.1 Профессиональная компетентность как педагогическая категория	5
1.2 Современные подходы к развитию профессиональной компетентности управленческих кадров	10
Вывод по 1 главе	16
Глава 2. Содержание опытно-педагогической работы по выявлению проф. компетентности у руководителей ОО.	17
2.1 Диагностика проф. компетенций и их результаты	17
2.2. Принципы организации работы по совершенствованию профессиональных компетенций менеджеров образовательной организации	22
Вывод по 2 главе	24
Заключение	27
Список использованной литературы	29
Глоссарий по понятиям	32
Введение:
Актуальность. Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.
Личность руководителя в структурах управления рассматривают украинские психологи Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Большое внимание роли руководителя в системе управления уделяют Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н.
Эффективность и конкурентоспособность современных организаций и роль психологического фактора в управлении ими описывает в своих трудах Розанова В.А.
Все вышеперечисленные психологи и профессиональные руководители в своих работах рассматривают решение задач управления в самых разнообразных организационно-управленческих структурах.
Проблемам, возникающим в управлении образовательными учреждениями, посвящают свои труды Лазарев В.С., Поташник М.М., Фриш Г.Л., Пидкасистый П.И, Сластенин В.А., Тучкевич Е.А. и др.
Анализ литературы, касающейся вопросов управления школой, изучение опыта управленческой деятельности показывают, что в настоящее время недостаточно внимания уделено личности директора образовательного учреждения, его качествам и эффективности работы, требованиям, которые предъявляет к нему современное интенсивно меняющееся общество.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей развития профессиональных компетентностей руководителей образовательных учреждений.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма развития профессиональных компетенций руководителей школ.
Объектом курсовой работы являются руководителя образовательных учреждений.
Исходя из поставленной цели, определены задачи курсовой работы:
коллективом.
Задачи исследования:
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Профессиональная компетентность директора школы представляет собой сложное многокомпонентное образование личности, требующее систематического совершенствования и развития. В условиях постоянных вызовов и изменений, многозадачности и ограниченности ресурсов современному директору российской школы очень сложно находить время и силы для непрерывного самообразования. Однако это необходимое условие и залог успеха лидера сегодня. Китайская пословица гласит: «Когда дует ветер перемен, одни строят стены, а другие ветряные мельницы. Постоянное профессиональное и личностное самосовершенствование должно стать привычкой, частью повседневной жизни руководителя. Тайм-менеджмент, здоровый образ жизни, желание и терпение помогут воплотить ее в жизнь.
Успех поступательного развития системы управления в современной России во многом зависит от качества управления организациями.
Задачи, которые сегодня стоят перед организациями и бизнесом, требуют формирования новых компетенций их руководителей, готовности решать нестандартные ситуации, осуществлять инновационную деятельность и активно использовать информационные ресурсы и технологии. В то же время растущие требования к компетентности менеджеров значительно превышают соответствующие компетенции нынешних администраторов. Большинство возникающих проблем и трудностей в управлении связано с недостаточной профессиональной компетентностью менеджеров.
   Явное отсутствие такой управленческой компетентности зачастую препятствует реализации конкретных проектов, программ развития организаций, предприятий, реализуемых в рамках модернизации отечественной экономики, и является серьезным препятствием для реального развития системы управления в целом. и конкретной организации. В связи с этим проблемой государства становится необходимость переоценки целей, содержания, организации и технологий формирования профессиональной компетентности менеджеров.
Анализ результатов проведенной диагностической работы подтвердил пригодность апробированной Модели для оценки управленческих компетенций ведущих образовательных организаций.
По результатам оценки менеджеры лучше справляются с типичными управленческими задачами, чем со сложными управленческими задачами (76,0% и 43,5% соответственно), что закономерно.
Фрагмент текста работы:
Профессиональная компетентность как педагогическая категория
В условиях глубокого изменения социально-экономических отношений в государственных и общественных структурах для общеобразовательной школы наступает время, когда ее деятельность не соответствует закону Российской Федерации «Об образовании» и школа не имеет правильные, юридически оформленные документы, регламентирующие его деятельность, что может привести к существенному усложнению стабильного функционирования и нормального развития образовательного учреждения. Школа как зеркало отражает изменения, происходящие в обществе [4].
Эффективность работы директора общеобразовательной школы определяется профессиональной компетентностью в определении содержания образования, в создании связи между образованием и развитием личности, качеством образования и его практической направленностью. Ориентация директора школы на личностно-ориентированные образовательные цели также является показателем повышения профессиональной компетентности.
В любом виде профессиональной деятельности важно выявить сущность понятия «компетентность».
Тучкевич Е.А. перечисляет основные черты понятия компетентности: «Наличие знаний для успешной деятельности, понимание важности этих знаний для практики; набор оперативных изменений; владение алгоритмами решения сложных задач; способность творческого подхода к профессиональной деятельности» [27].
Коллектив авторов под руководством Е.М. Никитина соотносит уровень квалификации с профессионально-педагогической компетентностью.
В работе Митрофанова Е.А. дает следующее определение: «Компетенция – это система знаний и умений педагога, которая проявляется в решении профессионально-педагогических задач, возникающих на практике» [21].
Авторы монографии включают в это понятие: «Широкий общеполитический кругозор, высокая культура; профессиональные знания из педагогики, психологии, теории управления, научных основ школьного управления, педагогической этики и других областей педагогической науки; умение применять свои знания на практике, владеть методами психолого-педагогических, социологических и школьных исследований.
Таким образом, профессиональную компетентность директора общеобразовательной школы можно представить как комплексную систему, состоящую из многих элементов, одним из которых является его правовая культура. От современного директора образовательного учреждения требуется четкое понимание законодательной базы образования, знание правовых актов и правовых факторов, влияющих на эффективность управления общеобразовательной школой.|