Курсовая с практикой на тему Развитие потенциала человека через эффективное управление организационным поведением
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
организационного поведения. 5
1.1.Сущность и основные характеристики
организационного поведения. 5
1.2.Аспекты организационного поведения. 8
Глава 2. Гендерный анализ организационного
поведения. 13
2.1.Понятие «гендер» в современной науке. 13
2.2.Анализ гендерных особенностей
организационного поведения. 16
Глава 3. Анализ влияния гендерных факторов на
организационное поведение на примере ОАО «РЖД». 20
3.1.Общая характеристика объекта исследования. 20
3.2.Анализ гендерных особенностей
организационного поведения в ОАО «РЖД». 25
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Развитие рыночных отношений оказало свое
влияние не только на экономику страны, но и на остальные сферы
жизнедеятельности общества, в том числе и на трудовую сферу.
Высокий темп труда, конкурентоспособность
и стремление выбиться в лидеры привело к
пониманию того, что не только производительность и рентабельность предприятий
является основой достижения целей компании. Организационное поведение самих
сотрудников также определяет то, насколько быстро и эффективно будут
осуществляться все организационные процессы.
Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что организационного поведение оказывает влияние на все
производственные процессы компании.
Целью данной курсовой работы является анализ гендерных
факторов организационного поведения персонала организации.
В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:
1. Определить сущность и
основные характеристики организационного поведения.
2. Выявить основные
аспекты организационного поведения.
3. Определить сущность
гендера в современной науке.
4. Провести анализ
гендерных особенностей организационного поведения.
5. Дать общую
характеристику объекта исследования.
6. Проанализировать
влияние гендерных факторов на организационное поведение на примере ОАО «РЖД».
Объектом исследования является ОАО «РЖД»,
предметом – гендерные аспекты организационного поведения.
Теоретической основой исследования являются:
труды выдающихся представителей управленческой науки, чей труд являет
неоспоримый авторитет в исследовании организационного поведения в организации (Голубкова,
О. А., Градович М.С., Григорьев Н.А., Казакова Н.Д., Кан В.В., Кузьменко М.С.,
Ленская И.Ю., Литвинюк А.А., Мароян А.А., Мкртычян Г. А., Самедов В.Т.,
Слепцова Е.В., Спивак В. А., Шухно Е.В.
Теоретическая и практическая значимость результатов
выполненного исследования состоит в том, что разработанные положения дополняют
сформировавшиеся представления о сущности гендерных особенностей
организационного поведения, а проведенный анализ влияния гендерных особенностей
на организационное поведение в ОАО «РЖД» позволяет грамотно сформировать
систему управления сотрудниками с учетом гендерных факторов.
Структура курсовой работы состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Изучение личности работника в организации, а также особенностей ее влияния
на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из
наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.
При этом, чрезвычайно важно изучение организационного поведения с точки
зрения гендерных различий сотрудников, т.к. учет их особенностей способствует
наиболее эффективной и рациональной системе управления сотрудниками.
В целом, подводя итоги данной курсовой работы можно отметить, что цель
достигнута, а выдвинутые задачи исполнены в полном объеме.
Так, организационное поведение представляет собой систематическое изучение
и применение на практике знаний о том, как люди взаимодействуют внутри
организации.
В структуре организационного поведения выделяются три уровня его изучения:
личностный, групповой и организационных, обеспечивающие три пласта формирования
стратегии организационного поведения той или иной организации.
Построение эффективной стратегии организационного поведения зависит от
понимания гендерных отличий мужчины и женщины при возникновении трудовых
отношений.
Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то,
как это поведение воспринимается. Это те аспекты мужского и женского, которые
задаются в первую очередь обществом как некоторый социальный норматив. Иногда
понятие "гендер" употребляют как синоним понятий "мужское и
женское", подразумевая любые психические или поведенческие свойства,
ассоциирующиеся с маскулинностью и феминностью и предположительно отличающие
мужчин от женщин. При таком подходе гендеров всегда два — мужской и женский, и
именно в этом смысле говорят о психологических особенностях мужчин и женщин.
Изучение гендерных особенностей сотрудников при возникновении трудовых
отношений, в частности, различий в поведении сотрудников способствует
построению рациональной системы управления персоналом.
ОАО «Российские железные дороги» — государственная компания, владелец и
оператор инфраструктуры сети железных дорог России.
Численность персонала данной компании велика и составляет 835 800 человека.
Необходимо отметить наличие значительного преобладания мужчин над женщинами,
вследствие чего стало актуальным изучение гендерных аспектов поведения
сотрудников.
Проведенный анализ гендерных особенностей компании определяет, что
специалисты по персоналу способны более точно, профессионально и
эффективно отобрать сотрудников на определенную должность, управлять их
поведением, исходя из ситуаций,
возникающих в реальности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационного поведения
1.1.Сущность и основные характеристики организационного поведения Поведение человека основано на их
собственных личных характеристиках и окружающей их среды. Согласно статистике,
человек проводит на работе 10,3 года своей жизни, следовательно изучение их
поведения на рабочем месте является актуальным.
Организационное поведение — это
наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях с целью
практического использования полученных знаний для повышения эффективности
трудовой деятельности человека.
В качестве объектов
изучения в организационном поведении выделяются:
1. Поведение
индивидов в организации.
2. Межличностные
трудовые отношения.
3. Динамика
отношений внутри малых групп.
4. Межгрупповые
отношения.
5. Внутриорганизационные
отношения[1].
Особенности организационного поведения изучаются большим
количеством наук, в том числе психологией, социологией, менеджментом,
экономикой и философией.
Изучение организационного поведения преследует следующие задачи:
1. Систематизированное описание поведения людей в
различных ситуациях, возникающих при осуществлении трудовой деятельности.
2. Объяснение причин поступков
индивидов и групп в определенных условиях.
3. Предсказание поведения
работников в будущем.
4. Овладение навыками управления
поведением людей при выполнении работы и их совершенствование.
Специфика объектов изучения организационного поведения
предопределяет основные принципы изучения организационного поведения, в число
которых входят (рисунок 1). Рисунок 1 – Принципы организационного поведения[2] В основу организационного поведения положено использование
социально-психологических методов управления, основанных на осуществлении
социального воздействия, базой которого являются:
1. Целенаправленное формирование персонала организации.
2. Мотивация сотрудников.
3. Применение методов управления индивидуальным поведением.
4. Организация коллективной деятельности сотрудников[3].
Психологическое воздействие базируется на:
1. Использовании методов
психологического побуждения (мотивации).
2. Учете индивидуальных
особенностей работников (темперамент, характер, способности, направленность
личности, потребности человека).
3. Психологических аспектах
деятельности человека (внимание, эмоции, воля, речь, умения и навыки)[4].
Природа организации формируется в процессе взаимодействия
различных сил, многообразие которых представлено на рисунке 2. Рисунок 2 – Структура
организационного поведения Одно из центральных мест после самой организации в организационном
поведении занимает человек, который собственно и представляет собой основу
организации.
Изучение психологии личности, закономерностей формирования отношения
человека к чему-либо, особенностей восприятия и т.д. позволяет менеджерам
понять природу поведения людей, предотвращать негативные явления в организации.
Таким образом, изучение организационного поведения каждого
сотрудника особенно важно в сложившихся условиях высокой конкуренции компаний
при осознании ценности ключевого ресурса современных организаций –
человеческого капитала.
Ведь именно человеческий капитал определяет эффективность,
производительность и рентабельность предприятий. [1] Седых А.Н.Организационное поведение/ А.Н. Седых. —
М.: Издательство МГОУ. — 2010. — с. 67 [2] Козлов В.В. Организационное поведение : учебное
пособие / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова ; под ред. М.Н. Кулапова. —
М. : КНОРУС, 2015. — с. 96 [3] Васильев, Г. А. Организационное поведение:
учеб. Пособие / Г. А. Васильев, Е. М. Деева. — М.: Юнити-Дана, 2015. — с. 98 [4] Семенов А.К. Организационное
поведение / А.К. Семенов, В.И. Набоков. — М.: Дашков и К. — 2015. — с.115