Курсовая с практикой Экономические науки Банковское дело

Курсовая с практикой на тему Развитие POS- кредитования в ПАО ВымпелКом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1 Теоретические аспекты организации потребительского кредитования. 4

1.1.
Понятие, сущность потребительского кредитования. Виды и классификация
потребительских кредитов. 5

1.2.
Сущность POS-кредитования. 8

2 Анализ системы POS-кредитования
в ПАО ВымпелКом. 11

2.1
Анализ современного рынка POS-кредитования в России. 11

2.2
Характеристика компании ПАО «ВымпелКом». 15

2.3
Анализ схемы сотрудничества компании в области POS-кредитования. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ. 33

  

Введение:

 

Потребительский
кредит, на сегодняшний день, является наиболее востребованной из банковских услуг.
Во многом это обуславливается широким целевым диапазоном данного вида кредитования:
приобретение недвижимости, автомобилей, бытовой и электронной техники, а также покупка
туристических путевок и оплата обучения, образования и т.д. Иными словами, получение
кредита дает возможность потребителю приобрести в данный момент необходимую вещь
или услугу, то есть удовлетворить свои экономические потребности.

Потребительское кредитование как вид финансово-банковской деятельности охватывает
совокупность отношений, возникающих между субъектами на всех стадиях кредитного
процесса. Развитие потребительского кредитования в России осложнено рядом проблем,
часть из которых представляют собой проблемы отношений между субъектами кредитного
процесса.

В этой связи, рассмотрение современного состояния, проблем и условий развития
потребительского кредитования является актуальным, с целью необходимости развития
экономических отношений между субъектами рынка в целях повышения эффективности их
деятельности.

Развитие потребительского кредитования
и его динамика зависит от степени заинтересованности коммерческих банков в розничном
кредитовании, ресурсного обеспечения кредитных операций, а также спроса населения
на кредиты. При этом возможности и желание граждан пользоваться банковскими кредитами
зависит от параметров макроэкономического развития страны.

Цель данной работы – рассмотреть и проанализировать
развитие POS- кредитования в ПАО ВымпелКом.

Для достижения цели поставлены
следующие задачи:

— определить сущность, этапы развития
и специфику потребительского кредитования в современных условиях;

— выявить сущность POS-кредитования;

— провести анализ современного
рынка POS-кредитования в России;

— охарактеризовать ПАО
«Вымпелком»;

— изучить схему сотрудничества
компании в области POS-кредитования;

Объектом исследования
является ПАО «Вымпелком».

Предметом исследования
является организация потребительского POS-кредитования в ПАО «Вымпелком».

При написании курсовой работы были
использованы такие методы исследования, как анализ и синтез, индукция и
дедукция, аналогия и моделирование, конкретизация.

Структура
исследуемой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.

В
первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации потребительского
кредитования. Описана сущность POS-кредитования.

Во второй главе анализируется POS-кредитования в ПАО «ВымпелКом»

В заключении подводятся итоги
проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главная цель потребительского кредитования
— создание предпосылок для роста количества текущих счетов населения в банках в
качестве источника бесплатных для банков денежных средств, которые могут быть
использованы на цели текущего кредитования в пределах остатка на счете.

Потребительский кредит — это продажа
торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или
предоставление финансовыми учреждениями ссуд населению на приобретение
потребительских товаров, а также на оплату различных расходов частного (личного)
характера (плата за обучение, медицинское обслуживание, приобретенные бытовые
товары и т.д.).

Процесс организации банковского
потребительского кредитования можно разделить на следующие этапы как:
подготовка кредита, структурирование кредита и обслуживание кредита. Такая
схема позволяет рассматривать наряду с процессом организации банковского кредитования
способы управления кредитным риском на каждом этапе, что позволяет построить
более эффективный механизм организации банковскими учреждениями
потребительского кредитования.

POS-кредитования — это
специфические правоотношения, целью которых является удовлетворение
потребностей потребителя в финансировании на покупку товара или услуги. Эта
цель на практике достигается различными путями, и все они имеют свои
преимущества и недостатки. В отличие от нецелевого кредитования, почти весь
рынок POS-кредитования занимают банки. Однако при применении нестандартных
подходов к построению процесса выдачи кредита на рынке могут появиться новые
удобные для потребителя кредитные POS-продукты. На сегодня в РФ существует ряд проблем,
которые тормозят развитие этого вида кредитования сегодня. Эти проблемы как макроэкономические,
то есть, связанные с состоянием экономики страны в целом, так и
микроэкономические, то есть трудности связаны с деятельностью непосредственно
коммерческих учреждений. Одной такой проблемой потребительского кредитования в
России остается высокая стоимость кредитов для физических лиц. Минимизация
рисков банковского потребительского кредитования должна осуществляться силами
самих банков путем применения активных методов воздействия на вероятность
невозврата займов и процентов по ним в сторону уменьшения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты организации потребительского кредитования 1.1. Понятие, сущность потребительского кредитования. Виды и классификация
потребительских кредитов Коммерческий банк — это организация,
«являющаяся юридическим лицом, которая в целях получения прибыли привлекает на условиях
возвратности денежные средства и другие ценности юридических и физических лиц и
размещает их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности, а
также осуществляет расчетные и другие банковские операции» [1].

В современной экономике, кредитование
является одним из основных условий экономического кредитования физических и юридических
лиц. С каждым годом, банки увеличивают свои возможности, идут в ногу со временем,
дополняют новыми видами и условиями свою линию кредитования. Внедряются новые технологии,
способствующие минимизировать затраченное время клиентов. Клиенты могут, не выходя
из дома подавать заявку на кредит, оплачивать его через свое мобильное устройство
и т.д.

Кредитование физических лиц распространено
во всех странах мира, является залогом социальной и экономической стабильности,
внося свой вклад в реализацию основных направлений государственной политики. Государство,
в свою очередь, занимается контролем и поддержкой всех кредитных организаций, предоставляя
им государственные гарантии. Объектами потребительского кредитования традиционно
являются продажа торговыми организациями товаров и услуг с отсрочкой платежа или
предоставление кредитными организациями ссуд с целью приобретения каких-либо нужд.

Потребительский кредит позиционируется
непосредственно как кредит на потребительские нужды. Он предоставляется в нескольких
формах: наличной, безналичной и товарной.

Кредит в наличной и безналичной
форме обычно выдается банковскими организациями под определенные условия. Рассмотрение
таких заявок занимает до трех дней, так как проверяются личные данные и платежеспособность
клиентов. Но порой клиент не может ждать или ему необходима небольшая сумма. В связи
с этим он обращается к микрофинансовым организациям, которые на основании лицензии
могут выдавать займы до 1 млн. руб., со сроком от семи дней до месяца. Но такие
организации всегда завышают процентные ставки. Обуславливается это тем, что они
почти не проверяют платежеспособность клиентов, а для подачи заявки нужен только
паспорт. Тем самым, все риски закладываются в высокую процентную ставку, которая
никем не контролируется. В итоге получается, что двое добросовестных заемщиков платят
за восемь «плохих», которые не вернут деньги [2].

Кредиты в товарной форме выдают
торговые организации, тем самым получая ссуды в банке, под товары, проданные в кредит.
Например, клиенту необходимо приобрести холодильник, но указанной на ценнике суммой
он не располагает. В таком случае, он оформляет товары в кредит непосредственно
в магазине и платит ежемесячно сумму, установленную банком.

Сегодня потребительское кредитование
является основным направлением банковской деятельности.

Сущность термина «потребительский
кредит» отражена в Письме банка России от 26.05.2005 г. № 77-Т. Из него следует,
что под потребительскими кредитами понимаются кредиты, предоставляемые физическим
лицам (потребителям) в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных,
домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Однако, здесь следует подчеркнуть, что сфера действия потребительского кредита намного
шире. Потребительским кредитом может стать покупка недвижимости в рассрочку, кредит
для получения образования, ежедневные текущие покупки заемщика посредством кредитных
карточек, ссуды индивидуальным предпринимателям и т.д. Хоть они и не в полной мере
соответствуют классической трактовке понятия потребительского кредита, но в ряде
случаев могут рассматриваться именно как таковые.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы