Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие певческих навыков по средством вокально-игровых упражнений на музыкальных занятиях в дет саду

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД СРЕДСТВОМ ВОКАЛЬНО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ.. 4

1.1 Основные
певческие навыки и особенности развития голоса старшего дошкольного возраста. 4

1.2
Особенности использования вокально-игровых упражнений на музыкальных занятиях. 9

1.3
Возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 14

2.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ И ПОДБОР КОМПЛЕКСА
УПРАЖНЕНИЙНАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ.. 20

2.1 Подбор
диагностики уровня сформированности певческих способностей у детей старшего
дошкольного возраста. 21

2.2 Комплекс
вокально-игровых упражнений направленных на освоение певческих навыков у
старших дошкольников. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ. 39

  

Введение:

 

Пение — основной вид
музыкальной деятельности детей, а также основное средство музыкального
воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже
воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Этот
эмоциональный всплеск заряжает детей жизненной энергией.

Актуальность данной темы
предопределена практикой работы с детьми старшего дошкольного возраста в
процессе певческой музыкальной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении. Выбранная нами тема в теории музыкального воспитания в дошкольном
образовательном учреждении разработана достаточно полно, в практике же развития
певческих способностей имеется большое количество упущений, например,
формальное отношение к решению программных задач по пению.

Проблема исследования —
развиваются ли певческие способности детей старшего дошкольного возраста в
процессе музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении?

Объект исследования –
музыкальная деятельность в дошкольном возрасте, ориентированная на развитие
певческих способностей детей дошкольного возраста.

Предмет исследования –
методы и приёмы развития певческих способностей детей старшего дошкольного
возраста в процессе музыкальной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении.

Цель исследования:
выявление наиболее эффективных приёмов и методов развития певческих
способностей детей старшего дошкольного возраста, применение творческих заданий
и разработка рекомендаций по подбору репертуара.

 Задачи:

1. Изучить основные
певческие навыки и особенности развития голоса старшего дошкольного возраста.

2. Выяснить особенности
использования вокально-игровых упражнений на музыкальных занятиях.

3. Рассмотреть возрастные
и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

4. Подобрать диагностики
уровня сформированности певческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста.

5. Проанализировать комплекс
вокально-игровых упражнений направленных на освоение певческих навыков у
старших дошкольников

Методы теоретического
исследования: анализ музыкально-теоретической, учебной, программно-методической
литературы по теме работы,

Методы эмпирического
исследования: изучение источников информации, изучение результатов деятельности
испытуемых, диагностическая методика Н. А. Ветлугиной «Методика музыкального
воспитания в детском саду».

База исследования:
Структурное подразделение Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя образовательная школа с. Новотулка муниципального района
Хворостянский Самарской области

Теоретическая значимость
исследования заключается в том, что в работе изучен и систематизирован материал
по теоретическим основам развития певческих способностей детей старшего
дошкольного возраста, выявлена роль музыкальных занятий в развитии певческих
способностей детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость
данной работы заключается в подборе творческих заданий, в составлении
рекомендаций по подбору репертуара в развитии певческих способностей детей
дошкольного возраста.

 Структура работы. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Систематическое
использование игровых методов и приёмов способствовало освоению задач учебной
программы дошкольного образования. Дети исполняют песни естественным голосом, сопереживают
музыкальному образу, чётко произносят согласные в середине и в конце слова в
процессе пения, чисто интонируют мелодию, точно передают ритмический рисунок.
Поют выразительно в соответствии с характером музыки. Исполняют песню соло,
дуэтом, в ансамбле с музыкальным сопровождением и без него. Называют
предпочитаемые песни, попевки и исполняют их. Проявляют интерес, слуховой самоконтроль
и оценочное отношение к пению взрослых и сверстников. Делятся впечатлениями о
понравившихся песнях.

Современное понимание
проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с
музыкой на основе деятельности и музыкально – творческой игры посредством
использования игровых методов и приёмов: ребенок во всём принимает участие,
вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Действие,
умение делать что-либо всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения
любого знания. Очень важно помочь воспитанникам найти своё место в нашем
стремительном мире и вырасти потом в состоявшихся успешных взрослых людей.

Использование
игровых методов и приёмов:


Позволяет поддерживать интерес к певческой деятельности;


Даёт специальные знания, умения и навыки;


Создаёт игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;


Вовлекает в процесс игры всю личность ребёнка: эмоции, волю, чувства,
потребности, интересы;


Позволяет лучше усваивать и запоминать материал занятия;


Доставляет детям удовольствие и вызывает желание повторить игру в
самостоятельной деятельности;


Повышает уровень развития познавательной активности, творческих способностей.

Главное,
не надо забывать, что каждый ребенок – музыкант и ценность детского творчества
не в результате, а в процессе – оно нужно не слушателям, а детям.

В
завершение следует отметить, что использование игровых методов и приёмов
создаёт благоприятные условия для формирования певческого голоса воспитанников,
позитивно влияет на уменьшение различных недостатков в пении детей,
способствует самореализации личности ребёнка. Использование игровых методов и
приёмов позволяет воспитанникам совершенствоваться в музыкальном развитии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД СРЕДСТВОМ ВОКАЛЬНО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ 1.1
Основные певческие навыки и особенности развития голоса старшего дошкольного
возраста Пение
– это психофизиологический процесс, который связан с работой многих важных
систем человеческого организма. Для того чтобы развитие голосовых связок
происходило правильно, чтобы при пении и громком разговоре ребёнок не испытывал
дискомфорта, а получал удовольствие от своей деятельности — к развитию детского
голоса, а именно, вокальных данных, должны подходить только профессионалы.

Каждый
возрастной период имеет свои характерные особенности, связанные с формированием
пола, физическим и нервно-психическим ростом ребенка.

Для
правильного обучения детей пению, для последовательного воспитания их голоса в
процессе роста организма нужно знать специфику развития их певческого аппарата,
которое происходит по определенным законам. Поэтому, рассмотрев в предыдущем
параграфе дипломной работы физиологические основы голосообразования, перейдем
непосредственно к выявлению возрастных особенностей развития детского голоса
[24].

Педагогу
необходимо иметь в виду, что голосообразующие органы детей не одинаковы в
различные периоды их роста. Например, уровень расположения гортани при пении у
каждого певца свой и определяется типом голоса, а ее размер зависит от пола,
возраста и индивидуальных особенностей человека.

Вследствие
специфичности голосового аппарата (короткие и тонкие голосовые связки, малая
емкость легких и т.д.) детский голос отличается от голоса взрослого. Ему
свойственны «высокое» (головное) звучание, меньший диапазон, характерная
мягкость, «серебристость» тембра (особенно у мальчиков). Детские голоса звучат
нежно и не отличаются силой, насыщенностью тембра. Высокий детский голос —
сопрано (у девочек) и дискант (у мальчиков) — диапазон от до первой октавы до
ля второй. Низкий детский голос — альт, его диапазон от соль, ля малой октавы
доми-бемоль — ми второй октавы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы