Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Развитие отношений Замбии и ДРК в 1997-2021 гг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Внешняя политика Замбии и двусторонние связи с ДРК 5

1.1. Документальная база зарождения отношений 5

1.2. Краткая история конфликта в ДРК 7

1.3. Роль Замбии в политическом секторе ДРК 12

1.4. Отношения Замбии и ДРК: современность 15

Глава 2. Экономическое сотрудничество между Замбией и ДРК 17

2.1. Особенности торговли 17

2.2. Анализ инвестиций 19

2.3. Совместные проекты 22

Глава 3. Особенность гуманитарной помощи 24

3.1. Проблема беженцев в двусторонних отношениях 24

3.2. Сотрудничество в ООН 25

3.3. Международные отношения 28

Заключение 31

Список источников и литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Демократическая Республика Конго (ДРК) находится в центре одного из самых сложных, но забытых кризисов беженцев во всем мире. В последнее время проявляется тревожная динамика: в ранее мирных провинциях вспыхивают конфликты, а существующие конфликты перерастают в новые. Ситуация в ДРК вызывает серьезную озабоченность, затрагивая все большее число людей по мере ее продолжения .

Гражданские лица, особенно в восточных провинциях и регионе Касаи ДРК, продолжают покидать свои дома, ища безопасности, защиты и помощи в ДРК и в соседних странах. Из-за этого конголезское население беженцев сейчас входит в десятку крупнейших в мире.

На конец 2017 года более 685 000 конголезских беженцев искали защиты в соседних странах, включая Анголу, Бурунди, Центральноафриканскую Республику, Руанду, Республику Конго, Южный Судан, Танзанию, Уганду и Замбию, а также в странах на юге Африки и за ее пределами. Из них около 100 000 новых беженцев были насильственно перемещены в 2017 году вследствие ухудшения ситуации в стране. Уже с начала 2018 года еще 55 000 конголезских беженцев бежали в соседние страны, в результате чего общее число конголезских беженцев в Африке достигло 740 000 человек.

Риск дальнейшего перемещения остается высоким, что может оказать катастрофическое воздействие на нестабильную гуманитарную ситуацию в ДРК и регионе. Региональный план реагирования на ситуацию с беженцами (RRP) для ДРК  это возможность устранить многочисленные пробелы в текущем предоставлении защиты, помощи и услуг конголезским беженцам. Он обеспечивает согласованный и всеобъемлющий межведомственный ответ, особенно благодаря продуктивным отношениям с правительствами, неправительственными организациями и гражданским обществом.

Целью данного исследования является определение места страны в международных экономических отношениях, включая международное движение капитала, трудовую миграцию, внешнюю торговлю и участие в интеграционных группировках, на основе анализа влияния ее природных, климатических, демографических и других особенностей страны.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

• проанализировать, как географическое положение, ее природно-климатические, политические и демографические условия вместе с состоянием экономики влияют на место страны в системе международных экономических отношений;

• определить место Замбии в каждой из сфер международных экономических отношений — внешней торговле, движении капитала, миграции населения, обмене технологиями, международной интеграции и экономических отношениях с ДРК.

В качестве рабочей гипотезы выдвигается следующее предположение: Замбия выступает на международной арене как экспортер товаров, но ее усилия и других стран направлены на преодоление многочисленных социальных, демографических, политических и экономических проблем.

Объектом исследования в данной курсовой работе является Республика Замбия, а предметом — место Замбии в системе международных экономических отношений.

Степень разработанность проблемы. Теоретико-методологическую базу исследования составили работы преимущественно замбийских и зарубежных ученых по данной проблеме Ф. Васапа, Ж. Калумби, Д. Муленга, М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Росс Э. Буркхарт, Майкл С. Льюис-Бек.

В работе были использованы следующие методы исследования: анализ (качественный, количественный, графический), синтез, статистический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Замбия является республикой с момента получения независимости от Великобритании в 1964 году. Она не имеет выхода к морю и граничит с восемью странами. Столица — Лусака, а другие главные города — Ндола и Китве в провинции Коппербелт и Ливингстон в Южной провинции. Медные богатства сделали Замбию одной из самых высокоурбанизированных стран Африки. Многопартийная парламентская демократия практикуется с 1991 года, а законодательный орган состоит из 150 членов Национальной ассамблеи. Президент избирается прямым голосованием. 65% экспортных доходов страна получает от добычи полезных ископаемых, в основном меди и кобальта. В регионе страна отличается социальной и политической стабильностью. С 1991 года правительство проводит политику всесторонней либерализации рынка.

Демократическая Республика Конго обвинила правительство Замбии в попытке аннексии части своей территории вдоль общей границы двух стран. Заместитель премьер-министра и министр внутренних дел ДРК Гилберт Канконде заявил, что отношения между Замбией и ДРК ухудшаются, а замбийцы демонстрируют признаки желания аннексировать территорию ДРК в районе Мпвето. Заместитель премьер-министра выступил с обвинениями на заседании Совета министров ДРК под председательством президента Феликса Чисекеди.

Во время заседания национальный депутат ДРК Жан Манда подтвердил присутствие замбийских сил в Мулило на территории Моба после посещения региона. По сообщениям, замбийские силы заняли несколько деревень вдоль озера Танганьика на территории Моба. Сообщается, что конголезские военные находятся в центре Моба в качестве гарнизона, ожидая приказов. Это произошло после эскалации напряженности между Замбией и ДРК на прошлой неделе, когда на границе произошли стычки между группами вооруженных сил.  

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Внешняя политика Замбии и двусторонние связи с ДРК

1.1. Документальная база зарождения отношений

Ситуация в Демократической Республике Конго (ДРК) является одним из самых сложных, трудных и забытых кризисов в мире. С 4,5 миллионами внутренне перемещенных лиц и более чем 740 000 конголезских беженцев по всей Африке гуманитарная ситуация резко ухудшилась в 2017 году. Беженцы в большом количестве бежали в соседние Анголу, Бурунди, Республику Конго (РК), Уганду, Объединенную Республику Танзания и Замбию .

Несколько тысяч человек также бежали дальше на юг, в регион южной части Африки, в основном в Малави и ЮАР, а также в Кению и ряд других стран Африки и за ее пределами. С 2015 года число внутренне перемещенных лиц увеличилось более чем в два раза, и только в 2017 году в ДРК насчитывалось более 2 миллионов новых перемещенных лиц. В 2017 году около 100 000 конголезцев бежали в соседние страны в качестве беженцев, присоединившись к 585 000 уже находящихся в изгнании. В первые месяцы 2018 года ДРК покинули еще 55 000 беженцев. Большинство конголезских беженцев  это женщины и дети. Почти 55% конголезских беженцев моложе 18 лет, многие из них пересекают границы без сопровождения взрослых или раздельно .

В связи с широким распространением деятельности ополченцев, а также беспорядков и насилия, подогреваемых этническими и политическими конфликтами, затрагивающими многие районы ДРК, высок риск дальнейшего перемещения населения как внутри страны, так и за ее пределами. Ситуация ухудшилась с апреля 2017 года, когда интенсивный межобщинный конфликт в регионе Касаи вызвал масштабное внутреннее перемещение. Десятки тысяч конголезцев бежали в Анголу и Замбию. В Касаи столкновения между группами ополченцев возобновились к концу 2017 года, начав охватывать крупные населенные пункты. Ситуация в сфере безопасности продолжает ухудшаться в центральной части ДРК, в частности в провинциях Танганьика, Верхняя Катанга и Киву, в связи с деятельностью вооруженных группировок на востоке и севере страны и возобновлением межобщинных конфликтов. Провинция Итури также пострадала от столкновений между вооруженными группами и конголезской армией (FARDC). Эти продолжающиеся конфликты продолжают вызывать внутреннее и внешнее перемещение населения, гибель людей и материальные потери .

В связи с этим Координатор чрезвычайной помощи объявил общесистемную чрезвычайную реакцию L3 МПК для ДРК, сфокусированную на регионе Касаи, провинциях Танганьика и Южное Киву, сроком на шесть месяцев, начиная с 20 октября 2017 года. УВКБ ООН активировало несколько внутренних заявлений о чрезвычайной ситуации для реагирования на потоки беженцев в соседние страны.

В Замбии и Конго УВКБ ООН активировало чрезвычайную ситуацию уровня 1, требующую повышенной готовности, а в Анголе уже была чрезвычайная ситуация уровня 2. 16 февраля 2018 года УВКБ ООН объявило приток беженцев из ДРК в Уганду чрезвычайной ситуацией 2-го уровня в связи с резким увеличением числа вновь прибывших с 18 декабря 2017 года.

Вновь прибывшие беженцы присоединились к уже существующим группам беженцев, ресурсы для которых в последние годы сокращаются и в основном недостаточны для обеспечения продовольственной безопасности, питания, здравоохранения и других базовых потребностей или удовлетворения минимальных стандартов. В Танзании, Бурунди, Руанде, Уганде и других странах убежища поселения и лагеря беженцев уже полностью заполнены. Средства на мероприятия по обеспечению средств к существованию ограничены, что продлевает зависимость беженцев от внешней поддержки.

В этом контексте защита и помощь тысячам новых беженцев, ищущих безопасности в течение 2017 года, стали вызовом для принимающих правительств и партнеров по RRP. Настоящий Региональный план реагирования на проблемы беженцев (РПР) представляет собой межведомственный ответ на возобновление и усиление гуманитарного вызова, вызванного ростом числа конголезских беженцев в соседних с ДРК странах, включая как существующие группы беженцев, так и вновь прибывших. Плановые показатели основаны на сценарии, предполагающем незначительное ухудшение ситуации в ДРК. В случае значительного оттока беженцев Региональный ПРП будет пересмотрен. Три страны, принявшие наибольший поток новых беженцев в 2017 году, — Ангола, Уганда и Замбия — имеют подробные планы реагирования, представленные в виде отдельных глав в настоящем Региональном ППР.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы