История управленческой мысли Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Развитие отечественной теории и практики управления и менеджмента (по историческим этапам).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Менеджмент как вид деятельности 5
1.2. Способы повышения эффективности управления предприятием 12
Выводы 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕНЕДЖМЕНТА 18
2.1. Взгляды различных школ на теорию управления 18
2.2. Принципы и подходы к формированию российской системы
управления 26
Выводы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управления в организации, с индивидуальной деятельностью руководителя. Подобно тому, как руководитель играет центральную и наиболее важную роль в любой организационной системе, так и изучение этой деятельности объективно выступает главной проблемой теории управления. От правильного, полного понимания сущности и содержания управления во многом зависит решение всех иных управленческих проблем, формирование адекватного общего представления о «науке управления».
Актуальность темы курсовой работы обосновывается тем, что в 1990-х годах России большое влияние в среде зарождавшегося крупного бизнеса приобрели зарубежные теории эффективного, или научного менеджмента. В настоящее время в связи с поставленной руководством страны задачей повышения производительности труда данные концепции вновь стали актуальными. Их зарождение и становление уместно отнести к рубежу XIX– XX вв., периоду формирования индустриального общества.
В настоящее время в России происходит процесс формирования менеджмента, соответствующего мировым стандартам, посредством применения зарубежного опыта в российских реалиях, учитывая при этом национальные особенности.
Современный менеджмент, в зависимости от времени и места развития, имеет ряд общих черт и особенностей. Поэтому нельзя перенести специфические особенности менеджмента из одной культуры в другую, без негативных последствий для общества.
Целью курсовой работы является изучение развития отечественной теории и практики управления и менеджмента.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1. Описать основные составляющие управления и менеджмента;
2. Рассмотреть теоретические основы развития отечественной теории и практики управления и менеджмента.
Объектом практического исследования выступает система менеджмента.
Предмет исследования: развитие теории и практики управления и менеджмента.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наука по управлению персоналом начала свое формирование в конце XIX начале XX века. Основой этой науки стала школа научного управления, которая изучала ряд вопросов, относящихся сегодня к управлению персоналом. Далее наука управления персоналом развивалась параллельно процессу эволюции основных теорий менеджмента. При этом управление персоналом считалось функцией общего менеджмента. В настоящее время большинство авторов склонно считать управление персоналом самостоятельной управленческой системой, а не функцией менеджмента.
В процессе формирования и развития научной мысли ХХ века в сфере управления персоналом можно выделить четыре парадигмы управления, в основе которых лежат следующие концепции:
1) концепция научной организации труда;
2) концепция человеческих отношений;
3) концепция концентрации индивидуальной ответственности;
4) концепция командного управления;
Под парадигмой понимаем совокупность фундаментальных установок, взглядов и убеждений, которые воспринимаются и разделяются научным сообществом в течение определенного периода времени.
В научных кругах сфера управления персоналом воспринимается как сложная социально-экономическая система, структурированная из таких подсистем, как подсистема мотивации; планирование и прогнозирование; подбора и отбора работников; учетная подсистема; подсистема контроля; обучение и повышение квалификации; подсистема правового обеспечения и социальных гарантий и тому подобное.
Основными функциями управления являются: планирование, организация, контроль и мотивация.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Менеджмент как вид деятельности

Управление (менеджмент) относится к самостоятельному виду профессиональной деятельности, направлен на получение фирмой, осуществляющей свою деятельность в постоянно изменяющихся рыночных условиях поставленных целей за счет рационального использования трудовых и материальных ресурсов, реализации принципов, методов и функций управления.
Менеджмент предприятия – это система управления, ориентированная на повышение покупательского спроса, всестороннее удовлетворение текущих потребностей потребителей с целью получения прибыли и повышения своего уровня конкурентоспособности.
Можно сказать, что менеджмент представляет собой современную систему управления фирмой, предусматривают создание условий, позволяющих эффективно функционировать и развивать ее деятельность. В основе системы менеджмента фирмы находятся принципы, функции, методы, организационная структура управления, отражающие специфику деятельности фирмы.
Главной целью менеджмента фирмы является определение целей деятельности в долгосрочной перспективе. Для постановки целей оцениваются потенциальные возможности фирмы, возможность ее обеспечения необходимыми трудовыми и материальными ресурсами.
Общие цели позволяют отразить концепцию развития фирмы в целом, при этом работа выполняется в разрезе основных видов деятельности. В свою очередь, специфические цели направлены на учет ключевых факторов успеха, позволяющих выделить фирму на рынке среди других его участников.
Рациональное использование трудовых и материальных ресурсов предусматривает достижение поставленной цели при минимизации затрат и максимизации эффективности деятельности за счет реализации процесса управления.
Менеджмент фирмы основан на собственном экономическом механизме, позволяющем решить определенные проблемы, организовать взаимодействие между социально-экономическими, технологическими, социально-психологическими задачами, возникающими в деятельности фирмы.
В состав экономического механизма менеджмента фирмы входят три основные составляющие внутрифирменное планирование, управление деятельностью и управления персоналом, характеристика которых приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Характеристика основных составляющих менеджмента фирмы

Экономический механизм менеджмента направлен на поддержку деятельности фирмы в рыночных условиях рынка, в то время как результаты хозяйственной и управленческой деятельности основаны на оценке рынка в процессе обмена информацией с деловой средой.
Понятие «менеджмент» можно рассматривать, как организацию или систему управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.
Фирмой осуществляются различные виды предпринимательской деятельности, направленные на получение прибыли или предпринимательского дохода.
Сущность менеджмента заключается в достижении фирмой определенных целей для реализации предпринимательской деятельности.
Цель фирмы основана на преобразовании имеющихся ресурсов, представленных в виде капитала, технологий, материалов, трудовых ресурсов, информации для того чтобы достичь конечных результатов. Для их реализации осуществляются различные виды деятельности, представленные в виде функций.
В зависимости от выполняемых функций в фирме выделяются подразделения, каждым из которых выполняются возложенные на них задачи и функции. Подразделения представлены в виде группы людей и их деятельность скоординирована для того чтобы достичь общей цели.
Такое понимание системы «менеджмент фирмы» относится в большей степени к внутрифирменному управлению.
Менеджмент фирмы также можно представить в виде аппарата управления, в основе которого находится управление подразделениями, координация их деятельности для достижения поставленной цели.
В состав аппарата управления фирмы входят три основных уровня, на каждом из которых выполняются свои функции и задачи.
1. Уровень «Топ-менеджмент» представляет менеджеров высшего звена управления или высшее руководство.
2. Уровень «Мидл-менеджмент» представляет менеджеров среднего звена, контролирующих работу линейных менеджеров.
3. Уровень линейных менеджеров, контролирующих работу специалистов и работников фирмы.
Первостепенное значение имеет представление системы менеджмента фирмы как системы управления, в которую входят материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы, позволяющие обеспечить выполнение управленческих воздействий.
В качестве управленческих воздействий выступают исполнительные органы, координирующие деятельность, как внутри фирмы, так и во внешней среде. За счет наличия информации о внешней среде и результатов ее влияния на систему управления, создаются возможности повышения эффективности системы, своевременного внесения корректив в процесс управления и адаптации деятельности к изменениям, происходящим во внешней рыночной среде.
Для оценки эффективности качества управления используется уровень достижения поставленных целей фирмой в текущем периоде, краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Менеджмент фирмы можно представить в виде процесса принятия управленческих решений. Поскольку любая ситуация, которая возникает в системе управления, относится к задачам менеджера и создает необходимость принятия управленческих решений, в том числе в отношении изменения принятых целей и задач, программы развития фирмы.
В данном случае фирму можно представить в виде управляемого объекта, у которого существует внешняя среда для развития рыночных отношений. При этом объект управления или фирма должна постоянно адаптироваться к внешней среде за счет поддержки механизма обратной связи.
Можно сказать, что любое управленческое решение выступает результатом обратной связи с внешней средой и ее элементами. Для принятия управленческих решений используется информация, получаемая и обрабатываемая в процессе подготовки управленческих решений. Принятое решение распределяется между исполнителями и затем контролируется менеджерами в процессе его выполнения. Другими словами, управленческое решение представляет программу развития деятельности фирмы и предусматривает контроль ее исполнения.
Следовательно, принятое управленческое решение предусматривает выбор не только мероприятий по влиянию на систему управления, средства контроля, но и рассмотрение различных вариантов в процессе его реализации.
Оценка информации и принятия управленческих решений выступают основе основой технологии менеджмента фирмы. За счет технологии менеджмента решаются проблемы делегирования полномочий на уровнях управления фирмой, централизации и децентрализации процесса реализации решений. Процесс менеджмента фирмы включает работы, связанные с совершенствованием и принятием и выбором рациональных способов принятия управленческих решений.
Различные современные концепции менеджмента фирмы направлены на совершенствование деятельности и получения дохода. Рассмотрим наиболее известные концепции менеджмента фирмы.
Сущностью концепции адаптации или стратегии приспособления является то, что система менеджмента фирмы должна быть представлена в виде комбинации наиболее эффективных направлений осуществления деятельности, в которых учитываются факторы внешней среды.
Можно сказать, что концепция адаптации выступают в виде стратегии маневрирования распределения имеющихся ресурсов с учетом уровня издержек, стоимости рабочей силы, политической ситуации в государстве.
Концепция глобальной стратегии связана с оптимизацией деятельности фирмы. В ее основе находится выработка управленческих решений, позволяющих оптимизировать деятельность фирмы в целом.
Основные направления концепции глобальной стратегии приведены на рисунке 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы