Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Развитие основных подходов к управлению организацией.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития основных подходов к управлению организацией 5
1.1. Этапы развития менеджмента и школы управления 5
1.2. Сущность современных подходов к управлению организацией 9
Глава 2. Анализ системы управления в ООО «ПАЧЕ» 13
2.1. Общая характеристика организации 13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 14
2.3. SWOT-анализ и PEST – анализ 16
2.4. Анализ системы управления в организации 19
Глава 3. Пути улучшения системы управления в организации ООО «ПАЧЕ» 22
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению 22
3.2. Оценка экономической эффективности 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 31

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Основная цель управления предприятием — обеспечить гармонию в развитии учреждения, т. е. согласованности и эффективного функциониро-вания внешних и внутренних элементов организации. Задача гармониза-ции по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внеш-ний (экзогенный) аспекты. На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов: тенденция развития организации и специфические национальные факторы развития экономики.
Специфичность труда управляющего заключается в том, что он от-ветственен за реализацию функции руководства. При этом перед ним вста-ет задача – достичь интегрирования системы управления в единое целое, контролировать действия ее звеньев. Важнейшая обязанность менеджера – это обеспечение единства и согласованности системы менеджмента как це-лого. Практика бизнеса показывает, что одной из ключевых причин банк-ротства организаций является неудовлетворительный уровень менеджмен-та. Поэтому вопрос эффективного управления, использования всего луч-шего, что накоплено зарубежной и отечественной практикой, особенно ва-жен.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические аспекты разви-тия основных подходов к управлению организацией и проанализировать систему управления в организации.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Рассмотреть этапы развития менеджмента и школы управления
2. Раскрыть сущность современных подходов к управлению ор-ганизацией
3. Изучить общую характеристику организации
4. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности
5. Составить SWOT-анализ и PEST – анализ предприятия
6. Провести анализ системы управления в организации 20
7. Предложить пути улучшения системы управления в организа-ции
8. Оценить экономическую эффективность предложенных меро-приятий
Объект исследования – управление как наука и экономическая кате-гория.
Предмет исследования – подходов к управлению организацией
Степень изученности проблемы. Исследование основано на трудах отечественных и зарубежных ученых. Методология и инструменты анали-за и оценки систем менеджмента подробно раскрыты в трудах М. В. Мельник, Л. А. Горшковой, Д. Б. Мельничук. Современной теории и прак-тике менеджмента посвящены исследования широкого круга ученых, таких как Мильор Р. Г., Веснин В. Р., Алехина О. Ф., Кибанов А. Я.. Зарубеж-ный опыт современного управления персоналом анализируется в трудах Шиверской М. Р. , Попова А. В., Коно Т., Губенко М.. Е. В. Толкачева, Е. Н. Петров, А. А. Кудинов, И. Ансофф, А. А. Нечитайло анализируют эво-люционный рост систем управления предприятием на российских пред-приятиях.
Информационной базой исследования являются научная литература, статьи в печатной и электронной периодической печати, а также электрон-ные ресурсы.
Методическую базу исследования составляют научные методы ис-следования – методы теоретического исследования (абстрагирование, ана-лиз и синтез, индукция и дедукция и др.). Проведенное исследование осно-вывается на системном подходе к работе с научным материалом.
Структура работа. Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из параграфов, заключения, списка использованных ма-териалов. Заключение содержит результаты исследования, итоги и ключе-вые выводы по всей работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При написании курсовой работы рассмотрены теоретические аспек-ты развития основных подходов к управлению организацией и проанали-зирована система управления в торговой организации «ПАЧЕ».
Выделяют четыре основных школы управления, которые сыграли значительную роль в менеджменте на протяжении XX века: школа научно-го управления, классическая (административная), школа человеческих от-ношений (поведенческих наук), школа науки управления
Виды подходов к управлению предприятием: административ-ный, воспроизводственный, динамический, интеграционный, коли-чественный, комплексный, маркетинговый, нормативный, поведенче-ский, процессный, системный, ситуационный и функциональный.
Исследована система управления в компании ООО «ПАЧЕ». Она яв-ляется торговой организацией, специализирующейся на продаже женских вещей, купальников и пляжных принадлежностей. Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что рентабельность по чистой при-были имеет очень низкие значения в пределах 0,02-0,03%. Нет динамики роста. Это отрицательно характеризует финансовое состояние компании. Однако показатели ликвидности и финансовой устойчивости в удовлетво-рительном состоянии. Влияние оказывает тот факт, что компания еще мо-лодая.
Анализ макросреды предприятия представлен в форме PEST – ана-лиза. Проведение PEST-анализа состоит из анализа четырёх главных фак-торов макроэкономической среды, возможного влияния на деятельность компании. Результатом анализа внутренней среды стала матрица SWOT-анализа, которая помогла структурировать сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
Компания «ПАЧЕ» старается проводить поэтапную работу по со-вершенствованию кадровой политики. В Москве компания «ПАЧЕ» владе-ет собственным цехом, в котором работают 4 швеи, заведующая складом, 2 закройщика и дизайнер. Структура управления данного предприятия основана на линейно-функциональной структуре управления. Каждый ра-ботник выполняет отдельно закрепленные за ним функции.
Для улучшения системы управления в ООО «ПАЧЕ» предлагаются следующие мероприятия:
• Совершенствовать систему мотивации и стимулирования персо-нала.
• Организовывать систематический процесс обучения, семинары.
• Развивать корпоративную культуру.
Несомненно, что если людей стимулировать, то они будут работать более эффективно и больше привлекать клиентов. Поэтому управленческие решения в этой области особенно важны.
Организованный̆ досуг сотрудников должен быть частью корпора-тивной̆ культуры. Забота о сотрудниках демонстрирует и повышает пре-стиж и имидж компании ООО «ПАЧЕ», что в итоге приводит к успешности бизнеса. Важнейшим фактором эффективной работы компании является высококачественная и непрерывная подготовка и повышение квалифика-ции персонала, что в свою очередь будет способствовать повышению его практических умений и навыков.
Ожидается, что предложенные мероприятия будут иметь экономиче-скую эффективность, повысится удовлетворенность сотрудников системой управления и снизится текучесть кадров.
Таким образом, были решены поставленные задачи и достигнута цель курсовой работы.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Этапы развития менеджмента и школы управления
Эволюция управленческой мысли находит наиболее яркое отражение в управленческих моделях, которые ученые разрабатывали, а потом и ре-ализовывали в практической деятельности, с целью решить назревшие проблемы, выдвигаемые в обществе.
Систему управления рассматривают и как результат, и как форму проявления общественных отношений. Функции менеджмента показаны в Приложении 1.
В том случае, если общественные отношения имеют примитивный характер (в частности доисторический и древний периоды), то и управле-ние в то время было в зачаточном виде.
Менеджмент прошел в своем историческом развитии, как по форме, так и по содержанию, почти такой же путь, какой проходили за все эпохи орудия труда человечества: начиная от палок и каменных топоров до гиб-ких автоматизированных производств.
Значение специально подготовленных профессиональных управля-ющих возросло в эпоху становления и развития монополистического ка-питализма. Увидел возрастающую конкуренцию, изменчивую внешнюю среду, управляющие начали развивать систему знаний о том, как эффек-тивнее использовать собственные ресурсы.
М. Мескон выделяет четыре основных школы управления, которые сыграли значительную роль в менеджменте на протяжении XX века . Они представлены в таблице 1.

История развития менеджмента свидетельствует, что первая управ-ленческая революция произошла около 3000 лет до н. э. Её обычно назы-вают религиозно-коммерческой революцией и связывают с шумерской и египетской цивилизациями. Тогда каста жрецов стала превращаться в ка-сту религиозных функционеров-менеджеров.
Вторую управленческую революцию называют светско-административной. Её относят к вавилонскому правителю Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.). При нем был написан известный знаменитый «Ко-декс Хаммурапи», который содержит 285 законов для выстраивания эф-фективной системы управления. В то время управление было направлено на крупные владения и регулирование отношений между социальными группами населения.
Для третьей управленческой революции характерна производствен-но-строительная направленность. Этот период связывают с именем царя Навуходоносора II (605-562 гг. до н. э.). Он является автором проектов Вавилонской башни и висячих садов, а также системы производственного контроля. В Древнем Риме она дала систему территориального управле-ния Диоклетиана (243-316 гг. н. э.) и административную иерархию рим-ской католической церкви, которую на сегодняшний день считают наибо-лее совершенной формой организации.
Четвертая управленческая революция по времени совпала с про-мышленной революцией (XVII-XIX вв.) и, по сути, стала её итогом. Ме-неджмент и администрирование стали выделяться в самостоятельный вид деятельности. Управление понемногу начало переходить в специфическую отрасль знаний, которую нужно накапливать, развивать преумножать и структурировать.
Пятую управленческую революцию именуют менеджерской, она охватывает почти целиком на 20 столетие. Суть качественных изменений в управлении заключается в том, что менеджеры, которые заняли ключевые позиции в управлении производственными процессами, стали теснить соб-ственников компаний и акционеров. Они же исполняют контрольные функции на фирме.
Родоначальник новой науки, которая согласно с американским про-изношением носит название «менеджмент», — Ф.У. Тейлор (1856-1915 гг.). В написанных им книгах «Управление предприятием» (1903 г.) и «Прин-ципы научного управления» (1911 г.) показаны ключевые теоретические положения его системы, которая в дальнейшем получила название «тейло-ризм».
Тейлоризм и представляет собой первый этап развития менеджмента (научная школа управления). Ф. Тейлор выстроил первую подобную иерархию в сфере управления компаниями.
Второй этап связывают с именем А. Файоля, который впервые пред-ложил оригинальную теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения менеджмента (клас-сическая или административная школа управления).
Третий этап развития менеджмента стал называться «неоклассиче-ским» (школа поведенческих наук). В его рамках начала развиваться шко-ла «человеческих отношений». На этом этапе апробируется социологиче-ская концепция групповых решений.
Четвертый этап развития менеджмента относят к периоду 1940-1960 гг. В это время эволюция управленческой мысли направлялась на развитие теории организации менеджмента с применением достижений психологи-ческих и социологических наук, влияющих на человека в системе управле-ния.
Пятый этап развития менеджмента отличается от всех предыдущих тем, что возникают современные количественные методы обоснования управленческих решений, широко используются экономико-математические методы и электронно-вычислительная техника.
Шестой этап развития относят к периоду 1970-1980 гг. Возникают теории: «Властные структуры между организациями» Г. Саланчика, «Стратегический менеджмент» И. Ансоффа, «Конкретные стратегии, кон-курентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов» М. Портера.
Седьмой этап относится к 80-м годам прошлого века, которые озна-меновались появлением новых подвидов в управлении. Неожиданным для многих открытием было появление в Японии, так называемой, «организа-ционной культуры», мощного механизма управления с оригинальными по силе воздействия управленческими методами.
Восьмой этап развития менеджмента относят к концу XX века. На этом этапе различают три главные тенденции: осознается значимость ма-териальной, технической и технологической базы в современном произ-водстве, как фундамент и аргумент борьбы с конкурентами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы