Курсовая с практикой на тему Развитие основных физических качеств у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУГОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ… 5
1.1.
Характеристика физических качеств, средства и методы их развития. 5
1.2
Применение кругового метода на занятиях по легкой атлетике. 14
2. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВОГО
МЕТОДА.. 17
2.1.
Методика занятий по легкой атлетике на уроках физической культуры с
использованием кругового метода у учащихся 13-14 лет. 17
2.2
Оценка влияния кругового метода на уровень развития физических качеств у
школьников 13-14 лет. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 29
Введение:
Актуальность. Легкоатлетические упражнения составляют основу
государственных тестов и нормативов для оценки физической подготовки населения
России, начиная с дошкольников и заканчивая лицами зрелого возраста. Данный вид
спорта дает возможность человеку проявить самые разные качества: быстроту,
выносливость, силу, гибкость, ловкость [12, 13, 15]. Тренировочный процесс в любом виде
спорта состоит из различных видов подготовки, доля каждой из которых зависит от
специфики спортивной деятельности, этапа подготовки, тренерского подхода.
Занятия легкой атлетикой имеют оздоровительное
значение: положительно влияют на развитие всех органов и систем детского
организма (например, прыжки и метания укрепляют мышцы опорно-двигательного
аппарата). Таким образом, с помощью легкоатлетических упражнений, при условии их
регулярности, полностью решаются задачи гармоничного физического развития
школьников всех возрастных групп [19, 21]. Методика проведения
занятий по легкой атлетике рассматривается в работах В.Г.Алабина, В.Б. Зеличенок, В.Г. Никитушкина,
В.П. Губа, В.Б.Попова, Ф.П.Суслова, Г.И.
Германова.
В настоящее время,
использование метода круговой тренировки на уроках по физической культуре
становится всё более актуальным, так как круговая тренировка, представляет
собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки.
В процессе физического
воспитания круговая тренировка также позволяет обеспечить высокую моторную
плотность занятия и индивидуальное регулирование. Эффективность концентрации
нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать основные физические
качества, дает возможность самостоятельно приобретать знания, формировать волевые
качества, совершенствовать отдельные умения и навыки [3]. Изучение особенностей
использования метода круговой тренировки на учебных занятиях по лёгкой атлетике
получило детальное обоснование в работах многих учёных [7, 9, 10]. Однако в специальной литературе
проблема использования метода круговой тренировки на занятиях лёгкой атлетики на
уроках физической культуры остаётся недостаточно изученной.
Цель исследования: разработка методики занятий
легкой атлетики
на уроках физической культуры с учащимися 13-14
лет с использованием кругового метода.
Объект исследования: процесс физического
воспитания учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: круговой метод на
уроках физической культуры у учащихся 13-14 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме
исследования.
2. Разработать методику занятий по легкой атлетике на уроках
физической культуры с использованием кругового метода у учащихся 13-14 лет.
3. Оценить влияние круговой
тренировки на развитие физических качеств у учащихся 13-14 лет.
Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме
исследования, педагогический эксперимент, тестирование, педагогическое
оценивание, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут
применяться в практической деятельности учителей физической культуры, а также
студентами при прохождении педагогической практики.
Заключение:
. Физическое
воспитание является основным средством совершенствования физической
подготовленности и уровня физического состояния человека. Анализ и обобщение современных
литературных источников, включающий книги, периодические издания, материалы
конференций, показал, что для успешного решения задач физического воспитания и
спорта и развития физических качеств у школьников, занимающихся легкой
атлетикой, нужно использовать все методы физического воспитания в комплексе и
нецелесообразно ограничиваться каким-либо одним из методов. Рациональное
сочетание таких методов в сочетании с
методическими принципами позволит успешно достигать целей физического
воспитания. Круговая тренировка в физическом воспитании позволяет обеспечить
высокую моторную плотность занятия, и индивидуальное регулирование нагрузки.
Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно
развивать общую и специальную подготовку дает возможность самостоятельно
приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные
умения и навыки.
2. Анализ методов круговой тренировки позволил выделить
экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для учащихся данного
возраста. В методику организации занятий по легкой атлетике были включены 4
комплекса круговой тренировки. Первый и 2-й месяц учащиеся выполняли 3 круга, в
третий месяц 4 круга круговой тренировки.
3. Повторные показатели бега 60 м были достоверно лучше у мальчиков
экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 0,39 с (р<0,05),
прыжка в длину с места – на 7,25 см (р<0,05), броска набивного мяча из
положения сидя – на 0,5 см (р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа
– на 5,8 раз (р<0,05), поднимания туловища из положения лежа на спине – на
5 раз (р<0,05), прыжка в высоту – на
4,9 см (р<0,05), что свидетельствует о
положительном влиянии средств и методов легкой атлетики в физическом воспитании
детей среднего школьного возраста на развитие физических качеств.
Повторные показатели бега 60 м
были достоверно лучше у девочек экспериментальной группы по сравнению с
контрольной на 0,59 с (р<0,05), прыжка в длину с места – на 8,25 см
(р<0,05), броска набивного мяча из положения сидя – на 0,5 см (р<0,05),
сгибания и разгибания рук в упоре лежа – на 2,6 раз (р<0,05), поднимания
туловища из положения лежа на спине – на 6
раз (р<0,05), прыжка в высоту – на 2,9 см (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии кругового
метода организации занятий по легкой атлетике в физическом воспитании девочек
среднего школьного возраста на развитие физических качеств.
Фрагмент текста работы:
Характеристика физических качеств, средства
и методы их развития Физические качества имеют
определенную взаимосвязь между собой в процессе своего развития, потому что
являются функцией одного и того же нервно–мышечного аппарата и отображают
возрастные и половые особенности организма ребенка.
В многочисленных исследованиях,
которые проведены по изучению данной проблемы, сделаны выводы о необходимости
комплексного развития физических качеств детей [2,
25].
Авторы утверждают, что в процессе физической подготовки детей применение
упражнений, выполнение которых требует проявления быстроты, силы и ловкости,
более эффективно, по сравнению со средствами, которые направлены только на
развитие одного из вышеназванных физических качеств.
Общая физическая подготовка
представляет собой подготовку, направленную на повышение уровня физического
развития, увеличение функциональных резервов, двигательной подготовленности,
которые являются важными предпосылками успеха в различных видах деятельности.
Различают такие физические
качества как сила, гибкость, ловкость, выносливость, быстрота.
Для успешного решения задач
физического воспитания и спорта и совершенствования физических качеств нужно
использовать все методы физического воспитания в комплексе и нецелесообразно
ограничиваться каким-либо одним из методов. Рациональное сочетание специальных
методов в сочетании с методическими
принципами позволит успешно достигать целей физического воспитания [2].
Сила представляет собой
способность человека преодолевать внешнее сопротивление или возможность
противостоять ему благодаря мышечным напряжениям. Сила подразделяется на
абсолютную и относительную. Под абсолютной силой понимают суммарную силу всех
мышечных групп, которые участвуют в реализации
конкретного движения. Под относительной силой подразумевают проявление
абсолютной силы, если ее пересчитать на 1кг веса человека.
Взрывную силу характеризуют два
компонента: стартовая сила и ускоряющая сила. Стартовая сила характеризуется
способностью мышц к быстрому проявлению рабочего усилия на начальной стадии их
напряжения. Под ускоряющей силой понимается способность мышц человека к
наиболее быстрому наращиванию рабочих усилий в начальный момент их сокращения [25].
Быстрота представляет собой
комплекс свойств, которые непосредственно определяют типичные скоростные
характеристики движения, а также время двигательной реакции. Она
обуславливается характерной деятельностью коры головного мозга, а также
подвижностью нервных процессов, которые вызывают сокращение, напряжение и
расслабление мышц. Быстроту
характеризует время одиночного движения, а также время двигательной
реакции и частота одинаковых движений в единицу времени [17,
20].