Курсовая с практикой на тему Развитие организационно-экономического механизма государственных заданий в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организационно-экономического механизма государственных заданий 4
1.1. Экономический механизм государственных заданий 4
1.2. Организационный механизм государственных заданий 7
Глава 2. Анализ организационно-экономического механизма обеспечения выполнения государственных заданий государственными образовательными учреждениями 9
2.1. Характеристика текущего состояния сферы образования 9
2.2. Порядок формирования организационно-экономического механизма государственного задания на оказание образовательных услуг 17
2.3 Методы и пути совершенствования организационно-экономического механизма обеспечения выполнения государственных заданий государственными образовательными учреждениями 25
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Приложения 40
Введение:
Актуальность темы настоящего исследования определяется тем, что стабильное и качественное развитие государства невозможно без высокого уровня образования, а образование нельзя реализовать без инвестиций в него.
Актуальность темы направлена на обеспечение стратегии организа-ции по расширению образования, чтобы помочь детям и подросткам участвовать в научных, технических, социальных и экономических процес-сах общества. Развитие инновационных форм мышления и деятельности, эффективное общение, определяющее стандарты современного мира..
Цель работы – исследовать развитие организационно-экономического механизма государственных заданий в Российской Феде-рации.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— рассмотреть экономический механизм государственных заданий;
— описать организационный механизм государственных заданий;
— показать характеристику текущего состояния сферы образования;
— проанализировать порядок формирования организационно-экономического механизма государственного задания на оказание образо-вательных услуг;
— представить методы и пути совершенствования организационно-экономического механизма обеспечения выполнения государственных за-даний государственными образовательными учреждениями.
Объект исследования – система образования Российской Федерации.
Предмет исследования – организационно-экономический механизм.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, спис-ка литературы, приложений.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рас-смотрен экономический механизм государственных заданий; описан орга-низационный механизм государственных заданий; показана характеристи-ка текущего состояния сферы образования; проанализирован порядок формирования организационно-экономического механизма государствен-ного задания на оказание образовательных услуг; представлены методы и пути совершенствования организационно-экономического механизма обес-печения выполнения государственных заданий государственными образо-вательными учреждениями.
В любой исторический период система образования оказывается под влиянием социально – экономических условий развития страны. При этом следует отметить, что позитивное влияние на образовательное простран-ство оказывают только такие условия, которые благоприятны века как для индивида, не только как социального существа. Одновременно с этим об-разовательного пространства невозможно, если оно не будет решать как общества, так и государства. То есть можно сказать, что социально – эко-номические условия влияют на формирование образовательного про-странства, познавательное пространство свою очередь также оказывают влияние на социально – экономическое развитие общества.
В современных социально – экономических условиях к подрастаю-щему поколению обществом предъявляются требования как с морально – этической стороны, так и со стороны уровня образования. Считается, что чем более воспитан, развит и образован ребенок, то тем более успешен он будет во взрослой жизни, и, соответственно более востребован и способен принести больше пользы обществу. В 21 веке появилась точка зрения о том, что в основе успеха уровня образованности обученности ребенка ле-жит непрерывный образовательный процесс «сад–школа–ВУЗ».
Исходя из сказанного выше перед современной общеобразователь-ной школой стоит основная задача, которая может быть сформулирована следующим образом: создавать условия, необходимые для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, разно-стороннего раскрытие творческих возможностей и потенциала, а также формирования общечеловеческих ценностей, гуманистических отношений. Для решения данной задачи главным направлением современной системы образования становится личностно–ориентированное образование, в осно-ве которого система обеспечения условий, необходимых для расцвета ин-дивидуальности подрастающей личности и учитывающая ее возрастные особенности.
Таким образом, под обучением в общеобразовательном учреждении можно понимать совокупность условий, необходимых для развития лично-сти ребенка. При этом под личностью понимается психическая и духовная сущности, выражающееся в различных обобщенных системах качеств. Личностно–ориентированное образование полностью соответствует обо-значенной задаче, стоящей перед системой образования и конкретным об-разовательным учреждением. Личностно–ориентированное образование направлено на каждого конкретного обучающегося с учетом умственного и физиологического развития и способствует воспитанию и развитию творческих способностей ребенка, которые позволят ему найти свой путь в жизни. В основе личностно – ориентированного образования лежит прин-цип дифференцированного образовательного процесса, который наилуч-шим образом позволяет личности учащегося развиваться, а также соответ-ствует целям и содержанию общего среднего образования.
В настоящее время вопросы преемственности образования приобре-тают новую актуальность востребованность, поскольку непрерывное все-стороннее развитие и обучение позволяет сформировать социально адап-тированную личность.
С учетом проанализированных традиционных и инновационных тенденций развития системы образования основное назначение дальнейше-го развития образовательных комплексов в Москве должно стать ком-плексное педагогическое сопровождение ребенка на разных уровнях обу-чения. Большинство образовательных комплексов Москвы (и в других го-родах и регионах тоже) включают в состав, как правило, только дошколь-ные образовательные учреждения и общеобразовательные школы, нахо-дящиеся в непосредственной территориальной близости друг от друга. В результате теряются возможности интеграции учреждений различных уровней и типов образования.
Для начала можно использовать принципы и механизмы сетевого взаимодействия. Подобная интеграция возможностей и усилий учреждений образования, культуры, спорта, молодежной политики позволит решать основные задачи, стоящие перед обществом и государством на современ-ном этапе, то есть создавать условия для формирования и развития соци-ально успешной личности. Это возможно при помощи грамотного сочета-ния формальных и неформальных форм обучения, то есть создания систе-мы непрерывного образования с соблюдением принципа преемственности.
В основе будущей модели интегрированных образовательных ком-плексов города должна лежать модель очной школы с развитой системой внеклассных занятий. Благодаря такой коллаборации представители под-растающего поколения будут всесторонне развиваться (важно при этом со-блюдать принципы выбора направлений по интересам и склонностям ре-бенка), а ответственные за них взрослые будут знать, что свободное время ребенка занято и проводит он его с пользой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организационно-экономического механизма государственных заданий
1.1. Экономический механизм государственных заданий
В большинстве стран базовое образование в настоящее время вос-принимается не только как право, но и как обязанность – обычно ожидает-ся, что правительства обеспечат доступ к базовому образованию, в то вре-мя как граждане часто обязаны по закону получать образование до опре-деленного базового уровня.
Так было не всегда: продвижение этих идей началось в середине 19 века, когда большинство современных промышленно развитых стран начали расширять начальное образование, в основном за счет государ-ственных финансов и государственного вмешательства. Данные за этот ранний период показывают, что государственные средства для финансиро-вания расширения образования поступали из ряда различных источников, но, в частности, налоги на местном уровне сыграли решающую роль. Ис-торическая роль местного финансирования государственных школ важна, чтобы помочь нам понять изменения – или сохранение – в региональном неравенстве .
При анализе коррелятов, детерминант и последствий потребления образования макроданные указывают на то, что национальные расходы на образование плохо объясняют межстрановые различия в результатах обу-чения. Это свидетельствует о сложной «производственной функции обра-зования», в соответствии с которой при любом заданном уровне расходов достигнутый результат в решающей степени зависит от сочетания затрат.
Имеющиеся данные, конкретно касающиеся важности вклада школы в образование, свидетельствуют о том, что результаты обучения могут быть более чувствительны к повышению качества учителей, чем к увеличе-нию размера классов. Что касается вклада домохозяйств, недавние экспе-риментальные данные свидетельствуют о том, что меры, которые увеличи-вают преимущества посещения школы (например, условные денежные пе-реводы), с особой вероятностью увеличат время пребывания учащихся в школе; и что те, которые стимулируют академические усилия (например, стипендии), вероятно, улучшат результаты обучения.
Политические эксперименты также показали, что инвестиции в до-школьные учреждения в ресурсы, отвечающие спросу, оказывают большое положительное влияние на образование и другие важные результаты в дальнейшей жизни.
Продвижение идеи предоставления образования все большему числу детей началось только в середине 19–го века, когда большинство совре-менных промышленно развитых стран начали расширять начальное обра-зование. Следующая визуализация, отображающая государственные рас-ходы на образование как долю валового внутреннего продукта (ВВП) для ряда стран с ранней индустриализацией, показывает, что это увеличение произошло в основном за счет государственного финансирования .
К 1990 году государственные расходы на образование во многих развивающихся странах уже были близки к среднему показателю, наблю-даемому в развитых странах и намного выше в странах с высоким уров-нем дохода, потому что в этих странах рабочая сила имеет более высокие альтернативные издержки. В целом альтернативные издержки на рабочую силу являются ключевой переменной, которую правительства развиваю-щихся стран должны учитывать при принятии решения о расширении об-разования сейчас, а не позже.
Европейские страны, как правило, выделяют меньшую долю госу-дарственных бюджетов на образование по сравнению с суммой своих до-ходов, которые выделяются на образование. Вообще говоря, страны, ко-торые тратят значительную долю своих доходов на образование, также склонны уделять образованию большое внимание в своих бюджетах. По сравнению со странами, где образование начало расширяться позже, евро-пейские страны, как правило, выделяют относительно большую часть сво-их государственных бюджетов на образование на уровне среднего и выс-шего образования, в то же время выделяя относительно меньшую часть своих государственных бюджетов на образование в целом.
В странах с высоким уровнем дохода домохозяйства берут на себя большую долю расходов на образование на более высоких уровнях обра-зования, чем на более низких уровнях, но в странах с низким уровнем до-хода это не так. В странах с высоким уровнем дохода, как правило, лучше развиты системы дошкольного образования, чем в странах с низким уров-нем дохода. Однако в странах с высоким уровнем дохода существует зна-чительная неоднородность в том, в какой степени дошкольное образование финансируется государством. Большая часть финансирования, выделяемо-го на образование в странах ОЭСР, идет на финансирование текущих рас-ходов, главным образом на оплату труда персонала, в частности учите-лей .
После достижения Целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, в первое десятилетие 21–го века произошло зна-чительное увеличение международных финансовых потоков под эгидой помощи в целях развития (часто также называемой помощью в целях раз-вития или просто «помощью»). Для многих стран с низким уровнем дохо-да, где помощь в целях развития вносит существенный вклад в финансиро-вание образования, это заметное изменение тенденций имеет важное значе-ние.