Курсовая с практикой на тему Развитие олимпиадного движения в России (на примере испанского языка)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ 5
1.1 История развития олимпиад 5
1.2 Характеристика олимпиад по иностранным языкам 8
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ОЛИМПИАД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ 19
2.1 Анализ олимпиадных заданий по испанскому языку 19
2.2 Комплекс упражнения для подготовки учащихся 7 класса к участию в «Евразийской лингвистической олимпиаде» по испанскому языку 22
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Введение:
Актуальность. Одной из наиболее значимых форм получения высокого качества образования и развития творческих способностей, самостоятельности обучающихся являются предметные олимпиады. В условиях перехода на ФГОС второго поколения олимпиадное движение приобретает наибольшую актуальность. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. Перечисленные характеристики актуальны при подготовке к участию школьников в олимпиадном движении Приказ от 17 . 12. 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Актуальность исследования также обуславливается необходимостью модернизации проведения олимпиад для школьников, учётом специфики испанского языка и возрастных особенностей детей среднего и старшего школьного возраста, а также учётом их индивидуальных потребностей в личностном росте, познании, творчестве, совершенствовании навыков в определённой сфере.
Цели исследования:
1) теоретическое обоснование школьной олимпиады по иностранному языку;
2) разработка научно-обоснованного комплекса упражнений для подготовки учащихся 7 класса к участию в «Евразийской лингвистической олимпиаде» по испанскому языку.
Объект исследования: процесс развития олимпиадного движения в России.
Предмет исследования: методика развития олимпиадного движения в России.
Задачи исследования:
1) Изучить историю развития олимпиадного движения в России;
2) Систематизировать особенности школьных олимпиад по иностранному языку;
3) Проанализировать олимпиадные задания по испанскому языку;
4) Разработать комплекс упражнений для подготовки учащихся 7 класса к участию в «Евразийской лингвистической олимпиаде» по испанскому языку.
Теоретическая значимость заключается в анализе истории развития олимпиадного движения в России, систематизации олимпиадных заданий по испанскому языку, в характеристике школьных олимпиад.
Практическая значимость заключается в разработке комплекса упражнений, которые могут быть использованы при подготовке учащихся к участию в олимпиадах по испанскому языку для достижения наилучших результатов участиях в олимпиадах.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Итак, актуальность данной тематики обуславливается необходимостью модернизации проведения олимпиад для школьников, учётом специфики испанского языка и возрастных особенностей детей среднего и старшего школьного возраста, а также учётом их индивидуальных потребностей в личностном росте, познании, творчестве, совершенствовании навыков в определённой сфере.
В ходе исследования была изучена история развития олимпиадного движения в России, систематизированы особенности школьных олимпиад по иностранному языку, проанализированы олимпиадные задания по испанскому языку, разработан комплекс упражнений для подготовки учащихся 7 класса к участию в «Евразийской лингвистической олимпиаде» по испанскому языку.
Таким образом, были выполнены поставленные задачи исследования, а значит, цели исследования, которые заключаются в теоретическом обосновании школьной олимпиады по иностранному языку и разработке научно-обоснованного комплекса упражнений для подготовки учащихся 7 класса к участию в «Евразийской лингвистической олимпиаде» по испанскому языку, были достигнуты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ
1.1 История развития олимпиад
Развитие олимпиадного движения в России берёт своё начало в XIX веке, когда Астрономическое общество Российской Империи образовало «Олимпиаду для учащейся молодёжи». С началом XX века Советский Союз испытывал актуальную потребность в технических кадрах, так как с приходом к власти коммунистов в стране был взят курс на научно-технический прогресс. Таким образом, центральное положение среди олимпиад тех времён занимали олимпиады по математике, физике, химии, астрономии. Государство искало новые таланты, заинтересованные в её продвижении на международной арене, в освоении космоса и т. д.
С 1885 года проводились заочные олимпиады журнала «Вестник опытной физики и элементарной математики», но, тем не менее, первая олимпиада в привычном виде состоялась только в 1934 году. Ленинградский университет организовал состязание юных математиков по инициативе блестящего ученого Бориса Делоне [История ВсОш. URL: http://vserosolymp.rudn.ru/history].
Первая московская олимпиада по математике проводилась в 1935 году при поддержке Московского математического общества. При этом организаторы, разумеется, учитывали опыт ленинградских коллег. В конце февраля 1935 года в школах распространили объявление о проведении олимпиады и список задач для подготовки [Донская: https:// olimpiada.ru/ article/687].
Вторая половина XX века ознаменовалась пришедшей научно-технической революцией и появлением, а затем и быстрым развитием ряда наук, таких как генетика, кибернетика, геология. На данном этапе обозначилась потребность страны в естественнонаучных кадрах и, как итог, был взят курс на развитие у молодёжи интереса к изучению данного вида наук, таких как биология, география, информатика. Множество новых олимпиад появилось в СССР после войны. Так в 1947 году прошла Первая Московская школьная астрономическая олимпиада. Правда, в ней приняли участие всего 32 школьника. Первый победитель олимпиады, десятиклассник Игорь Зоткин, был награжден дипломом и биноклем. Впоследствии он стал известным астрономом, исследователем проблемы Тунгусского метеорита [Донская: https:// olimpiada.ru/ article/687].
В конце 1940-х годов географический факультет МГУ начал проводить олимпиаду по географии, с 1950 года в Москве начала проходить олимпиада по биологии. Ее организовывал биолого-почвенный факультет МГУ.
В 1965 году состоялась первая московская олимпиада по лингвистике. Рост внимания к этой дисциплине был неслучаен: в это время появлялась новая техника, которая должна была работать с текстовой информацией, поэтому связь математики и языкознания вызывала все больший интерес. В 1960 году на филологическом факультете МГУ открылось отделение структурной и прикладной лингвистики. Однако тут же возникла проблема: абитуриенты не понимали, что это за специальность и зачем она нужна. Тогда и было решено провести олимпиаду для старшеклассников, чтобы они получили представление о предмете как таковом. Олимпиада по языковедению и математике (а именно такое название получило состязание), безусловно, была в новинку школьникам: начать хотя бы с того, что языковедению в школе не учили. Кроме того, задания были на «экзотических» для Советского Союза языках: арабском, венгерском, санскрите, и подходить к их решению часто нужно было с логически-математической точки зрения. Неожиданностью стало и то, что задачи для подготовки к олимпиаде совершенно не отображали задания самой олимпиады, так что школьники понятия не имели, с чем им предстоит столкнуться. При организации соревнования не обошлось без забавных недоразумений: например, подготовительные задания, как оказалось, не стоит печатать на афише олимпиады.
После окончания Холодной Войны и распада Советского Союза возрастает необходимость осмысления проделанного страной пути, рефлексии на фоне создания нового государства и изучения истории, общественных наук, литературы, русского и иностранных языков для создания модели государства нового мира. Так, в школах был взят курс на гуманитаризацию образования и к списку олимпиад добавились соревнования по вышеперечисленным предметам. Многие всероссийские олимпиады начали проводиться только в 1990-е: например, по русскому языку, литературе, истории, иностранным языкам.
С началом XXI века человечество получает от природы отклик на процесс индустриализации – ухудшение состояния окружающей среды, глобальное потепление, озоновые дыры. Осмысление этих процессов приводит к возрастанию интереса к наукам об охране окружающей среды и здоровья человека – появляются олимпиады по физической культуре, экологии, основам безопасности жизнедеятельности.