Математика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Развитие общеучебных умений на уроках математики в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

1. Понятие об общеучебных умениях 6

2. Условия развития общеучебных умений младших школьников на уроках математики 14

Заключение 24

Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время значительно усилился интерес к общеучебным умениям как универсальным для многих школьных предметов способам получения и применения знаний.

В «Концепции структуры и содержания общего образования» развитие общеучебных умений названо среди приоритетных целей школы. Обосновывая необходимость модернизации содержания образования, авторы концепции подчеркнули: «Возрастает значение общего образования как основы развития познавательных способностей, общеучебных умений и навыков, без которых все другие этапы непрерывного образования малоэффективны».

В образовательном стандарте, в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ отмечено, что важнейшим приоритетом общего начального образования является формирование у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. Разработка действенных средств по формированию общеучебных умений важна для всех звеньев школы, но особенно актуальна она для системы начального обучения, где закладывается фундамент школьной успеваемости, формируются основные стереотипы учебной деятельности. Несмотря на обширность научных исследований по проблеме формирования общеучебных умений школьников, многие вопросы остаются недостаточно изученными, включая само определение этой дефиниции, ее структуры и диагностики компонентов.

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) определяет новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования: предметным, метапредметным и личностным. Достижение метапредметных результатов возможно при формировании у учеников универсальных учебных действий (УУД), так как они обеспечивают школьников умением учиться, позволят в полной мере подготовить учащихся к решению различных жизненных задач.

Также в ФГОС НОО говорится, что формирование общеучебных универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Проблему развития универсальных учебных действий изучали такие советские психологи, как Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. На важность формирования у младших школьников общеучебных универсальных действий обращают внимание – А.Г. Асмолов – доктор психологических наук, также Н.М. Осмоловская, В.А., А.А. Столяр – доктора педагогических наук. По мнению представленных авторов, особая роль в формировании общеучебных универсальных действий должна принадлежать урокам математики и внеурочной деятельности.

Цель исследования – выявить и обосновать особенности развитие общеучебных умений на уроках математики в начальной школе.

Объект исследования – урок математики в начальной школе.

Предмет исследования – развитие общеучебных умений на уроках математики в начальной школе.

Основываясь на поставленной цели, поставлены следующие задачи:

1. Выявить сущность понятия общеучебные умения.

2. Выявить условия развития общеучебных умений на уроках математики в начальной школе.

Для реализации цели и задач исследования использовались следующие методы:

Теоретические – анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Эмпирические – анализ психолого-педагогической литературы и методической литературы, изучение передового педагогического опыта.

Структура курсовой работы определена темой, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Анализ основных учебных концепций и передового педагогического опыта проектирования общеобразовательных универсальных действий младших школьников в процессе обучения математике позволил сделать следующие выводы.

Общеобразовательные универсальные действия — это готовность учащихся к практическим и теоретическим актам самостоятельного приобретения знаний, которые осуществляются на основе приобретенных знаний и жизненного опыта.

Универсальные воспитательные универсальные действия создают условия для развития личности и ее самореализации на основе «обучаемости» и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Способность к обучению во взрослой жизни придает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность. Они также обеспечивают успешное усвоение знаний, навыков и умений, формирование картины мира, компетенций в любой предметной области знаний.

Универсальная учебная деятельность представляет собой целостную систему, в которой возникновение и развитие каждого вида учебной деятельности определяется ее связью с другими видами учебной деятельности и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и общения определяют развитие у учащегося способности регулировать поведение и деятельность, познавать мир, определять образ «Я» как систему представлений о себе, своем отношении к себе. Поэтому в программе развития универсальных учебных действий особое внимание уделяется созданию коммуникативных универсальных учебных действий. В этом смысле задача начальной школы «научить ученика учиться» должна трансформироваться в новую задачу начальной школы «научить ученика учиться в общении».

Проанализировав вышеизложенное, можно сделать вывод, что для успешного проектирования общеобразовательных универсальных действий необходимо создать в обучении математике следующие условия:

— вовлеченность каждого ученика в работу,

— создание благоприятной атмосферы на уроке,

— использование в обучении технологий деятельности, при которой учащиеся могут самостоятельно приобретать знания;

— организация самостоятельной работы студентов;

— активное вовлечение учащихся в проектную деятельность, способствующую самостоятельному поиску.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие об общеучебных умениях

В современном мире от младших школьников уже требуется умение эффективно работать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать новые продукты деятельности, ориентироваться в информационных потоках, быть коммуникабельными, эмоционально устойчивыми, способными к саморазвитию и самообучению. Эти требования отражены во всех официальных документах Правительства Российской Федерации как ориентиры современного подхода к образованию.

При разработке ФГОС НОО одной из методологических основ является компетентностный и системно-деятельностный подход, а приоритетным является развитие общеобразовательных умений, а также методов работы, уровень развития которых во многом определяет работоспособность. все дальнейшее образование [27].

Перед школой и учеником стоит задача не только изучения основ математики, литературы, окружающего мира, но прежде всего расширения и усложнения индивидуальных познавательных ресурсов в процессе освоения той или иной учебной дисциплины. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, их связь с жизненным опытом ребенка на основе формирования способностей к обучению. Известно, что эффективен не тот, кто просто знает, а тот, кто спроектировал механизмы получения, организации и применения знаний.

Научиться учить самого себя — это задача, которую школа сегодня не может заменить. Современные потребности обучающихся останутся неудовлетворенными, если обучающийся не приобретет статус субъекта образования в образовательном процессе. В связи с этим появление и развитие УУД становится актуальным в условиях обвального увеличения объема информации, ее быстрого старения. Поэтому УУД

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы