Курсовая с практикой на тему Развитие общей физической подготовки учащихся школьного возраста средствами баскетбола.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы развития общей физической подготовки учащихся подросткового возраста 5
1.1.Физические особенности детского и подросткового развития организма при организации занятий баскетболом 5
1.2. Влияние занятий баскетболом на формирование и всестороннее развитие организма подростков 10
1.3.Примеры упражнений ОФП для баскетболистов 13
Глава 2.Методы развития ОФП при занятии баскетболом 15
2.1. Принципы и методы обучения баскетболу 15
2.2.Методики развития скоростных особенностей при занятии баскетболом 17
2.2.Методики развития силовых возможностей при занятиях баскетболом в школе 19
Заключение 21
Список литературы 23
Введение:
Баскетбол (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от паркета (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки — 28 м в длину и 15 м — в ширину.
Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года (изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя).
Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года.
В Европе проводятся международные клубные соревнования по баскетболу: Евролига, Еврокубок, Кубок вызова ФИБА.
Наибольшего развития эта игра достигла в США: чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) более 50 лет является сильнейшим национальным клубным турниром в мире. Баскетбол считается национальным видом спорта в Литве.
Актуальность исследования обусловлена положительным влиянием на динамику развития подросткового организма при занятиях баскетболом, улучшение физических показателей учащихся.
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.
Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания.
Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, я не нашёл данных литературы, отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому моя работа актуальна.
Цель работы – изучить развитие ОФП у учащихся подросткового возраста средствами баскетбола.
Задачи работы
1. Изучить особенности развития организма подростков при организации занятий спортом;
2. Выделить влияние занятий баскетболом на формирование и развитие организма подростков.
Заключение:
Составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных возможностей содействует заключению общественно обусловленных задач: многостороннему и гармоническому развитию личности, достижению высочайшей стойкости организма к социально-экологическим условиям, наращиванию адаптивных качеств организма. Включаясь в комплекс педагогических поступков, направленных на совершенствование физиологической природы возрастающего поколения, воспитание телесных качеств содействует развитию физиологической и интеллектуальной трудоспособности, больше абсолютной реализации творческих сил человека в заинтересованностях общества. Желание и оглавление воспитания телесных качеств регламентируется социальными принципами физиологического воспитания. В процессе исторического становления общества выработаны почвы, раскрывающие базы фактической работы по многостороннему и гармоническому физиологическому развитию подростков (выбору состава средств, методик и форм организации педагогических поступков.
В настоящее время существует множество спортивных игр, обладающих широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности.
Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, сумевший за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всем мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным. Популярность баскетбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются, прежде всего, экономической доступностью игры, высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом, комплексным воздействием на организм и воспитание молодёжи.
В основе баскетбола лежат естественные движения — бег, прыжки, броски, передачи. Им легко обучать детей, подростков и взрослых. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей, начиная с детских садов, а игры с мячами — с двухлетнего возраста. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности и целеустремлённости.
Систематические занятия баскетболом укрепляют здоровье, содействуют всестороннему физическому развитию, воспитывают волю, упорство, смелость. Он привлекает обилием разнообразных технико-тактических приёмов, эмоциональностью, воздушностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом, и к тому же является, по нашему мнению и многих специалистов, самым эффективным средством для всестороннего физического развития.
Фрагмент текста работы:
1.1.Физические особенности детского и подросткового развития организма при организации занятий баскетболом
К занятиям баскетболом допускаются только здоровые и полностью здоровые подростки.
Медицинский контроль за состоянием здоровья молодых спортсменов ведется не реже 2 раза в год, охватывая активные пробы и оценку физиологического состояния. (Ашмарин Б. А., 2014 )
Своевременное вылечивание очагов приобретенной инфекции.
Спортсменов разделяют на группы, однородные по возрасту и уровню подготовленности с обязательной индивидуализацией нагрузок, жестким соблюдением режима дня, развлечений, питания.
Понижение мышечных нагрузок в этап психологических стрессов (экзамены).
Неотъемлемое соблюдение основ регулярности занятий и постепенности наращивания нагрузок.
Специализация ведется на основе широкой совместной физиологической подготовки.
Не позволительно выносить особенности режима и способа занятий взрослых на работу с подростками.
Способ проведения занятий учитывает чередование нагрузки на отдельные мышечные группы, частые перерывы, внедрение подвижных игр и иных способов, позволяющих варьировать нагрузку, сделать ее эмоционально больше насыщенной, потому что детский организм не переносит монотонной однотонной работы.
Нужно принимать во внимание возрастные периоды улучшения двигательных качеств и в согласовании с эти задумывать тренировочную нагрузку.
Раннее начало занятий баскетболом, преждевременное выступление в соревнованиях, принятие участия в состязаниях совместно с взрослыми оказывают отрицательное воздействие на положение здоровья подростков. В следствие этого нужно соблюдать возрастные нормативы начала занятий по баскетболу и нормативы начала концерта в спортивных состязаниях, к примеру, все облики борьбы допускаются к состязаниям не раньше, чем после 6-и месяцев после начала занятий, а также нормативы перехода к шагам баскетбольной подготовки.
Сроки допуска к занятиям физиологической культурой и баскетболом, участие в соревнованиях подростков, возрастные рубежи баскетбольной подготовки отнесены с учетом созревания телесных и психологических функций организма, становления двигательных качеств при развитии баскетболом.
Позволенный размах баскетбольных состязаний по баскетболу в конкретных возрастных группах:
9-10 лет – внутришкольные;
11-12 лет – местные и городские;
13-14 лет – областного масштаба;
15-16 лет – республиканского масштаба;
16 лет – интернационального значения.
При занятиях подростков баскетболом есть надлежащие этапы баскетбольной подготовки:
1 период – предшествующая баскетбольная подготовка (1-3 года) главная задача – составление совместной подготовки и обучение технике баскетбола (группы начальной подготовки);
2 период – начальная специализация. Подростки занимаются в учебно-тренировочных группах 1-4 года. За это время происходит улучшение техники баскетбола на фоне общефизической подготовки (учебно-тренировочные группы);
3 период – углубленное спортивное улучшение по баскетболу. На предоставленном этапе размеры общефизической подготовки понижаются, идет узко специальная подготовка по баскетболу (группы спортивного совершенствования);
4 период – группы высочайшего баскетбольного профессионализма.
Под физиологической подготовленностью подростков понимают уровень сформированности способностей ведущих видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) и степень формирования телесных качеств.
Диагностика физиологической подготовленности ведется в сентябре и мае управляющим физиологического воспитания вместе с педагогом и медицинским персоналом. Лучше всего проводить исследования на физкультурных упражнениях после легкой разминки.