Курсовая с практикой на тему Развитие налогового законодательства западной Европы: новое и новейшее время
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ СТРАН МИРА 5
1.1Понятие и роль налогов в формировании государственного бюджета 5
1.2Налоговое регулирование стран Западной Европы в Новое время 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 17
2.1 Структура налоговой системы Германии 17
2.2. Структура налоговой системы Франции 24
2.3 Структура налоговой системы Италии 27
2.4 Сравнительный анализ налогов Германии, Франции, Италии 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Впервые налоговая система зародилась ещё в глубокой древности, когда только начинали развиваться крупные государства на нашей планете. Так, например, Древний Египет в то время являлся довольно мощным и экономически сильным государством, имеющим четко направленную бюрократическую систему, основанную на взимании с населения различных налогов, которые помогали поддерживать финансовое состояние страны на приемлемом уровне. Тогда возникли и первые ответственные за сбор налогов люди, которые в те времена являлись писцами. Только грамотные и образованные люди могли занимать такую почтительную должность. И с тех времён как раз чётко выработались основные вопросы, которые и помогли современным налоговым системам появиться на свет – кто должен уплачивать налоги, что будет являться предметом налогообложения и в каком формате изымать налоги.
На протяжении многих веков идеи сменялись одна за другой – вначале преобладало дарение, когда житель отдавал некую дань властителю в знак признательности за предоставление защиты от врагов, затем дарение сменилось обращением правительства к своим гражданам о финансовой поддержке государства во имя достижения целей по благоустройству страны. И после различных проб и ошибок в итоге в мире закрепилось мнение, что в налоговых отношениях государство и граждане сильно взаимозависимы, и для достижения поставленных целей должны учитываться интересы обеих сторон.
Таким образом, сложились главные принципы, которым должна следовать налоговая система любой страны:
– справедливость (налоги изымаются со всех, учитывая финансовую состоятельность каждого налогоплательщика, притом налоги должны быть логически обоснованы);
– определённость (должна быть описана чёткая и понятная для всех система изымания налогов, притом значения должны быть взяты исходя из детальных расчётов, а не произвольно);
– экономичность взимания (издержки не должны превышать сумму налогов при изымании);
– удобство для налогоплательщика (налоги не должны препятствовать развитию предпринимательской деятельности и в целом не должны приносит вред и неудобства плательщику);
– стабильность (налоговая система не должна меняться часто, любые изменения должны проходить плавно);
– единство (налоговое законодательство должно распространяться по всей территории страны и на всех физических и юридических лиц, притом учитывая особенности каждого субъекта).
И хотя все страны стремятся образовать такую налоговую систему, которая в идеале могла бы соответствовать данным принципам, каждая из них идёт своим путём.
Целью данной работы является выявление перспектив развития налоговой системы РФ.
Задачами, решение которых должно способствовать достижению поставленной цели, являются:
– анализ проблем налоговой системы, действующей в настоящее время в Российской Федерации;
– сравнение налоговой системы России и налоговых систем, действующих в наиболее развитых странах Западной Европы, таких кА Франция, Германия и Италия;
– предложение путей решения некоторых проблем, стоящих перед налоговой системой России, разбор которых представлен в третьей главе.
Заключение:
В ходе исследования функционирования и сравнения налоговых систем стран Западной Европы были выявлены основные направления развития и структура каждой налоговой системы анализируемых стран. Как мы можем заметить, каждая страна имеет свою специфику, отражающую как недостатки, так и преимущества. Например, в Германии довольно сложная и разветвлённая система налогообложения, но зато налоговые органы ежемесячно информируют налогоплательщиков о каких–либо изменениях, что гарантирует уверенность предпринимателей в завтрашнем дне и не ставит их в тупик; во Франции присутствуют довольно высокие социальные налоги, и доля косвенных налогов превышает долю прямых, но зато налоговые законы не противоречат друг другу и французская налоговая система имеет широкий спектр льгот и скидок; что касается Италии, то налоговая нагрузка в этой стране довольно высока и основной упор делается на прямые налоги, да и в целом налоговая система Италии является одной из самых сложных в мире, но тем не менее, в этой стране прекрасно развит сектор малого и среднего бизнеса, а значит, что там можно неплохо зарабатывать и при таких условиях. Более того, сейчас правительство Италии идёт по пути постепенного снижения налогового бремени, что тоже может хорошо повлиять на инвестиционную привлекательность этой страны.
После экономического кризиса 2008 г. в 2014 и 2018 гг. страны — участницы Европейского союза (ЕС) предприняли ряд мер в рамках Программы экономического оздоровления Европы (European Economic Recovery programme), направленных на поддержание спроса и ограничение падения производства. В то же время они столкнулись с проблемой дефицита бюджета вследствие падения доходов, в том числе из-за сокращения налоговых поступлений, которое отчасти было вызвано реализацией вышеупомянутой Программы экономического оздоровления Европы.
В 2018 г. 24 из 27 стран Европы получили рекомендацию от ЕС снизить дефицит бюджета путем проведения эффективных коррекционных мероприятий в период с 2016 по 2018 г. Одним из направлений решения проблемы бюджетного дефицита стран Европы стал пересмотр налоговой политики с целью обеспечения такой структуры налогообложения, которая способствовала бы экономическому росту.
Тогда как 2017 г. как «переходный» период в экономике не имел ярко выраженных тенденций ни к увеличению, ни к снижению налогов, налоговые реформы, проведенные во многих странах Европы в 2011 г., были нацелены на увеличение налоговых доходов, хотя для большинства стран меры по сокращению расходных статей бюджета оставались приоритетными.
Как отмечается в Отчете о налоговых тенденциях в ЕС в 2016 — 2018 гг., выпущенном Европейской комиссией, большинство европейских стран увеличили ставки налогов. В основном это коснулось ставок налога на доходы физических лиц (так поступили Греция, Франция, Ирландия, Латвия, Люксембург, Португалия, Испания и Великобритания) наряду с мерами по расширению налоговой базы. Также в продолжение тенденции по смещению налоговой нагрузки от прямых налогов к косвенным налогам, которая существует в Европе последние 10 лет, были увеличены ставки акцизов, налога на добавленную стоимость (НДС). Некоторые страны активно использовали такие методы сохранения и стимулирования роста производства, как специальные режимы налогообложения для отдельных секторов экономики и видов деятельности, в том числе с отложенной уплатой НДС. Тем не менее тенденция по перенесению налогового бремени на потребителя путем увеличения доли косвенных налогов в бюджетных поступлениях сохраняется.
Фрагмент текста работы:
Уже несколько веков во всём мире закрепился государственно–правовой строй – все мы являемся гражданами какой–либо страны, должны соблюдать законы, официально закреплённые у каждой страны в своей законодательной форме, а также все мы имеем набор прав, которые являются гарантом защиты, и набор обязанностей, которые мы должны исполнять перед государством. А государство, в свою очередь, должно поддерживать уровень жизни своих граждан на приемлемом уровне, выполняя разные задачи: развивать экономику страны, совершенствовать социальные услуги, обеспечивать безопасность людей, удовлетворять основные потребности населения и экономических субъектов, своевременно реагировать на все происходящие изменения как внутри границ, так и снаружи, и так далее. И чтобы государство могло эффективно справляться с поставленными задачами, ему необходимо иметь различные пути пополнения денег в бюджет. И одним из главных способов увеличения казны является взимание налогов.
Налог – государственный инструмент, официально являющийся обязательным безвозмездным платежом как юридических, так и физических лиц, размер которого устанавливается законодательными органами государственной власти или органами местного самоуправления, основной целью которого является обогащение казны государства или муниципального учреждения. Данный вид платежа регулируется налоговым законодательством.
Иными словами, налог является главным атрибутом, обеспечивающим жизнеспособность государства, без него оно попросту не сможет существовать. Ведь именно от размера бюджета зависит интенсивность и масштабы проведения работ, направленных на развитие общества. Более того, государственный бюджет – центральное и основное звено финансовой системы страны, вмещающее в себя разнообразные государственные расходы и доходы, налоги, государственные кредиты.
Дабы процесс налогообложения проходил справедливо по отношению ко всем участникам данного вида отношений, не приводя к каким–либо неразрешимым инцидентам, должен быть составлен грамотный Налоговый кодекс.
Все налоги можно разделить на несколько основных видов:
— прямые, взимаемые государством с субъектов экономических отношений за доходы от факторов производства. В качестве примера прямого налога можно привести подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль.
— косвенные налоги представляют собой налоги на товары (работы, услуги), которые закладываются в их стоимость. В качестве примера косвенных налогов можно привести налог с продаж и налог на добавленную стоимость .
Кроме того, налоги подразделяют на аккордные и подоходные налоги:
— аккордные налоги – это налоги, которые устанавливаются государством вне зависимости от уровня дохода субъекта экономических отношений;
— подоходные налоги – это налоги, которые составляют определенный процент от дохода.
В свою очередь подоходные налоги делятся на три типа:
— прогрессивные налоги, средняя налоговая ставка которых, имеет прямо пропорциональную зависимость от уровня дохода. То есть, ставка налога увеличивается с ростом дохода, и, наоборот, при снижении дохода и ставка налога снижается;
— регрессивные налоги, средняя ставка которых, имеет обратно пропорциональную зависимость уровню дохода. То есть, при росте доходов экономического агента, ставка снижается, и, наоборот, увеличивается при снижении дохода;
— пропорциональные налоги, ставка которых независима от размера облагаемого дохода.