Курсовая с практикой на тему Развитие налогообложения малого бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Результативность применения специальных налоговых режимов
1.2.
Результаты применения единого налога на вмененный доход и единого
сельскохозяйственного налога
Глава 2. Пути
развития специальных налоговых режимов.
2.1. Комплекс
мер по расширению применения упрощенной системы налогообложения
2.2. Развитие
системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
Глава 3
Совершенствование налоговой поддержки предприятий малого бизнеса
3.1.
Стимулирование расширения сферы малого бизнеса налоговыми методами
3.2. Виды
поддержки субъектов малого предпринимательства в особые кризисные периоды
Список
использованных источников
Введение:
Основное звено для того, чтобы поддержать и развивать
малый и средний бизнес заключается в налоговой системе. Этим вызвана
потребность целенаправленной программы для того, чтобы реформировать налоговую
систему, нацеленная на стабилизацию и помощь малого и среднего
предпринимательства.
На практике есть многие примеры, когда под тяжестью
налогов сворачиваются не только деловая активность, но и
финансово-хозяйственная деятельность юридического лица, индивидуального
предпринимателя. Нужно отметить также, что есть и противоположный пример,
подтверждающий тот факт, что при помощи налоговой системы формируются стимулы
для того, чтобы осуществить хозяйственную деятельность, поощрять развитие
разной формы бизнеса и производственная деятельность.
Конкретные способы того, чтобы достичь подобные цели в
РФ заключается в том, чтобы установить специальные налоговые режимы. Так,
введение упрощенной системы налогообложения в РФ в виде единого налога
представляет собой значительное продвижение, потому как, сильно уменьшены трудовые
затраты на то, чтобы рассчитать налоги, понижается вероятность технических
ошибок, упрощен расчет налогов. Вместе с этим у государства сохранено право для
регулирования отношений, возникающие в смежной с малым предпринимательством
области.
Нововведения, коснувшиеся юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, перешедших на ЕСХН, могут рассматриваться как
с положительной стороны, так и с отрицательной. В статье представлены
преимущества и недостатки данных изменений и информация о том, что необходимо
сделать для освобождения от уплаты НДС. Рассматриваются также последствия
перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату налога на
добавленную стоимость. Рассматриваются преимущества единого
сельскохозяйственного налога перед другими специальными налоговыми режимами.
Актуальность. Таким образом, наряду с кажущейся
простотой применения, у систем налогообложения малого бизнеса есть и свой
недостаток, то есть в практическом аспекте того, чтобы осуществлять налоговое
стимулирование малого бизнеса есть проблем, которые нужно обсуждать и в
дальнейшем решать.
Целью работы является изучение налогообложения малого
предпринимательства в России.
Задачи:
— изучить упрощённую систему налогообложения и единый
налог сельхоз организаций;
— исследовать перспективы и УСН и ЕСХН;
— исследовать перспективы поддержку для малого
предпринимательства.
Объектом работы является налогообложение малого
бизнеса.
Предметом работы является процессы развития малого
бизнеса.
Заключение:
На
сегодняшний день в мире не выработано единого подхода, позволяющего относить
предприятия к малым или средним. В одних государствах применяется весь спектр
критериев в целом, в других только его составляющие. В мировой практике ни один
из критериев не использовался в качестве решающего фактора отнесения к той или
иной категории предприятий. Более того, принадлежность к сектору малого и
среднего предпринимательства зачастую определяется несколькими показателями.
Критерии
определения границ сектора малого и среднего бизнеса в Российской Федерации
наиболее близки к соответствующим показателям стран ЕС. Сравнение данных по
России с данными ЕС показывает, что в России размер сектора малого и среднего
бизнеса в абсолютных значениях количества предприятий в несколько раз ниже, чем
за рубежом. Следовательно, в России существует огромный потенциал для
экономического роста за счет поддержки растущих малых предприятий и средних
предприятий, то есть финансово устойчивых и прибыльных предприятий, зачастую
использующих инновационные подходы к своему развитию и составляющих основу
среднего класса.
В
связи с этим одним из приоритетных направлений государственной экономической
политики России должно стать создание эффективной системы комплексной
государственной поддержки малого предпринимательства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Результативность применения специальных налоговых режимов
Главная цель упрощенной системы налогообложения (УСН)
заключается в том, чтобы обеспечить благоприятные налоговые условия для
предприятия, у которого масштаб деятельности и финансовое состояние не могут
осуществлять конкуренцию со средним и крупным предприятием, способные не только
быстрым образом и проще занять рыночную нишу, но и наиболее легко выдержать
административные нагрузки[1].
Другими словами, режим вводят для того, чтобы
выравнивать конкурентные позиции, которые отличаются по масштабу деятельности
предприятия, если исходить из того, что не все хозяйствующие субъекты малого
бизнеса могут конкурировать в области организации при помощи
высококвалифицированных бухгалтерских кадров для того, чтобы вести
бухгалтерский и налоговый учет, предоставление бухгалтерской отчетности и
всевозможной декларации без ошибки, за которые предусматривается
ответственность[2].
В 2010 г. роль упрощенной системы налогообложения
начинает меняться. Из-за того, что увеличивается предельное значение выручки, с
помощью которого есть право на переход на данный налоговый режим и применение
его, с 15–20 млн до 45–60 млн руб., опережать инфляционный темп, увеличивает
действие режима.
Этот шаг осуществляют в финансово-экономических
кризисах, для сглаживания последствий для ряда налогоплательщиков,
сталкивающиеся с еще одной проблемой, она заключается в том, что увеличивается
фискальная нагрузка по страховому взносу после того, как был отменен единый
социальный налог.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Налогообложение субъектов малого бизнеса в современных условиях 6
1.1 Налоги, уплачиваемые субъектами малого предпринимательства в условиях общего режима налогообложения 6
1.2 Организационно-экономическая характеристика и налогообложение малого предприятия (на примере ООО «ЛЗК») 10
Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения предприятиями малого бизнеса 15
2.1 Динамика налогоплательщиков упрощённой системы налогообложения 16
2.2 Особенности расчета налогов малого предприятия в условиях применения УСН 20
Глава 3. Сравнительный анализ налоговой нагрузки малых предприятий в условиях разных налоговых режимов 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Приложения 35
Введение:
Государственная налоговая политика в отношении малого бизнеса заключается в том, чтобы создать благоприятные налоговые условия, этим объясняется многообразие действующих режимов. Налоговая система нашего государства делится на следующие виды режима: общая система налогообложения (ОСНО); система единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН); система единого налога на вмененный доход (ЕНВД); упрощенная система налогообложения (УСН); патентная система (ПСН). Каждая из перечисленных систем обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Малый бизнес в нашей стране построен таким образом, что наиболее активное применение нашли упрощенная система, патентная и система единого налога на вмененный доход.
Общая налоговая система менее предпочтительна для российского малого бизнеса, так как в соответствии с ней уплате подлежит целый комплекс налогов при полноценном ведении бухгалтерского учета.
ЕСХН – это налоговая система, доступная в нашей стране лишь для производителей сельскохозяйственной продукции. При этом организации или индивидуальные предприниматели (ИП) могут применять этот режим, не только если будут производить, но и перерабатывать продукцию. Для переработчиков сельхозпродукции данный специальный режим не доступен. Данная система освобождает предприятие или ИП от уплаты следующих налогов: налога на прибыль или НДФЛ, НДС, имущественного налога. Патентная система налогообложения может использоваться лишь индивидуальным предпринимателем, занимающийся соответствующим видом деятельности в определенном регионе.
Предприниматели, в основном работающие в сферах обслуживания физических лиц, могут переходить на уплату единого налога на вмененный доход. Этот налог вычисляется на основании вмененного дохода, независимо от фактической прибыли или оборота предприятия. Многочисленные организации, функционирующие по ЕНВД, обязаны рассматривать, не считая единый налог должны выполнять уплату налога на имущество, его будут рассчитывать с помощью кадастровой стоимостью.
Упрощенная система налогообложения представляет собой самый простой и распространенный налоговый режим среди представителей малого предпринимательства. На данную систему может быть добровольный переход, вынужденные переходы, согласно Налоговому Кодексу не предусматриваются.
Актуальность работы. Важнейшим фактором оперативного регулирования или влияния, оказывающий существенное воздействие на предпринимательскую активность и теневой сектор, заключается в налогообложении, то есть собственно налогах и их элементы: налоговая ставка, принцип взимания, администрирования и то, чтобы привлечь к ответственности за нарушение условий налогового законодательства.
Целью работы является изучение влияния различных режимов налогообложения на субъекты малого бизнеса.
Задачи:
— раскрыть условия общего режима налогообложения субъектов малого бизнеса;
— исследовать проблемы применения упрощенной системы налогообложения;
— сравнить общий режим с упрощенной системой налогообложения малого бизнеса.
Объектом работы являются режимы налогообложения малого бизнеса.
Предметом работы являются отношения, возникающие в условиях применения режимов налогообложения малого бизнеса.
Теоретическую основу работы составили публикации ведущих ученых и специалистов в сфере налогов и, прежде всего, касающиеся особенностей налогообложения субъектов малого бизнеса.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Развитие малого бизнеса является одним из важнейших направлений экономической реформы, которая направлена на то, чтобы развивать конкурентную рыночную среду, наполнить современный рынок российскими товарами и услугами, создать новые рабочие места, формировать значительный круг собственников. Именно малый бизнес стал одним из объектов национальных проектов, реализация которых намечена на 2024 год.
Эффективным инструментом поддержки субъектов малого бизнеса является налоговая система или налоговый режим, который способствует тому, чтобы малый бизнес развивался. Специфика специальных налоговых режимов заключается в том, чтобы заменить несколько налогов уплатой единого налога, который исчисляется по итогам хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.
В нынешнее время велика значимость малого предпринимательства для экономического развития страны. Его поддержка стала частью государственной экономической политики, и это не раз подчеркивалось на высоком уровне. Важнейший фактор краткосрочного влияния, оказывающий быстрое воздействие на предпринимательскую активность и долю теневого сектора, реализуется через налогообложение, то есть налоги, налоговые ставки, принципы взимания, администрирования и привлечения к ответственности за нарушение правил.
Поэтому, основные задачи федеральной и региональной фискальной политики заключаются, во-первых, в том, чтобы вовлечь как можно большее число самозанятых граждан в легальную сферу экономики за счет того, чтобы повысить доступность специальных режимов налогообложения, а во-вторых, пересмотреть административные механизмы влияния на малый бизнес через уплачиваемые ими налоги.
Вместе с этим, ключевой ориентир заключается в выведении из области жесткого административного регулирования субъектов малого предпринимательства и предоставлении им налоговых льгот для успешной реализации проектов развития, используя имеющийся у них значительный имущественный комплекс.
В том числе, в последние времена много говорят о том, что есть необходимость того, чтобы сократить налоговую нагрузку и принять многие меры помощи малого предпринимательства. Именно из-за этого для того, чтобы разрешить многие вопросы в сфере налогообложения для будущего развития малого бизнеса представляют собой одну из основных государственных задач.
Развитие малого предпринимательства в ряде случае зависимо от используемой системой налогообложения: выбирают общий режим налогообложения или специальный налоговый режим. Как раз специальный налоговый режим направлен на то, чтобы формировать и развивать экономические и финансовые составляющие предприятия сферы малого предпринимательства. С помощью специального налогового режима ослабевает налоговая нагрузка на бизнес при помощи того, чтобы освободить от уплаты некоторого налога и сбора при соответствии определенной категории.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Налогообложение субъектов малого бизнеса в современных условиях
1.1 Налоги, уплачиваемые субъектами малого предпринимательства в условиях общего режима налогообложения
По некоторым причина применяют общий налоговый режим, которые заключаются в том, что :
— налогоплательщики не могут использовать «упрощенку», ЕНВД или иной налоговый спец. режим, потому как они не соответствуют нужным требованиям;
— налоговые спец. режим применялись, но налогоплательщики превышают допустимое ограничение или нарушились требования (к примеру, число работников или уровень доходов), и в итоге на автомате переходить на ОСНО;
— общий режим налогообложения является выгодным для организаций, потому как, они ведут работу, для нее по налогу на прибыль предусматриваются льготный порядок (к примеру, представляет собой участника центра «Сколково»);
— фирме или ИП взаимовыгодно представлять собой плательщика НДС, так как, большая часть контрагентов осуществляют свою работу на ОСНО. Общую налоговую систему могут применять для всех видов деятельности без ограничения количества работников, размерам доходов и т.п.
В случае снова появившегося налогоплательщика не формируется заявление в установленных порядках о собственном переходе на специальные режимы, тогда ОСНО применяются к его функционированию по умолчанию – специальным образом уведомить ИФНС не нужно. Перейти добровольно на