Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология развития и возрастная психология

Курсовая с практикой на тему Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 5
1.1. Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного
возраста 5
1.2. Дидактические игры, как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста 9
ГЛАВА II. ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18
2.1. Характеристика базы исследования 18
2.2. Опыт работы по развитию мышления у детей дошкольного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

  

Введение:

 

Актуальность. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности — игры [21].
Выбранная тема исследования всегда будет актуальной. Это обусловлено тем, что окружающий нас мир находится в постоянной динамике, изменения происходят во всех сферах жизни, поэтому дидактические игры также должны изменяться и совершенствоваться, чтобы в детском дошкольном учреждении педагоги могли подготовить ребенка к полноценной жизни в будущем, так как именно через дидактические игры он учится самым необходимым знаниям и навыкам, позволяющим в дальнейшем повышать уровень своего интеллектуального развития.
Объект исследования — мышление детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования — дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы — изучить влияние дидактических игр на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Определить особенности развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
2. Упорядочить и целенаправленно использовать дидактические игры для развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить опыт использования дидактических игр для развития мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение.
База исследования: Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация центр развития ребенка детский сад № 18 муниципального образования Темрюкский район.
Теоретическими основами исследования являются работы Л.С. Выготского, А.Л. Венгера, П.Я. Гальперина, Ж. Пиаже, Р.С. Немова, А.В. Петровского, Н.Н. Поддьякова и др.
Практическая значимость работы материалы данного исследования могут использоваться в практической работе педагогами и психологами дошкольных образовательных учреждений, а также при преподавании теоретического курса по предметам: общая педагогика, методика дошкольного образования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема изучения мышления является очень актуальной темой в психолого-педагогической литературе. Есть большое количество научных публикаций, которые посвящены данной проблеме, в них содержится теоретическое обоснование необходимости и возможности развития мышления ребенка, обозначены пути решения данной задачи. Однако возвратное распределение по данной проблеме в научной литературе достаточно мало представлено.
Так как мышление является процессом познавательной деятельности, то оно обладает свойством обобщенного и опосредованного отражения действительности. Адекватное отражение окружающей действительности осуществляется при условии гармоничного сочетания единства логического и конкретно-чувствительного мышления. Каждый психический акт отражения состоит из двух моментов: понимание и объект, а также отношение к нему. Результатом мышления является осмысление, понимание того, что происходит вокруг, выявления существенных связей, сторон и явлений окружающего мира.
Самым эффективным способом формирования мышления — игра. В процессе игры проще усваиваются новые знания, навыки, умения, в процессе игровой деятельности становится легче привлечь внимание ребенка, он лучше усваивает новый материал. Игра содействуй расширению представленной об окружающей действительности, применения и закрепления знаний, которые были получены на занятиях, а также содействуют развитию опыта детей со сверстниками и взрослыми. Игра способствует тому, что обучение становится более занимательным, легким. В процессе игры происходит развитие интересов детей, возбуждение их активности, желание играть, развитие мышления.
Дидактическая игра как средство развития мышления детей дошкольного возраста способствует:
— формированию познавательных способностей; получению новых знаний их обобщению и закреплению; в процессе игры усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности; в процессе дидактических игр многие сложные явления делятся на простые и сложные, единичные обобщаются; следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность; некоторые дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания детей, однако они приносят большую пользу тем, что учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях;
— в процессе игры, ребенок обогащает свой жизненный опит, формирует умственные способности (умения сравнивать, обогащать, группировать предметы и явления, окружающие его, высказывает свою точку зрения, делает выводы);
— благодаря игре развивается речь, пополняется словарный запас, произношение, речь становится связной; ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка: так, увлекательное игровое действие побуждает детей к многократному повторению одного и того же звукосочетания, такое повторение звуков не утомляет детей, потому что они заинтересованы самой игрой, то они выполняют роль птицы, то роль движущего автомобиля, и чем больше увлечен ребенок, тем активнее он воспроизводит нужные звуки, тем полнее педагогический эффект.
Таким образом, важным средством развития мышления дошкольников является дидактическая игра.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

1.1. Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
Мышление — социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, то есть процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе её анализа и синтеза [30].
Теоретическое мышление направлено на решение теоретических задач, опосредованно связанных с практикой.
Практическое мышление направлено на решение теоретических задач, возникающих в ходе практической деятельности.
Дискурсивное мышление совершается путем логических умозаключений, приводящих к пониманию основного принципа, закономерности.
Интуитивное мышление осуществляется как непосредственное «схватывание» ситуации, нахождение решения без осознания путей и условий его получения.
Репродуктивное, или шаблонное, мышление — это воспроизводящее мышление.
Продуктивное, или творческое, мышление — это мышление, вырабатывающее новую стратегию, оригинальный путь решения проблемы [6].
Индивидуальные особенности и качества мышления:
1. Глубина. Проявляется в степени проникновения в сущность явления, процесса.
2. Самостоятельность. Выражается в умении увидеть новую проблему, поставить новый вопрос и затем решить задачи своими силами. Творческий характер мышления наиболее ярко выражается в его самостоятельности.
3. Гибкость. Проявляется в умении изменять намеченный план действий, если он не удовлетворяет условиям, которые обнаруживаются в ходе решения задачи.
4. Критичность. Отражает способность человека правильно оценить как объективные условия, так и собственную активность и при необходимости отказаться от избранного пути и найти способ действия, наиболее отвечающий условиям деятельности.
5. Быстрота. Проявляется в способности находить правильные, обоснованные решения и реализовывать их в условиях дефицита времени [11, с. 27].
Среди основных функций мышления выделяют такие как: установление всеобщих взаимосвязей; понимание сущности конкретного явления или предмета, как разновидности определенного класса явлений и предметов; обобщение свойств однородной группы явлений и предметов [12, с 34-39].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы