Курсовая с практикой на тему Развитие международных логистических каналов и лидеры мирового логистического рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Место логистики в системе современных производственно-товарных отношений 5
1.1 Методологические основы логистики 5
1.2 Общая характеристика основных типов логистики 7
1.3 Виды логистических каналов и их характеристика 12
2. Анализ развития международных логистических каналов 14
2.1 Анализ транспортно-логистической отрасли мира 14
2.2 Анализ транспортно-логистической отрасли России 23
3. Мировой логистический рынок: оценка проблем и перспективы развития 27
3.1 Стратегии развития мировых логистических компаний 27
3.2 Перспективы участия российских логистических компаний
в функционировании мирового логистического рынка 29
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35
Введение:
Актуальность применения методологии научного исследования мирового логистического рынка, представляет значительный интерес с точки зрения освоения опыта формирования рыночных игроков транснационального уровня, с учетом перспективного опыта деятельности на российском и международных рынках. Глобализация рынка сбыта, актуализация проблемы выживания и повышения конкурентоспособности в условиях рынка покупателя, определяют все более широкое использование инструментария логистики в практике мировой экономики, опираясь на создание и развитие транснациональных логистических систем и логистических ассоциаций .
Развитие методологии восприятия сложных систем цепочек поставок и логистики на грани тысячелетий подчеркивается многими авторами (Bowersox, Closs, 1996; Christopher, 2000; Cox, 1999; Lambert,и др. , 1998; Lumsde´ n et al. , 1998; Тан, 2001). Кроме того, ожидается увеличение трудностей в контроле и координации логистической деятельности, внутри и между фирмами (Nilsson, Waidringer, 2004; Prater и др., 2001), поскольку усиливается взаимозависимость между взаимодействующими фирмами, вследствие чего системы демонстрируют все более сложную динамику. Усилия аналитиков сосредоточены на выявлении факторов, подтверждающих готовность современных логистических моделей и теорий идти в ногу с потребностями развития, воспринимаемыми в повседневной логистической работе и в системе изменений, влияющих на каждую бизнес-ситуацию сегодня. Эти изменения могут быть связанных с рыночными тенденциями, т. е. повышенными требованиями клиентов, усилением конкуренции и глобализации; новыми стратегиями, например, индивидуализация, управление цепочкой спроса, гибкость и концепции бережливого производства; технологическими усовершенствованиями в виде электронной
коммерции, системы корпоративных ресурсов и технологии автоматической
идентификации.
Создаются новые требования к логистике управления, в т.ч. происходят фундаментальные изменения в философии управления запасами . Сокращение жизненного цикла изделий, требует развития моделей скоординированного управления товарно-материальными потоками, распространения целостной логистической концепции управления в практику ведения хозяйственной деятельности отечественных предприятий и зарубежных партнеров.
Принципиальным отличием инновационного логистического подхода в управлении материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; технической, технологической, экономической и методологической интеграции звеньев производственных цепочек в единую систему, которая обеспечивает эффективное управление сквозными материальными потоками , с помощью применения методологии и цифровой специфики Пятого технологического уклада.
Расширяются исследования, позволяющие выработать понимание и рекомендации о том, как человеческий фактор может учитываться и уточняться руководством в разнообразных логистических ситуациях. Ключевым фактором современной методологии является признание логистики как сложной системы, учитывающей включение человеческих и социальных аспектов, которые все более проявлены в процессе создания логистических знаний , и ярко проявились в пандемическом процессе 2020 г. Цифровые инновации все более стремительно передаются между разными странами мира, как основное стратегическое направление в логистике.
Так, в 2014 году Среднесрочный и долгосрочный план развития логистики с 2014 по 2020 год, изданный Государственным советом Китая, поставил цель развития совместных операций между логистическими предприятиями для удовлетворения персонализированного и диверсифицированного спроса покупателей и снижения нагрузки на транспорт. Эксперты изучили решения проблемы логистики онлайн-покупок и предложили новый режим логистических услуг, а именно совместную дистрибуцию (JD) . В настоящее время JD привлекает все больше внимания со стороны правительств разных стран, предприятий электронной торговли и логистических предприятий.
Объект исследования: логистика, предмет исследования: международные логистические каналы и лидеры мирового логистического рынка.
Цель работы – проанализировать развитие международных логистических каналов и писать позиции лидеров мирового логистического рынка, что обусловило выбор задач исследования:
1. Рассмотреть место логистики в системе современных производственно-товарных отношений и методологические основы логистики, выработать общие характеристики основных типов логистики, выделить основные виды логистических каналов и привести их характеристики;
2. Осуществить анализ развития международных логистических каналов, в т.ч. анализ транспортно-логистических отрасли мира и транспортно-логистической отрасли России;
3. Рассмотреть мировой логистический рынок, с точки зрения оценки проблем и перспектив развития, стратегии развития мировых логистических компаний (с учетом проблем) и перспектив участия российских логистических компаний в функционировании мирового логистического рынка.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Заключение:
В результате проведенного анализа развития международных логистических каналов, описаны позиции лидеров мирового логистического рынка, реализованы задачи исследования:
1. Рассмотрено место логистики в системе современных производственно-товарных отношений и методологические основы логистики, выработаны общие характеристики основных типов логистики, выделены основные виды логистических каналов и приведены их характеристики;
2. Осуществлен анализ развития международных логистических каналов, в т.ч. анализ транспортно-логистических отрасли мира и транспортно-логистической отрасли России;
3. Рассмотрен мировой логистический рынок, с точки зрения оценки проблем и перспектив развития, стратегии развития мировых логистических компаний (с учетом проблем) и перспектив участия российских логистических компаний в функционировании мирового логистического рынка.
Показано, что глобальны аналитический центр Frost & Sullivan анализирует сотни компаний логистической отрасли и сравнивает их по 10-ти критериям, что позволяет выявить лидеров отрасли по индексам роста и инноваций, как носителей передового опыта.
В 2020 году пандемия коронавируса, которая начиналась из Китая, серьезно нарушила глобальные цепочки поставок. Поскольку в большинстве стран были введены блокировки для сдерживания вспышки, поездки и производственная деятельность были остановлены, что вызвало множество ограничений для свободного перемещения продуктов в глобальной цепочке поставок.
Вспышка COVID-19 резко затормозила рост во всех сферах экономики, и глобальная цепочка поставок не стала исключением. Строгие меры сдерживания для остановки распространения коронавируса 2019 (COVID-19) привели к резкому снижению экономической и торговой активности во всех странах мира, включая внутренние и международные перевозки.
Часть этих мер включают введение ограничений на поездки, закрытие границ и блокировку, которые повлияли на грузоподъемность и поток товаров в каждом регионе. мультимодальные логистические решения для преобразования сегментов грузовых перевозок, цифровую интеграцию, гибкие модели решений и складскую инфраструктуру в качестве ведущих областей, которые, как ожидается, представят возможности восстановления рынков логистики.
По мере того как мировая экономика борется с пандемией, ее влияние на глобальную торговлю, формирование инвестиционных потоков и цепочку поставок усиливается. Пандемия сказывается на глобальных морских сегментах, от нефтяных танкеров до контейнерных линий.
Движущими силами в сфере управления международными логистическими процессами являются быстрая урбанизация, высокотехнологичное программное обеспечение и беспроводные технологии, обеспечивающие более эффективную связь, благоприятная государственная политика в отношении отслеживания и обслуживания логистических цепочек, а также спектр задач по поводу обеспечения безопасности сотрудников и потребителей логистических услуг, устойчивости эксплуатации, усиление информационной защиты.
Установлено, что к стратегическим решениям в долгосрочной перспективе относятся робототехнические системы для складских операций, цифровые платформы SaaS для управления транспортом и работы диспетчерских пунктов, а также технологические платформы на базе искусственного интеллекта для управления клиентами, что позволяют логистическим компаниям предвидеть риски цепочки поставок и способствовать достижению целей устойчивого развития, с дальнейшим повышением производительности логистических услуг.
Приведен обзор ключевых факторов, влияющих на экономику и торговлю в общемировых аспектах и в России. Проанализирована роль сектора транспорта и логистики в движущей силе экономики страны.
Раскрыты стратегические инициативы, предпринятые правительствами России и разных стран для повышения эффективности и снижения логистических затрат, в т.ч. достижения и перспективы в области цифровых и геокосмических технологий на примере лидирующих предприятий.
Примером глобального и российского лидерства в сфере логистики выступает развитие сети DPDgroup, что позволило принадлежащей копании системе GeoPost занять позиции одной из крупнейших экспресс-компаний не только в Европе, но и в мировых масштабах.
В цифровой реальности, общей для международных и российских логистических рынков, и усиливающейся в условиях пандемии, оценки основной выгоды собственника каждой логистической компании просматривается в различных стратегических и тактических ракурсах, предоставляя достоверное видение результата на фоне лидеров внутреннего и глобального масштабов.
Фрагмент текста работы:
1. Место логистики в системе современных производственно-товарных отношений
1.1 Методологические основы логистики
Использование всех преимуществ логистического подхода возможно лишь поводом для выпуска той или иной продукции без надлежащего на нее спроса. в условиях рыночного хозяйства. Методологические основы логистики предполагают создание интегрированной системы регулирования и контроля материальных и сопутствующих потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции; обусловливают новое качество информации (текущее отслеживание материального потока и передача данных о нем в единый центр), предполагают определение стратегии и технологии физического перемещения материально-технических ресурсов и готовой продукции. Основными положениями концепции логистической методологии являются:
— рассмотрение движения материальных и сопутствующих потоков через все этапы экономического процесса как единого целого (реализация принципа системного подхода на новом качественном уровне).
— организационно-управленческий механизм координации действий специалистов различных служб, управляющих материальными и сопутствующими потоками
— учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;
— установление оптимального уровня обслуживания потребителей.
Новое понимание логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях предприятия, привело к обновлению интегральной парадигмы . Фактор времени получил важное значение, так как предприятию нужна быстрая адаптация к условиям рыночной среды и спроса на его продукцию.
В интегрированных логистических системах методология рассмотрения материального потока объединяет весь жизненный цикл изделия от идеи к конструкции, затем к производству, распределению, продаже, послепродажному сервису и вновь к повторению цикла, в соответствии с изменяющимися запросами покупателей.
В условиях быстрого экономического развития, экологическая проблема превратилась в политическую, которая влияет на выживание человечества и социальное развитие. В рамках хозяйственной деятельности, логистическая система должна быть улучшена с точки зрения экосистемного влияния на состояние окружающей среды, чтобы создать зеленую систему управления логистикой, которая является новой тенденцией развития управления логистикой в 21 веке . Зеленая логистика основана на дальнейшем развитии современной логистики и относится к экологизации как логистических операций, так и всего процесса управления. Целью зеленой логистики является не только получение прибыли хозяйствующими субъектами, удовлетворение потребностей клиентов и расширение присутствия на рынке, но также экономия ресурсов и защита окружающей среды .
Другие методологические подходы, определяют логистику как часть кибернетики и характеризуют основные критерии ее функционирования в составе исследовательских дисциплин, а именно: системы прямого распространения, системного подхода в применении принципов и инструментов логистики, а также совершенствования объектов логистики — потоков и цепочек, управляющих переменных и критериев оптимизации .
1.2 Общая характеристика основных типов логистики
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничной, согласованной материалопроводящей (логистической) системы с заданными параметрами материального потока на выходе. Отличает эту систему высокая степень согласованности производственных сил, входящих в нее, в вопросах управления сквозным материальным потоком.
На сегодняшний день это является наиболее комплексным, прогрессивным подходом, в контексте общей теории систем.
Принято выделять четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой: целостность и делимость; связи; организация; интегративные качества.
Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место. Функционирование реальных логистических систем характеризуется наличием сложных стохастических связей как внутри этих систем, так и в отношениях с окружающей средой . Поэтому при формировании логистической системы на предприятиях необходимо использовать системный подход. Системный подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разрозненных подсистем; это позволяет увидеть объект как комплекс подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.
Логистическая система — это совокупность функционально соотнесенных звеньев, которые системно реализует целостную оптимальную воздействие на материальный поток, ориентированную на удовлетворение потребностей потребителей .