Курсовая с практикой на тему Развитие международного туризма: динамика, перспективы и место в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1: 5
• История
туризма. 5
• Особенности
регулирования сферы услуг (в частности туризма) 10
• Зависимость
туризма от географического и культурного положения. 15
ГЛАВА 2: 15
• Рынок
туризма, нормативы сервиса. 18
• Перспективы
развития. 23
• Вклад
туризма в экономику страны.. 25
ГЛАВА 3: 27
• Таможенные
вопросы, услуги для физических лиц. 27
• Нормы
ввоза и вывоза багажа. 28
• «Бензиновый
туризм». 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 33
Введение:
Как известно, туризм — это
перемещение человека по различным территориям с целью совершения личного
путешествия. Международный туризм — путешествия людей в другую страну, отличную
от места постоянного жительства. Сроки пребывания в другом государстве не
ограничены.
На данный момент эта сфера
развивается буквально в каждой стране. Ведь в каждом государстве есть
определенные достопримечательности, культура и традиции. В связи с этим
развитие туризма приводит к улучшению инфраструктуры, увеличению количества
рабочих мест, повышение доходов у занятых в рассматриваемой сфере.
Актуальность выбранной темы
обусловлена местом туризма в современном мире. В некоторых государствах данная
сфера является основным способом получения доходов, а также отраслью, влияющей
на ВВП в мировых масштабах.
Целью работы является выявления
перспектив развития и места туризма в рамках экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в
работе решаются следующие задачи:
• Раскрытие
понятия туризма, его сущности и структуры
• Выявлении
взаимосвязи туризма с экономическими показателями стран, занятостью населения
• Определение
значимости туризма в рамках культурной составляющей государства
• Определение
роли и места туризма в России
Предметом исследования является
въездной и выездной туризм.
Объектом исследования является как
российский, так и международный туризм.
Практическая значимость исследования
заключается в выявлении возможных перспектив дальнейшего развития туризма в
России, поставление задач и улучшение данной отрасли.
В работе были использованы такие
методы исследования, как: классификация, то есть выявление критериев с
последующей систематизацией информации, анализ данных. Из практических методов
научного исследования в работе использовался метод описания, позволяющий
фиксировать данные с помощью научно-понятийного аппарата и метод сравнения, для
сопоставления полученных данных.
Заключение:
Таким образом, по
результатам проведенного анализа, можно сделать ряд выводов.
Понятие туризма
фактически значительно шире, чем понятие туристической индустрии. Правильнее
было бы рассматривать туризм как сложную социально-экономического систему, в
которую входит многоотраслевой производственный комплекс, что называется
туристической индустрией, и является лишь одним из составляющих компонентов.
Индустрию туризма следует
рассматривать как комплекс или как систему, которая в свою очередь является
частью туристической сферы или туристического сектора экономики. В то же время,
индустрия туризма может рассматриваться как самостоятельная отрасль экономики,
которая удовлетворяет основные туристические потребности и имеет свой
собственный специфический продукт.
Отрасль туризма активно
развивается. Мировыми тенденциями развития туризма является рост туристических
потоков и доходов от ведения туристической деятельности. Россия имеет
значительный потенциал для развития туристической отрасли, который используется
не полностью.
Мировая
интеграция характеризуется высоким динамизмом процессов, влияющих на все сферы
экономики, а потому без превентивного реагирования на внешние дисбалансы
успешное социально-экономическое развитие будет затруднено. Особенно это
актуально для туристической системы, которая имеет глобальный характер и
взаимосвязана с экономическими циклами развития общества. Спад или подъем
экономики страны существенно влияет на динамику туристических потоков.
Применение эффективных
механизмов государственного управления туризмом является одной из приоритетных
задач развития государственной политики с целью наращивания показателей
экономической деятельности. Туристическая отрасль имеет ряд специфических
характеристик, влияющих на особенности формирования государственной политики в
области туризма; в частности, можно определить специфику предоставления услуг,
низкий барьер входа на рынок,
высокие прибыли и значительное влияние
туризма на развитие сопутствующих отраслей экономики.
Высокая коммерциализация
отрасли приводит к тому, что государственную политику в области туризма в
первую очередь должны быть направлены на создание эффективных регуляторных
механизмов и условий для развития туризма.
Государственное
управление туристической деятельностью было определено как совокупность
организационных, административных, социально-экономических, нормативно-правовых
механизмов управления целенаправленной деятельностью по развитию туристической
отрасли, реализуемых на государственном уровне, развитие системы
государственного управления в России через создание условий для повышения
качественных и количественных показателей деятельности отрасли.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1:
• История туризма
Сегодня туризм
приобретает все большую значимость, что определяет его, по данным Всемирной
туристской организации (ЮНВТО), как самую быстрорастущую отрасль глобального
экспорта в мире. Современный туризм тесно связан с развитием территорий,
охватывая увеличивающееся количество новых направлений, это ключевой драйвер
социально-экономического прогресса многих стран.
По словам Генерального
секретаря ЮНВТО Талеба Рифая (TalebRifai), туризм является «основной категорией
международной торговли услугами»[1] и одновременно служит
одним из основных источников дохода для многих развивающихся стран. Такое
значение туризм обусловливает экономическую пользу и занятость населения во
многих связанных отраслях – от строительства до сельского хозяйства,
телекоммуникаций[2]
.
Согласно определению,
данному Всемирной туристской организацией, туризм – это деятельность
посетителей, которые являются путешественниками, совершающими путешествия за
пределы их обычной среды на срок менее одного года с любой важной целью
(деловая, отдых, личные цели), кроме заработка[3].
Выяснение принципиальных
подходов к феномену туризма, его функциональных характеристик и задач ставит
перед учеными вопрос о создании специальной отрасли науки – туристики
(туризмологии, туризмоведения) как научной дисциплины, которая интегрирует
философский, социологический, экономико-социальный, правовой и другие научные
подходы к его изучению.
Создание туризмологии
требует, прежде всего, выяснения терминологического аппарата. Над разработкой и
созданием тезауруса туристической науки работает Международная академия туризма
(Монако).
Практически все научные
труды, учебники и пособия в области туристики начинаются с анализа и
определения ее основных понятий. Наиболее плодотворно в области туристической
терминологии работали такие российские и зарубежные ученые как Н. Барчукова, А.
Бейдик, М. Биржакова, В. Герасименко, И. Зорин, О.Ильина, В.Квартальнов,
М.Крачило, Л.Г.Лукьянова, О.Любицева, Г. Михайличенко, В. Пазенок, В.
Федорченко. Но вопрос четкого определения дефиниций в туристической сфере до
сих пор остается открытым. Так, например, до сих пор нет единства мнений
относительно разграничения понятий «туризм» и «туристическая индустрия».
Понятие туризма
фактически значительно шире, чем понятие туристической индустрии. Дефиниция
«туризм и путешествия» включает в себя все, что вытекает из взаимодействия
людей, путешествующих и предпринимателей, государственных служб и отдельных
людей, с кем они вступают в контакт[4].
Поэтому правильнее было
бы рассматривать туризм как сложную социально-экономического систему, в которую
входит многоотраслевой производственный комплекс, что называется туристической
индустрией, и является лишь одним из составляющих компонентов.
Таким образом, туризм
можно определить как сферу деятельности, частью которой является туристическая
индустрия. Собственно понятие индустрии туризма возникает в середине ХХ века,
когда на смену туризму индивидуалов приходит туризм массовый. Туризм становится
индустрией, которая объединяет различные отрасли хозяйства, культуру и науку. С
1914 до середины ХХ в. формируется индустрия туризма, создаются туристические
фирмы, целью которых стала коммерческая, бизнес-деятельность, направленная на
получение экономических прибыли. Рис. 1.1 – Виды
туризма[5]
Болгарские ученые Н. Енев
и Т. Христова[6]
считают, что туризм как массовое явление возникает в первой половине XIX века,
но развивается высокими темпами уже после Второй мировой войны, когда
превращается в самостоятельную хозяйственную отрасль.
Российские ученые А.
Кириллов и Л. Волкова[7] отмечают, что этап
индустриализации туризма начался в начале ХХ века и окончательно сформировался
после окончания второй мировой войны, когда туристическая индустрия получила
мощный толчок к развитию.
В конце ХХ века индустрия
туризма, развивалась в условиях глобализации в среде, благоприятной для
рыночной экономики, частного предпринимательства и свободной торговли,
приобретает глобальные характеристики отрасли мирового хозяйства.
В работах многих
российских исследователей туризма встречается определение туристической
индустрии как совокупности производств (предприятий). Несколько шире
рассматривают индустрию туризма исследователи М. С. Мотышина, А. С. Большаков,
В. И. Михайлов[8].
Авторы определяет индустрию туризма как совокупную деятельность: с одной стороны,
различных отраслей социально-экономической системы; с другой — производственную
туристическую мощность предприятий туризма, направленную на формирование новых
форм, видов и типов туризма. Тогда как Е. А. Джанджугазова[9] дает определения индустрии
туризма как комплекса туристического хозяйства, включая инфраструктуру, органы
управления, органы реализации туристических услуг, учебные заведения,
осуществляют подготовку кадров для туристической индустрии,
рекреационно-туристические ресурсы и другие элементы. [1] Press Release. Exports from
international tourism rise 4% in 2015. World Tourism Organization UNWTO. [Электронный ресурс].
URL: http://media.unwto.org/pressrelease/2016-05-03/exports-international-tourism-rise-4-2015 [2] Why tourism? Tourism – an
economic and social phenomenon. World Tourism Organization UNWTO. [Электронный ресурс]. URL: http://www2.unwto.org/content/
why-tourism. [3] International Recommendations
for Tourism Statistics 2008. Department of Economic and Social Affairs.
Statistics Division. Studies in Methods. Unstats.un.org. [Электронный ресурс].
URL: http://unstats.un.org/unsd/publication/Seriesm/SeriesM_83rev1e. pdf#page=21. [4] Боголюбов, В. С. Менеджмент в
туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В.
С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293
с. [5] Восколович, Н. А. Маркетинг
туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А.
Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191
с. [6] Енев Н. Туристическа реклама и
пропаганда / Н.Енев, Т.Христова. – Варна : Г.Бакалов, 1980. – 132 с. [7] Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме
/ А.Т.Кириллов, Л.А.Волкова. – СПб. : СПб. ун-т, 1996. – 184 с [8] Мотышина, М. С. Менеджмент туризма
: учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е
изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с. [9] Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые
технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО /
Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019.
— 208 с.