Курсовая с практикой на тему РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АКТИВОВ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы исследования рыночной стоимости материальных активов предприятий 5
1.1 Эволюция понятия и методологических подходов к определению рыночной стоимости товара 5
1.2 Современный этап развития методологии оценки рыночной стоимости активов предприятий 10
2. Анализ методических подходов к оценке рыночной стоимости активов предприятий 13
2.1 Оценочная деятельность в системе кредитования российских предприятий 14
2.2 Сравнительный подход к оценке недвижимого имущества предприятий 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Развитие рыночной экономики в России привело к различным формам собственности. По его собственному усмотрению появилась возможность распоряжаться имуществом, принадлежащим субъектам предпринимательской деятельности, найти новое офисное помещение, вложить свои деньги в бизнес.
У любого, кто задумывается о реализации своих прав собственности, возникает много проблем и вопросов. Одной из основных проблем является стоимость владения. Предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые учреждения сталкиваются с этой проблемой. Инкорпорация предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондовый рынок и система страхования также формируют потребность в новой услуге — оценке объектов и прав собственности.
С развитием рыночных отношений в российской экономике стоимость бизнеса начинает играть все большую роль в жизни отечественных компаний и предприятий. Это связано с несколькими факторами:
— интенсивный процесс приватизации имущества, активное ведение операций по купле-продаже предприятий, требующий адекватной оценки стоимости проданных предприятий
— некорректность отражения в действующей финансовой документации в результате активной инфляции процессов стоимости средств большинства действующих предприятий и необходимости правильно отображать стоимость активов;
— активный процесс для многих отечественных компаний по выходу на международный финансовый рынок, что невозможно без процесса бизнес-планирования, существующего в компании и отвечающего международным стандартам.
В России данная проблема стоит не менее остро, чем в любой другой стране. Каждое развитое государство заинтересованно в трезвой оценке рыночной стоимости своих предприятий, а потому к этому вопросу приложено пристальное внимание.
Объект исследования – методология оценки рыночной стоимости активов Российских предприятий.
Предмет исследования – государственные нормативные акты, постановления, законы.
Цель – выявления эффективных путей методологического развития и оценки активов государства (РФ).
Задачи:
1. Оценка рыночной стоимости активов Российских предприятий;
2. Характеристика развития методологии оценки.
Заключение:
При оценке рыночной стоимости действующего предприятия как имущественного комплекса следует учитывать, что балансовая стоимость активов и обязательств предприятия вследствие инфляции, изменения конъюнктуры рынка, используемых методов учёта, как правило, не соответствует рыночной. Поэтому для определения рыночной стоимости предприятия с использованием рекомендованного к оценке метода чистых активов (в рамках затратного подхода) статьи баланса должны быть скорректированы и отражены в реальных рыночных ценах. После этого скорректированный актив баланса уменьшается на текущую стоимость обязательств предприятия. Полученная разница является рыночной стоимостью предприятия. Метод чистых активов для оценки предприятий целесообразно применять при оценке имущественных комплексов, обладающих значительными основными средствами и когда доходы предприятия, не поддаются точному прогнозу и не позволяют учесть перспективы развития предприятия, поскольку данный метод расчёта стоимости предприятия базируется на одной информационной базе — балансе предприятия.
Очевидно, что двумя наиболее важными факторами, влияющими на стоимость функционирующего предприятия, являются рыночная стоимость его активов и размер его доходов. Оба фактора играют исключительно важную роль, однако, в конечном счёте, размер доходов всё же имеет больший вес. В основе этого утверждения лежит предпосылка, что функционирующее предприятие стоит лишь столько, сколько оно может принести в виде доходов. Бизнес по сути дела является вариантом инвестирования средств, предполагающим определённую прибыль на вложенный капитал. Объём инвестиций, соответственно, логически зависит от ожидаемой доходности по сравнению с альтернативными вариантами капиталовложений.
Таким образом, наиболее реалистичная стоимость действующего предприятия определяется доходным подходом к его оценке. Методология доходного подхода позволяет спрогнозировать притоки и оттоки денежных средств с учётом износа и амортизации, капиталовложений, дебиторской задолженности и изменениями в структуре собственных оборотных средств предприятия, позволяет учесть различные риски, влияющие на величину стоимости предприятия, позволяет смоделировать различные сценарии его развития и, следовательно, более точно оценить его стоимость.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА
Цена является денежным выражением обязательства по оплате проданных (поставленных) товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
Рыночная цена товара (работы, услуги) признается как цена, преобладающая при взаимодействии спроса и предложения на рынке для идентичных (а если их нет — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих)) термины.
Согласно пункту 6 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации являются идентичными товарами, имеющими одинаковые характерные признаки, характерные для них. При определении идентичности товаров они учитывают, в частности, их физические характеристики, качество и репутацию на рынке, страну происхождения и производителя. Незначительные различия во внешнем виде товара могут не учитываться .
Признаки однородности товаров определены в п. 7 ст. 40 НК РФ. Такие продукты, хотя и не являются идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из аналогичных компонентов, что позволяет им выполнять одинаковые функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров, в частности, их качества, наличия товарного знака, репутации на рынке и страны происхождения.
Как указано в ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации рыночная цена определяется с учетом обычной надбавки к цене или дисконта при заключении сделок между несвязанными сторонами. В частности, скидки учитываются благодаря:
— сезонные и другие колебания потребительского спроса на товары;
— потеря качества товара или других потребительских свойств;
— истечение (приблизительное значение срока годности) срока годности или продажи товара;
— внедрение экспериментальных моделей и образцов товаров с целью ознакомления их с потребителями;
— маркетинговая политика организации.
Следует отметить, что этот список скидок не является исчерпывающим, поэтому количество скидок, к которым инспекционные органы должны выгодно относиться, может быть расширено. Однако из-за того, что перечень скидок указан в ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации носит общий характер, часто между торговыми организациями и проверяющими органами возникают конфликты, при которых налоговые органы требуют от торговой компании доказать законность использования того или иного вида скидки, поскольку в ст. 40 Налогового кодекса перечислены их группы, а не типы. Например, если организация применяет скидку в своей деятельности в размере, превышающем 20% от уровня рыночной цены на идентичный или аналогичный продукт, то, если у нее нет маркетинговой политики, ей придется доказать причины его применение. В частности, если скидка связана с изменением потребительского спроса, то, соответственно, организация должна будет представить в налоговый орган результаты маркетингового исследования, которые подтверждают, что спрос на товары упал и организация вынуждена снизить цену на этот товар. В качестве доказательства в такой ситуации эти организации могут быть использованы по объему продаж данного вида продукции за последние несколько месяцев.