Курсовая с практикой на тему Развитие местного самоуправления в Муниципальном образовании город Екатеринбург
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Местное самоуправление: сущность, функции 5
1.2 Анализ функционирования местного самоуправления в зарубежных странах 7
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 15
2.1 Характеристика процессов местного самоуправления г. Екатеринбург 15
2.2 Экономические результаты работы местного самоуправления 20
2.3 Коммуникационная стратегия для программы «Мой район» в Екатеринбурге 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Введение:
Актуальность исследования. Одной из наиболее актуальных потребностей современного общества РФ является устойчивое развитие территориальных общин, расположенных в городах и сельской местности. Исследования последних лет, а также данные государственной статистики свидетельствуют о сокращении численности сельского населения и городов за счет миграции его в крупные индустриальные центры. Основная причина такой ситуации заключается в том, что люди не имеют возможности на местах удовлетворить свои жизненно важные потребности в трудоустройстве, получении медицинской и социальной помощи, в качественном обучении и воспитании детей и молодежи, то есть в том, что касается их благоустройства и социализации. Решением данных проблем на локальном уровне занимаются органы местного самоуправления.
Исходя из конституционно-правового смысла и практики правоприменения положений Конституции Российской Федерации , местное самоуправление выступает не только как один из наиболее приближенных к населению властных институтов, обладающих не только административно-хозяйственными возможностями, но и как структурный элемент политической системы государства, призванный обеспечить реальное участие граждан в решении насущных вопросов местного значения.
Демократизация местного самоуправления требует дальнейшего комплексного его совершенствования. Государство и различные институты гражданского общества должны, объединив свои усилия, продолжить работу над выработкой продуманных, комплексных, гибких и сбалансированных механизмов, регулирующих различные аспекты деятельности органов местного самоуправления, отвечающих потребностям развивающегося общества и укрепляющегося местного самоуправления.
Цель работы – изучение развития местного самоуправления в муниципальном образовании г. Екатеринбург.
Задачи:
— исследовать теоретические основы функционирования местного самоуправления;
— проанализировать деятельность органов местного самоуправления г.Екатеринбург.
Объект исследования – деятельность органов местного самоуправления г. Екатеринбург. Предметом исследования выступают процессы решения вопросов местного значения. Методы исследования: анализ, синтез, системный и сравнительный подходы.
Научная новизна: исследованы процессы развития местного самоуправления в муниципальном образовании г. Екатеринбург.
Степень изученности темы исследования: вопросам развития местного самоуправления в России посвящены работы Майковой Э.Ю., Новикова А.Е., Носачева И.С., Нудненко Л.А.; оценке развития местного самоуправления в г. Екатеринбург посвящены работы Мухаметова Р.С., Пономаренко М. и др.
Нормативно-правовую и эмпирическую базы исследования составили Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статистические данные муниципальных образований, работы ученых в сфере местного самоуправления.
Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.
Заключение:
В концепции структуры власти в демократическом государстве институту местного самоуправления отводится важная роль. Это определяется, прежде всего, тем, что функционирование института местного самоуправления предполагает развитие тенденции децентрализации власти, которая наиболее полно учитывает исторические и иные местные традиции, обеспечивает интересы населения на местах.
Формирование действенного института местного самоуправления на всех этапах развития российского государства сталкивалось с существенными трудностями. Это объясняется сильными патерналистскими традициями, особенностями функционирования социокультурных механизмов, политическим устройством государства. Необходимо также учитывать и территориальную специфику российского государства, что предопределяет значительную вариативность социальных практик института местного самоуправления.
Правовые основы местного самоуправления, как на федеральном, так и на региональном уровнях характеризуются достаточной степенью развитости и в целом позволяют решать задачи, стоящие перед местным самоуправлением. В целях обеспечения стабильности законодательства дальнейшие изменения должны носить преимущественно точечный характер.
Выбор стратегий агентами местного самоуправления в значительной степени задан рамками политических возможностей и имеющимися в их распоряжении ресурсами.
Свердловские власти с самого начала 2015 года активно начали внедрять новые схемы организации муниципальной власти, которые им предоставил федеральный законодатель.
Структура доходов местных бюджетов в последние годы говорит о том, что муниципальные образования становятся все более зависимыми от субъекта Федерации в части финансового обеспечения. Фактически можно говорить о том, что закрепляется модель «трансферто-зависимого» муниципального образования. На сегодня можно констатировать рост дотационности муниципалитетов, финансовой зависимости органов самоуправления от региональной власти. Усиление зависимости городских бюджетов от субнациональных трансфертов поставило региональные власти в положение «дарующего» по отношению к «просящему». Необходимо отметить, что такая политика отвечает общему федеральному тренду на увеличение региональных полномочий за счет ослабления местного самоуправления.
Сохраняющуюся в дефицитность бюджета г. Екатеринбург отметим как факт, снижающий уровень экономической безопасности муниципального образования. В этой связи исключительно остро встает вопрос оптимизации политики администрирования и изыскания новых путей повышения эффективности использования бюджетного потенциала города.
Необходимо констатировать изношенность городской коммунальной и инженерной инфраструктуры, общественного транспорта; неравномерное и недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей населения; отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации населения, высокая загруженность улично-дорожной сети и недостаточное качество дорожной инфраструктуры и др.. Данные характеристики указывают на значительное число вызовов, стоящих перед городом для достижения его социальной устойчивости и экономической безопасности.
На наш взгляд, для более тесного взаимодействия с населением муниципальные органы должны разрабатывать коммуникационные стратегии с населением, чтобы реагировать на потребности избирателей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Местное самоуправление: сущность, функции
Система российского законодательства значительное внимание уделяет местному самоуправлению как элементу политической системы. Закрепление демократического, правового, федеративного характера российского государства в ст. 1 Конституции Российской Федерации, по сути, является одним из ключевых положений, лежащих в основе построения политической системы страны.
Формирование действенного института местного самоуправления на всех этапах развития российского государства сталкивалось с существенными трудностями. Это объясняется сильными патерналистскими традициями, особенностями функционирования социо-культурных механизмов, политическим устройством государства. Необходимо также учитывать и территориальную специфику российского государства, что предопределяет значительную вариативность социальных практик института местного самоуправления.
В концепции структуры власти в демократическом государстве институту местного самоуправления отводится важная роль. Это определяется, прежде всего, тем, что функционирование института местного самоуправления предполагает развитие тенденции децентрализации власти, которая наиболее полно учитывает исторические и иные местные традиции, обеспечивает интересы населения на местах. Процесс реформирования института местного самоуправления предполагает решение проблем связанных с необходимостью качественной проработки его задач и функций, четкого разграничения полномочий и компетенций между ними, разработки методологии пределов их управляющего воздействия на различные сферы жизнедеятельности местного сообщества.
Реорганизация органов местного самоуправления имеет целью оптимизацию их деятельности. Однако порой непродуманное, непоследовательное реформирование приводит к частым перестройкам системы местного самоуправления, которые еще больше дестабилизируют деятельность социального института местного самоуправления в целом .
Главной целью работы муниципальных органов власти является защита интересов граждан, а также создание комфортных условий для их проживания. Таким образом, в целях соблюдения Конституции и осуществления публичной власти на местном уровне муниципальные образования должны были получить экономическую основу для осуществления своих полномочий .
Экономическая основа местного самоуправления является важным условием существования муниципальных образований. Муниципальные образования, обладая имуществом и собственными источниками доходов, могут самостоятельно ими распоряжаться, осуществляя вопросы местного значения.
Экономическую основу местного самоуправления можно рассматривать как в широком, так и узком смыслах.
В широком смысле экономическая основа рассматривается с точки зрения формального подхода. Таким образом, под экономической основой местного самоуправления понимается система правовых норм, определяющих и регулирующих правоотношения, возникающих в муниципальных образованиях по поводу объектов муниципального имущества, имущественных прав и иных бюджетных отношений. Под экономической основой местного самоуправления они понимали совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих отношения по вопросам формирования и управления муниципальной собственностью и средствами местных бюджетов.
В узком смысле под экономической основой местного самоуправления понимается материальная база функционирования муниципалитета, которая состоит из муниципального имущества, средств местных бюджетов и имущественных прав муниципального образования. Сторонники данного подхода рассматривают местное самоуправление в материальном смысле. Стоит отметить, данный подход избрал законодатель .
Объединив эти два подхода можно сформулировать истинное понятие экономической основы местного самоуправления, под которой следует понимать совокупность общественных отношений, регулируемых нормами права по вопросам экономического осуществления местного самоуправления, основанного на средствах и ресурсах, предназначенных для решения вопросов местного значения.