Курсовая с практикой на тему Развитие механизмов цифровой коммуникации государственных гражданских служащих Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы
цифровизации государственного управления 5
1.1…………… Сущность цифровизации в государственном управлении…………5
1.2 Системы оценки цифровой трансформации государственного
управления: сравнительный анализ российской и зарубежной практики. 9
Глава 2. Современное состояние цифровых технологий
государственных гражданских служащих Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации. 17
2.1 Характеристика деятельности Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации. 17
2.2 Анализ цифровизации государственных гражданских служащих
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 18
2.3 Анализ цифровых коммуникаций государственных служащих Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 23
Глава 3. Перспективы цифровизации
государственного управления. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ. 36
Введение:
Информационные
технологии позволяют реализовывать государственное управление, максимально
принимая во внимание интересы каждого жителя страны. Так же это дает
возможность общественного контроля работы органов государственной власти,
посредством предоставления доступа к информации об их деятельности и
непосредственное участие граждан в решении вопросов государственного и местного
значения.
Актуальность темы работы заключается в реализации прав
населения на доступ к информации о деятельности руководителей органов
государственной власти посредством применения современных информационных технологий.
Информационные технологии выступают как локомотив модернизации и диверсификации
экономики города. Повышается уровень жизни граждан при использовании
информационных и телекоммуникационных технологий и развития инфраструктуры
широкополосного доступа в сеть Интернет.
Использование современных информационных технологий в государственном
дает следующие возможности и преимущества:
1) определение рейтинга проблем граждан и
необходимость воздействия на них по каждому региону и т.д. (граждане выбирают
проблему из списка приведенных); определение показателей и результата работы
руководителей с населением (местной, областной, региональной…);
3) повышение эффективности работы руководителей
органов государственного управления с населением (своевременность и
объективность);
4) борьба с коррупцией за счет автоматического
контроля системы за процессом решения проблемы каждого отдельного гражданина (необоснованное
решение руководителя отменяется вышестоящими должностными лицами и в
зависимости от ошибки виновные несут наказание автоматически);
5) осуществляется своевременный контроль и принимаются
оперативные решения на основании данных Единого информационного центра.
Цель исследования заключается в рассмотрении применения
современных информационных технологий для обеспечения открытости и доступности
информации о деятельности руководителей органов государственной власти.
Задачи:
— раскрыть сущность цифровизации государственного
управления;
— анализировать цифровые коммуникации Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации;
— исследовать проблемы и перспективы цифровизации
государственного управления.
Предметом исследования являются процессы цифровых
коммуникаций Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Объектом исследования являются цифровые коммуникации Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Методологическая основа исследования состоит из метода
анализа и синтеза, метода классификации и сравнения, описания.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Информатизация
современной правительственной структуры управления является организационным
социально-экономическим и научно-техническим процессом создания на основании
того, чтобы формировать и использовать информационные ресурсы оптимального
условия в удовлетворении информационной потребности органов государственной власти,
органов в местном самоуправлении, организации, общественного объединения, в том
числе, для того, чтобы реализовать права населения на доступ к данным о
функционировании органов государственной власти.
Сравнительный анализ российских и международных
индикаторов показал, что, несмотря на установление места в международных
рейтингах как одной из целевых ориентаций реформы, правительство не использует
сами подходы к оценке, применяемые в этих рейтингах.
Целый ряд областей
оценки, отражающих концепцию цифрового правительства, отсутствует в российской системе
показателей. Нет оценки ключевых сфер для современных концепций — среды
формирования цифрового правительства и его влияния на общество, на отношения
между обществом и государством.
Совет Федерации представляет
собой «верхнюю» палаты в Федеральном Собрании – парламента РФ. Структура Совета
Федерации состоит из двух представителей от субъектов РФ – одного от
законодательных и исполнительных органов государственной власти, представителей
РФ, которых назначает Президент РФ.
Приоритет российских
решений и технологий при создании цифровой и информационной инфраструктуры
закреплен в рамках мероприятий федерального проекта "Информационная
инфраструктура" и федерального проекта "Информационная
безопасность" национальной программы. Требования по обязательному хранению
и обработке данных российских пользователей и организаций в Российской
Федерации с использованием отечественного оборудования будут установлены в
рамках реализации мероприятий федерального проекта "Информационная инфраструктура"
национальной программы.
Приоритетное использование российского офисного
программного обеспечения в органах государственной власти планируется
законодательно закрепить в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Информационная
безопасность" национальной программы.
Можно сделать вывод о том, что отсутствуют единые
шаблоны для того, чтобы оформить требования к профессиональному знанию и навыку
в информационно-коммуникационной технологии для должности
государственно-гражданской службы: в одном должностном регламенте они относятся
к «профессиональному умению», в другом – к «базовому знанию и умению» и др.
Таким образом, анализ действующих должностных
регламентов, а также опрос государственных гражданских служащих выявил
неготовность госорганов к трансформации компетенций государственных гражданских
служащих и отсутствие унифицированного подхода к формированию модели
компетенций для обеспечения функционирования электронного правительства и реализации
национальной программы «Цифровая экономика». В связи с этим предлагается
унифицировать квалификационные требования к компетенциям в сфере применения
информационно коммуникационных технологий для государственных гражданских
служащих, с учетом современных требований к специалистам различных групп
должностей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы цифровизации государственного управления 1.1 Сущность цифровизации в государственном управлении В государственном управлении, с одной стороны,
возникают возможности принятия некоторых решений не только быстрее, но и в
реальном времени. Это является большим плюсом цифровизации в государственном
управлении [6, c. 325].
Ряд процедур (государственная закупка, отчетность,
проект решения) представляют собой транспарентные для населения. С иной
стороны, современное время является автоматизированным, культурным и
цивилизационно разобщенным.
В современных условиях отчетливые очертания диалектики
развития в государственном управлении. За прошедшие тридцать лет основная
модель в государственном управлении находится в весьма активного развития,
проходит две стадии и входит в третью:
I-я фаза: Электронное правительство (e-government);
II-я фаза: Открытое правительство (open government);
III-я фаза: Умное правительство (smart government).
Подобная логика развития форм и содержания
взаимодействия государства и гражданина универсальна для всех стран. Обратим внимание,
что эти фазы коррелируют в историческом контексте с динамикой
информационно-технологического развития общества. Можно творчески сопоставить эти динамические линии и
получить контекст эволюции систем государственного управления.