Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания математики

Курсовая с практикой на тему Развитие математической речи учащихся на уроках алгебры в 7-9 классах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Понятие устной и письменной математической речи 6

2 Требования, предъявляемые к устной и письменной математической речи в 7 — 9 классах 11

3 Работа учителя на уроке алгебры по развитию речи учащихся 13

4 Фрагмент урока по развитию математической речи 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 


Известно, что уровень развития человека определяется по его умению выражать мысли. Человек, способный грамотно, литературно, красиво писать и говорить, привлекает внимание, вызывает уважение, является более ценным сотрудником. Общение является «важным процессом в изучении математики. Таким образом, учащиеся могут отражать и уточнять свои идеи, свое понимание математических отношений и свои математические аргументы». Коммуникация является неотъемлемой частью способности человека добиться успеха в современном мире. «Вовлечение обучающихся в обсуждение математики может способствовать их активному осмыслению» [5].

Одно из требований, предъявляемое обществом к школьному образованию, зафиксировано в стандарте и концепции развития математического образования.

Согласно ФГОС в обязательной предметной области

«математика и информатика» первостепенной задачей реализации

содержания выделяется развитие математической речи обучающихся, а

также это направление является одним из основных требований

формирования УУД [16].

В нормативных документах отмечается необходимость

усвоения школьниками математического языка и математической речи,

умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

как необходимый компонент предметных результатов обучения. Также, значимость качественного обучения математике во всех ее направлениях отражена в концепции развития математического образования в Российской Федерации. Для достижения целей ФГОС и концепции развития математического образования в Российской Федерации необходимо качественное овладение обучающимися курса математики, глубокое понимание математического материала [16].

По мнению ученых-исследователей, разработавших материалы по оценке знаний и умений для международной программы PISA, «математическая компетентность — это наиболее общие способности и умения, включающие математическое мышление, письменную и устную математическую аргументацию, постановку и решение проблемы, математическое моделирование, использование математического языка, современных технических средств». Понимая под математической грамотностью знания, умения, навыки в математической области знания [2, с. 120]. Таким образом, исходя из новой образовательной парадигмы, концепции цифрового образования, потребностей общества и школьного образования, очевидно, возникает потребность в создании концепции развития математической речи.

В связи с этим перед учителем поставлена задача развивать математическую речь учащихся, создавать условия для её правильного формирования.

Объект исследования: развитие математической речи обучающихся.

Предмет исследования: средства и формы организации учебного процесса в 7 — 9 классах, способствующие развитию математической речи обучающихся.

Цель изучить средства и формы организации учебного процесса в 7 — 9 классах, способствующие развитию математической речи обучающихся, привести пример организации урока или фрагмента урока, направленной на развитие математической речи обучающихся.

Задачи:

1) охарактеризовать понятие устной и письменной математической речи.

2) проанализировать требования, предъявляемые к устной и письменной математической речи в 7 — 9 классах.

3) перечислить средства и формы организации учебного процесса в 7-9 классах, способствующие развитию математической речи на уроках алгебры.

4) разработать фрагмент урока алгебры, направленный на развитие математической речи обучающихся.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования.

Структура работы: работа состоит из введения, четырёх пунктов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В процессе исследования нами было охарактеризовано понятие устной и письменной математической речи.

Наше исследование сосредоточено на анализе взаимосвязи между устной, письменной речью и математическими компетенциями, поскольку они являются двумя основными когнитивными навыками, способными влиять на все обучение обучающихся.

Математический язык и математическая речь не должны создавать дополнительные трудности для восприятия, но отказываться от различных форм предъявления информации тоже не следует. Необходимо варьировать формы подачи учебного материала в зависимости от его содержания и уровня общеязыковой подготовки школьников.

Проанализированы требования, предъявляемые к устной и письменной математической речи в 7 — 9 классах.

Символико-графическая форма подачи учебного материала более доступна восприятию учащихся 7 –9 классов, однако судить об успехах в обучении математике можно лишь по умению учащихся работать с вербальным материалом, иными словами: легкость восприятия еще не означает глубины понимания изучаемого.

Систематическое использование только лишь одной формы изложения снижает информационную ценность материала.

Главные причины трудностей, при работе с вербальным материалом, заключается в низком уровне владения данным языком описания учебных ситуаций и несоответствии этого языка операциональным структурам мышления учащихся.

Уровень развития вербальных способностей оказывает существенное влияние на развитие математической речи учащихся на успеваемость школьников по математике. Рассмотрена работа учителя на уроке алгебры по развитию речи учащихся. По достижении цели курсовой работы, была разработан фрагмент урока, основанный на понимании учащимися материала, учитывающая особенности учеников.

Работа учителя математики над речью обучающихся связана с борьбой за глубокие знания, за сознательное усвоение изучаемого предмета, за логическое мышление обучающихся. Умение логически мыслить, правильно рассуждать является необходимым условием для глубокого и сознательного усвоения математики. Учитель математики должен обращать внимание на речь ученика, на её точность, кратность, логическую полноту и обоснованность рассуждений. В математической речи не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки.

Таким образом, в школьную практику

 

Фрагмент текста работы:

 


1 Понятие устной и письменной математической речи

Устная речь — это информация, которая дается в виде произнесенных слов и имеет цель, тогда как письменная речь — это письменные слова, имеющие определенный предмет или структуру для целей письменного высказывания. Чтобы полностью понять значения, характеристики и различия между устной и письменной речью, мы должны сначала рассмотреть некоторые конкретные определения. Речь – это термин, используемый для объяснения передачи информации от одного человека к другому. Это подразумевает использование слов и предложений в контексте с целью передачи смысла. Речь может происходить как устно — посредством устной речи, так и в письменной форме [5].

«Устная речь такова, как она звучит. Это общение или способ передачи информации с помощью произносимых слов. Для устной речи кто-то должен говорить либо в беседе, либо посредством устной передачи информации, например, на лекции или сопровождая презентацию. Устная речь используется в речевых актах, которые являются функциями общения и могут включать поздравления, приказы, требования, обещания, намеки, предупреждения или приветствия. Устная речь часто также содержит дискурсивные маркеры, такие как слова, которые создают паузу или разделение идей (например, «ну», «так», «в любом случае» или «вы знаете»)» [11, с.54].

Письменная речь также является способом передачи информации, но, как следует из названия, этот способ включает в себя письменное слово. Чтобы добиться успеха, автор и получатель должны обладать необходимыми навыками доставки и восприятия информации; писатель должен уметь писать, а читатель должен уметь читать. Письменная речь часто связана с жанром или типом и / или структурой языка, используемого для обозначения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы