Курсовая с практикой на тему Развитие маркетинговых стратегий на государственных предприятиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии государственных предприятий 6
1.1 Сущность и роль маркетинговой стратегии 6
1.2 Особенности маркетинговой деятельности государственных предприятий 15
2. Практические особенности разработки маркетинговой стратегии государственного предприятия на примере ПАО «Газпром» 18
2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «Газпром» 18
2.2 Анализ маркетинговой стратегии компании гос. Предприятия 22
2.3 Анализ системы управления маркетингом гос. Предприятия 25
3. Совершенствование маркетинговой стратегии деятельности гос. Предприятия 29
3.1. План маркетинговых мероприятий 29
3.2. Обоснование эффективности мероприятий 34
Заключение 37
Библиографический список 40
Приложение А 42
Введение:
Актуальность темы, заключается в том, что большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияния и поглощения, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров — все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех целого предприятия, его конкурентоспособность.
Формирование маркетинговых стратегий — один из важнейших и самых сложных этапов процесса маркетинга. Маркетинговая стратегия — основа действий предприятия в конкретных рыночных условиях, определяет способы применения маркетинга для расширения целевых рынков и достижения эффективных результатов.
Основное назначение маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы взаимно согласовать маркетинговые цели предприятия с ее возможностями, требованиями потребителей, использовать слабые позиции конкурентов и свои конкурентные преимущества.
Предприятия, которые эффективно применяют стратегический маркетинг, обладают отличными преимуществами успешной адаптации к рынку. Для государственных предприятий достижения эффекта от использования маркетинговых стратегий может отображаться в развитии мощности предприятия, росте объемов заказов, расширение границ сегмента и рынка, формирования положительного имиджа и бренда и тому подобное.
На сегодняшней стадии экономического развития позиция на рынке большинства предприятий характеризуется значительной степенью неопределенности и нестабильности, как в отношениях с внешними контрагентами компании, так и внутри с его собственными хозяйственными подразделениями. Переход к рыночным отношениям подталкивает компании к созданию маркетинговой стратегии развития, которая позволит адаптироваться предприятию к изменению условий ее функционирования.
В связи с этим актуальным является исследование теоретических и методических подходов к формированию эффективных маркетинговых стратегий как важнейших составляющих стратегии развития предприятия, в целом. Актуальность проблемы формирования эффективных маркетинговых стратегий проникновения на внешние рынки в новых условиях хозяйствования обусловила выбор темы курсовой работы, определила предмет, объект, цель и задачи исследования.
Целью исследования является анализ маркетинговой стратегии государственного предприятия и разработка мероприятий по совершенствования маркетинговой деятельности компании ПАО «Газпром».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
— определить сущность и роль маркетинговой стратегии;
— привести особенности маркетинговой деятельности государственных предприятий;
— дать общую характеристику деятельности государственного предприятия;
— провести анализ маркетинговой стратегии компании;
— провести анализ системы управления маркетингом ПАО «Газпром»;
— разработать план маркетинговых мероприятий;
— привести обоснование эффективности мероприятий.
Предметом исследования являются маркетинговые стратегии государственного предприятия на рынке.
Объектом исследования является ПАО «Газпром».
Проблемам управления маркетинговой стратегией предприятий посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Иванов Ю.Б., Люкшинов А.Н., Градов А.П., Покропивный С.Ф.С
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
В условиях нестабильности внешней экономической среды, усиление влияния на предприятия экономических, социальных, экологических, политических и других факторов требования к системе управления современным промышленным предприятием повышаются. Модели стратегического управления требуют активного использования маркетинга, способствовать экономическому развитию предприятия с учетом изменений рыночной среды, обеспечивать готовность контролировать изменения, адаптироваться к новым условиям, осваивать альтернативные виды деятельности и внедрять новые технологии.
Сегодня применения маркетинга на предприятиях как целостной концепции рыночного управления является скорее исключением, чем правилом. Наиболее типичным и возможным для большинства предприятий является использование групп взаимосвязанных методов и средств маркетинговой деятельности, а также отдельных элементов комплекса маркетинга.
Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении взаимодействия между предприятием и внешней средой на основе оценки и выбора эффективных сфер деятельности. Маркетинговые технологии активно используются в процессе анализа внешней и внутренней среды промышленного предприятия и способствуют определению стратегических ориентиров в направлении будущих сфер деятельности и рынков сбыта. Теории, концепции и методы маркетинга широко применяются на стадиях анализа отрасли и оценки конкурентной ситуации, при выборе стратегии предприятия и на этапе оценки полученных результатов.
Сущность стратегического маркетинга заключается в том, что предприятие должно вкладывать больше средств в такие мероприятия, которые дадут ему возможность своевременно выявлять важнейшие изменения во внешней среде и приспособиться к ним, соответствующим образом перегруппировывая свои ресурсы.
Объектом исследования стало предприятие ПАО «Газпром». Следовательно, во второй главе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
— отсутствие четкого планирования маркетинговой деятельности ПАО «Газпром»;
— неэффективность расходования средств, выделенных на комплекс маркетинга;
— функции контроля и планирования маркетинга сосредоточены между специалистами, что не позволяет осуществлять эффективное управление.
На основании выявленных проблем во второй главе данного квалификационного исследования были определены проблемы в сфере неэффективности функционирования маркетингового отдела предприятия, а также необходимостью разработки новой стратегии маркетинга на предприятии. На основании чего, были разработаны и предложены перспективные направления в сфере совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
На основании определенных проблем были разработаны следующие рекомендации:
1. Разработка маркетинговой стратегии ПАО «Газпром».
2. Формирование бюджета маркетинга и контент-плана.
3. Совершенствование организационной структуры отдела маркетинга ПАО «Газпром».
В результате применения рекомендаций по повышению эффективности реализации проекта, предполагается, что продажи вырастут по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 15%.
Эффективность проекта составит Прибыль от мероприятий/Затраты на мероприятия
Эффективность проекта = 729 362 /763 000=0,9
Окупаемость проекта составит 365/0,9=405 дней или 13 месяцев.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
— проект является эффективным и окупаемым, предположительная окупаемость составит 13 месяцев;
— проект является прибыльным, позволит увеличить прибыль на 15%;
Проект эффективен с точки зрения коммуникационного эффекта.
Следовательно, в ходе проведенного анализа была достигнута основная цель – теоретическое обоснование сущности и особенностей маркетинговой стратегии для предпринимательской организации.
Фрагмент текста работы:
В современных условиях развития мирового хозяйства деятельность предприятия на внешних рынках является залогом успешной работы. Действуя на международных рынках, предприятие занимается не просто реализацией собственной продукции, но и получает доступ к большому количеству знаний, методик и технологий: обмен информацией, совершенствование существующих каналов сбыта и привлечения покупателей, продвижение товаров и услуг и др.
Успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в современных условиях невозможно без разработки эффективной маркетинговой стратегии, которая бы учитывала современные тенденции в развитии экономики и вкусы и предпочтения потребителей. Сочетание маркетинговой стратегии с внешнеэкономической деятельностью позволит предприятию получить максимальное количество информации, как о потенциальных рынках сбыта, так и о методах продвижения на них, что обуславливает актуальность выбранной тематики исследования.
Одним из самых актуальных задач современного развития экономики РФ является создание условий для эффективного и динамичного перехода к рыночным отношениям. Для того чтобы обеспечить успешную деятельность предприятия, необходимо разработать долгосрочный план действий, направленный на достижение миссии организации с ориентацией на рыночные потребности и учета рынке как основного фактора внешней среды.
С целью обеспечения успешной деятельности предприятия необходимо разработать долгосрочный план действий, направленный на достижение миссии предприятия с ориентацией на потенциальных потребителей, поставщиков или посредников, учитывая разнообразие их вкусов и географическое расположение. Вышеупомянутый план действий следует создавать в виде маркетинговой стратегии.
К пониманию сущности маркетинговой стратегии в научной литературе существует большое количество подходов. В нашем исследовании мы попытались обобщить подходы к пониманию сущности понятия маркетинговой стратегии (табл. 1.).
Таблица 1
Подходы к определению сущности понятия «маркетинговая стратегия»
№ Автор Толкование понятия «маркетинговая стратегия»
1. Ф. Котлер Выбор целей, принципов или правил, которые в определенное время обусловливают направление маркетинговой деятельности предприятия, определяя сочетание и использование средств и ресурсов в соответствии с меняющейся рыночной ситуации
2. Т. Бронникова,
А. Чернявский Формирование целей, их достижения и решения задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, на каждом отдельном рынке на определенный период
3. Ж. Ламбен Совокупность средств достижения маркетинговых целей с маркетинг-микса
4. Н. Куденко Вектор действий фирмы по созданию ее целевых рыночных позиций
5. С. Аксенов План, с помощью которого маркетинг организует деятельность предприятия для достижения прибыльного роста продаж
6. Б. Карлофф Обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании
7. Х. Хершген Принципиальные, долгосрочные решения, которые предоставляют ориентиры и направляют отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей
8. Е. Уткин Поддержка и развитие процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, повышение ассортимента и качества товаров, которые производятся, освоение новых рынков, увеличение сбыта и, наконец, повышение эффективности рекламной деятельности
Обобщая определения вышеприведенных авторов, понятие «маркетинговая стратегия» можно определить как согласование целей маркетинга потребностям потребителей, уровнем конкуренции и возможностями предприятия. При этом важным является анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, определение маркетинговых возможностей и рисков. В результате анализа формируется готовый план действий по продвижению товаров или услуг.
Маркетинговая стратегия является системой планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий, направленных на многонациональную рыночную среду и приспособления к его условиям предприятия, осуществляющего свою деятельность более в одной стране. В условиях использования международного маркетинга экспортер глубоко изучает рынок, используя для этого широкий круг маркетинговых инструментов . Система маркетинга в сфере внешнеэкономической деятельности включает в себя комплекс наиболее существенных рыночных отношений и информационных потоков, связывающих предприятия с рынками сбыта товаров на международном уровне .
Каждая маркетинговая стратегия должна иметь конкретные цели и график выполнения. Чтобы маркетинговая стратегия работала, ее необходимо оценить. Крайне важно, чтобы периодические оценки ключевых областей были встроены в каждую маркетинговую стратегию и кампанию. Это позволит быстро увеличить усилия, направленные на увеличение доли рынка. Это также поможет положить конец усилиям в областях, которые не дают желаемых результатов, прежде чем тратить чрезмерное количество рабочей силы и денег.
Стратегия маркетинга — это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу
Стратегия маркетинга используется различными компаниями для совместной работы со своими потребителями. Она также используется для информирования клиентов об особенностях, спецификациях и преимуществах продуктов компании. Это в основном сосредоточено на поощрении целевой аудитории к покупке этих конкретных продуктов и услуг. Маркетинговые стратегии могут быть полностью инновационными, или они могут быть ранее опробованными или проверенными стратегиями.
Разработка маркетинговой стратегии имеет жизненно важное значение для любого бизнеса. Без этого усилия по привлечению клиентов, вероятно, будут беспорядочными и неэффективными.
Следует убедиться, что продукты и услуги отвечают потребностям клиентов и развивают долгосрочные и выгодные отношения с этими клиентами. Для этого необходимо создать гибкую стратегию, которая может реагировать на изменения восприятия и спроса клиентов. Это может также помочь определить новые рынки, на которые можно нацелиться.
Цель маркетинговой стратегии должна заключаться в том, чтобы определить, а затем сообщить о преимуществах бизнеса, предлагаемого целевому рынку.