Курсовая с практикой Экономические науки Коммерческая деятельность

Курсовая с практикой на тему Развитие малых предприятий в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Часть 1. Теоретические и правые аспекты развития малых предприятий в российской экономике 5
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса 5
1.2 Особенности поддержки малого предпринимательства 8
Часть 2. Анализ деятельности малого предприятия ИП Жуков С.М. 16
2.1 Организационно-правовая форма и характер деятельности предприятия 16
2.2 Анализ организации малых предприятий в России на примере ИП Жуков С.М. 22
2.3 Совершенствование развития ИП Жуков С.М. 26
Вывод 29
Библиография 31
Приложения 35

  

Введение:

 

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена следующими положениями. Развитие бизнеса всегда связано с целым комплексом факторов и явлений, возникающих во внешней среде предприятия. Растет конкуренция на рынках сбыта, имеют место кризисные явления в экономике, изменяются требования покупателей к продуктам и услугам. В этой связи актуальной проблемой является обеспечение конкурентоспособности предприятия и его устойчивой позиции, что напрямую связано с качеством менеджмента. В настоящее время растет значение и доля малого и среднего бизнеса в экономике РФ. Это позволяет создать новые рабочие места, предоставить покупателям широкий спектр товаров и услуг.
Сегодня, в условиях нестабильной кризисной внутриэкономической обстановки, непредсказуемости макроэкономических и внешнеполитических влияний на Российскую Федерацию, особо остро поднимается вопрос разработки таких экономических подходов к преобразованиям бизнес-процессов в сфере малого предпринимательства, как основополагающей системы современной рыночной экономики, при которой возможно стремительное достижение нового уровня стабильности и скорости развития экономической среды в целом.
Актуальность обращения к теме развития малых предприятий в России обусловлена следующими положениями:
Во-первых, мировой практикой ведения бизнеса доказано, что предпринимательство занимает важное место в национальной экономике любого государства, ведь оно во многом определяет темпы экономического роста, объем и структуру валового национального продукта, порождает здоровую конкуренцию и обеспечивает занятость населения.
Во-вторых, невозможно отрицать тот факт, что развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации существенно отстает не только от развитых, но и развивающихся стран. Например, по индексу «Doing Business», составляемому Всемирным банком на основе годовых отчетов, наша страна занимает 35 место. Выбранная тема является действительно актуальной, вопросы поддержки малого и среднего бизнеса, стимулирования роста предпринимательской активности часто обсуждаются на государственном уровне.
В-третьих, Президент РФ и Правительство РФ уделяют большое внимание развитию МСП. Так, Владимир Владимирович Путин подчеркивает: «Важным драйвером развития современной экономики является малый, средний бизнес». По его словам, в Европе на долю малого бизнеса приходится более половины ВВП страны.
Цель исследования — исследование развития малых предприятий в России.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть понятие и сущность малого бизнеса;
— охарактеризовать особенности поддержки малого предпринимательства;
— рассмотреть организационно-правовую форму и характер деятельности предприятия;
— провести анализ организации малых предприятий в России на примере ИП Жуков С.М.;
— разработать предложения по совершенствованию развития ИП Жуков С.М.
Объектом исследования работы является малое предприятие ИП Жуков С.М.
Предметом исследования выступает организация деятельности малых предприятий в России на примере ИП Жуков С.М..
Методологической и теоретической основой работы являются научные исследования представителей экономической мысли, законодательные и нормативные акты Российский Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, библиографии и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сектор малого предпринимательства не получил пока еще должного развития в РФ. По оценкам специалистов доля малого и среднего бизнеса в России достигает лишь около 20% в ВВП. В то время как в развитых зарубежных странах, например в США, сектор малого предпринимательства «приносит» в ВВП около 50%. В структуре ВВП развитых европейских стран доля малого и среднего бизнеса колеблется от 60 до 80%. Помимо этого уровень занятых в секторе малого и среднего бизнеса за рубежом на порядок выше, чем в Российской Федерации. Экономические санкции, колебания цен на нефть и, как следствие, девальвация рубля только усугубили и без того непростую ситуацию для данного сектора экономики, так как платежеспособный спрос населения заметно снизился.
На современном этапе одним из факторов, который тормозит развитие сектора малого предпринимательства, выступает недостаточность финансирования. Данный факт имеет первостепенное значение, по мнению большинства руководителей и собственников малого и среднего бизнеса. Учитывая непростые условия хозяйствования, коммерческие банки усложнили процесс получения кредитных ресурсов и увеличили процентные ставки, с целью минимизации кредитных рисков, это усугубило и без того сложную ситуацию. Помимо этого, многие банки полностью свернули программы по кредитованию малого и среднего бизнеса.
Развитие малого предпринимательства не должно оставаться без внимания, ведь при поддержке малого предпринимательства будет наблюдаться экономический рост, который приведет к увеличению платежеспособного спроса, росту числа занятых и другим положительным тенденциям.
Финансовые механизмы поддержки малого предпринимательства в РФ включают в себя: налоговое стимулирование, льготное кредитование, создание гарантийных фондов, создание фондов поддержки малых предприятий, создание бизнес-инкубаторов, субсидирование малого бизнеса, предоставление стартовых пособий, размещение государственных заказов.
Цели государственной политики по поддержке малого предпринимательства законодательно закреплены в Федеральном Законе № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Организация ИП Жуков С.М. представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере услуг (заключение свопов опционов и других срочных сделок, дилерская деятельность, капиталовложение в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний).
Работа в ИП Жуков С.М. строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом, так и работа с клиентами, поставщиками и т.д.
Одной из проблем компании является уход части клиентов при общем сохранении их числа, что указывает на проблемы в построении системы взаимоотношений и недостаточно внимательном отношении к клиентам.
После анализа комплекса маркетинга выявлены следующие сильные стороны:
— востребованность предоставляемых услуг на рынке;
— невысокие цены;
— относительно невысокие издержки;
— лаконично-деловая обстановка офиса и его месторасположения.
Выявлены некоторые недостатки: неполный спектр услуг, несоответствие воспринимаемого потребителем качества услуг ожидаемому; отсутствие продуманной системы продвижения и др.
По результатам проведенного исследования можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию деятельности ИП Жуков С.М.: создание отдела маркетинга; проведение активной рекламной кампании предприятия; обучение и повышение квалификации сотрудников.

   

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1. Теоретические и правые аспекты развития малых предприятий в российской экономике
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса
Развитие бизнеса всегда связано с целым комплексом факторов и явлений, возникающих во внешней среде предприятия. Растет конкуренция на рынках сбыта, имеют место кризисные явления в экономике, изменяются требования покупателей к продуктам и услугам. В этой связи актуальной проблемой является обеспечение конкурентоспособности предприятия и его устойчивой позиции, что напрямую связано с качеством менеджмента. В настоящее время растет значение и доля малого и среднего бизнеса в экономике РФ. Это позволяет создать новые рабочие места, предоставить покупателям широкий спектр товаров и услуг 3, с. 18.
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. В частности, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся (рисунок 1.1).
Предпринимательство (от фр. enterprise) подразумевает особый вид деятельности, связанный с финансовым риском, ограниченностью ресурсов и конкурентной борьбой и направлено на создание материальных благ и услуг с целью получения прибыли 21, с. 622.
Предпринимательство есть работа, которая связана с вложением ресурсов в целях извлечения прибыли на базе сочетания личной выгоды с государственной пользой. В профессиональным понимании предпринимательство – это умение организовать собственный бизнес при этом успешно выполнять функции, связанные с ведением собственного дела 6, с. 12.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы