Основы управления государственными проектами и программами Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Развитие малого предпринимательства в городе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. 3

1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ …………………………………………………………………………………….

5

1.1 История возникновения и эволюция теории бизнеса……………… 5

1.2 Малый бизнес: понятие и особенности функционирования……. 7

1.3 Роль и значение малого предпринимательства в экономике……. 11

2. РАЗВИТИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО АПТЕКА +………………………………..

15

2.1. Планирование содержания и исполнителей по проекту «Развитие малого предпринимательства в городе на примере ООО АПТЕКА+»…………………………………………………………………………………………..

15

2.3. Ресурсное планирование проекта …………………………………………. 20

2.2. Планирование сроков проекта………………………………………………. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 34

  

Введение:

 

Как показывает опыт развитых стран, малый и средний бизнес играет очень и очень важную роль в экономике. их развитие влияет на экономический рост, ускоряет научно-технический прогресс, насыщает рынок товарами необходимого качества, создает новые дополнительные рабочие места, решает многие текущие экономические, социальные и другие проблемы. Опыт ведущих стран современного мира убедительно доказывает необходимость высокоразвитого и эффективного сектора малого предпринимательства в любой национальной экономике. Поэтому возрождение России может быть осуществлено и без соответствующего развития этого сектора экономики, поскольку именно он является локомотивом, буквально тащащим экономическое и социальное развитие общества.

Я считаю эту тему актуальной для современной России, поскольку почти треть населения страны так или иначе связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов и организаторов производства. За последние два десятилетия малый бизнес стал одним из растущих секторов экономики.

Целью данной курсовой работы является изучение роли и перспектив развития малого бизнеса в целом, рассмотрение проблем и перспектив развития малого бизнеса в России.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть сущность, понятие и функции малого предпринимательства в экономике государства; — выявить и описать роль малого предпринимательства;

— изучение организационно-экономических особенностей малого предпринимательства;

— проанализировать основные тенденции развития малого бизнеса в России; — рассмотреть перспективы развития малого бизнеса в России;

— определить основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России- это уже реальность, и развитие России в целом зависит от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики. С 1989 года в России развивается сетевой бизнес, не хуже традиционного, способный решить многие проблемы, стоящие сегодня перед государством. Например, такие как: обеспечение занятости (в сетевом бизнесе могут быть трудоустроены все слои населения независимо от возраста, пола, образования и т. д.; кроме того, следует учитывать, что МЛМ может обеспечить занятость достаточно большого числа людей за счет того, что фирмы, развивающиеся в сетевом бизнесе, не имеют четко определенного лимита рабочих мест), создания конкурентной среды, поддержания инновационной активности, смягчения социального неравенства и т. д.

Малый бизнес-это будущее нашей страны. Поэтому необходимо создать благоприятную среду для его развития, не допустить глобализации бизнеса, а это поможет решить многие текущие проблемы государства. Понимая это, государство проводит активную политику по развитию малого предпринимательства, что способствует как количественному, так и качественному улучшению показателей развития малого предпринимательства в нашей стране.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1 История возникновения и эволюция теории бизнеса

Теория предпринимательства развивалась вместе с развитием экономической деятельности человека.

Существует три волны в развитии теории предпринимательства:

— первый возник в 18 веке и был связан с ориентацией предпринимателя на принятие риска. Основатель Кантильона.

Ричард Кантильон был первым теоретиком бизнеса, чья работа восходит к началу 18-го века. Он был первым, кто обратил внимание на расхождения спроса и предложения и рыночные дисбалансы, которые позволяют людям извлекать спекулятивный доход. Он отметил рискованную деятельность таких людей, гибкость их экономического поведения и нетрадиционный характер их решений.

Примерно в 1800 году Жан Батист Сэй описал предпринимателя следующим образом: «предприниматель перемещает экономические ресурсы из области с более низкой производительностью в область с более высокой производительностью и эффективностью.» Адам Смит считал предпринимателем человека, который использует капитал владельца для получения дохода;

— вторая волна связана с определением инноваций как главной отличительной черты предпринимательства. Основатель — Шумпетер.

В конце XIX века понятия «предприниматель»и» владелец капитала » разделились. В этот период. А. Шумпетер внес большой вклад в развитие теории предпринимательства. В своей работе «Теория экономического развития» он рассматривал экономическую систему не как пассивный процесс обращения денежных средств, а как постоянно развивающуюся динамическую систему. Это развитие основано на новых комбинациях факторов производства. Эти комбинации должны быть реализованы предпринимателем. Шумпетер вкладывает в понятие «осуществление новых комбинаций» следующие элементы:»::

1. Создание новых товаров или их новых качеств.

2. внедрение новых технологий или использование существующих технологий, но по-новому.

3. Освоение новых рынков.

4. Получение новых источников сырья. Эти источники, возможно, существовали и раньше, но не были вовлечены в производственный процесс.

5. Осуществление соответствующей реорганизации производства.

— третья волна характеризуется ориентацией на особые личностные качества предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и социальной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, управленческие способности) Основатели Тюнин, Витязь и др.

Их заслуга заключается в детальном описании самого предпринимателя, как обладателя особых качеств. Кроме того, они проанализировали бизнес-риск и бизнес-Доход. Те же вопросы рассматривали Мизес, Хайек и Кришнер.

Нынешний этап можно рассматривать как четвертую волну, где внимание акцентируется на управленческом аспекте при анализе действий предпринимателя.

1.2 Малый бизнес: понятие и особенности функционирования

На территории России малое предприятие считается основанным на частной, муниципальной, государственной собственности, собственности общественных объединений (организаций), доля которых в уставном капитале не превышает 25% вновь создаваемого, а также на смешанной форме собственности, не запрещенной законом и отвечающей целям, предусмотренным уставами таких предприятий. Субъекты малого предпринимательства — это предприятия всех организационно-правовых форм, отвечающие требованиям Закона Российской Федерации»О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Предпринимательство является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности руководителей и специалистов предприятий, коммерческих и финансовых организаций. Однако до самого последнего времени эта важная функция хозяйствования очень слабо освещалась не только в отечественной, но и в зарубежной литературе.

Закон Российской Федерации «о предпринимательской деятельности» гласит, что предпринимательская деятельность-это самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. В строгом смысле слова предприниматели — это только деловые люди, чье поведение на рынке отличается от поискового характера. Поиск нового, организация работы персонала предприятия, направленная на выявление новых возможностей для хозяйственной деятельности, освоение новых рынков сбыта, переход к производству новых товаров и услуг — это и есть предпринимательская деятельность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы