Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Развитие малого бизнеса в Тверской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СУЩНОСТЬ
И РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА.. 5

1.1.Сущность малого
бизнеса. 5

1.2. Факторы, влияющие на развитие
малого бизнеса. 9

1.3.Основные показатели оценки
развития малого бизнеса. 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
БИЗНЕСА В ТВЕРСКОМ РЕГИОНЕ.. 18

2.1. Анализ состояния малого бизнеса. 18

2.2. Оценка факторов, влияющих на
развитие малого бизнеса. 21

2.3 Анализ динамики малого бизнеса
Тверского региона. 24

ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
БИЗНЕСА В ТВЕРСКОМ РЕГИОНЕ   33

3.1. Пути развития малого бизнеса в
Тверском регионе. 33

3.2.
Экономическая оценка развития малого бизнеса Тверского региона……………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………42

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Малый и средний
бизнес — это фундаментальный и необходимый элемент экономической и социальной
системы страны, который в дальнейшем обеспечивает ее устойчивое развитие. В
условиях нестабильной экономической ситуации в Российской Федерации поддержка
малого и среднего бизнеса становится одним из приоритетов и задач
государственной политики. В статье представлен анализ статистических данных о
развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

Развитие малого бизнеса в России может стать
мощным рычагом для решения комплекса политических, финансовых, экономических и
социальных проблем: формирование прогрессивной экономической структуры и
конкурентной среды, расширение налоговой базы для бюджетов всех уровней, рост
ВВП, сокращение безработицы и занятости, обеспечение занятости за счет создания
новых предприятий и рабочих мест, сокращение объема социальных трансфертов,
наполнение рынка различными товарами и услугами.

В условиях кризисных тенденций и структурной
перестройки экономических отношений деятельность малых и средних предприятий,
как на региональном, так и на национальном уровне, является приоритетной.

Малый и средний бизнес способствует развитию
экономики государства, диверсификации, внедрению инноваций, положительной динамике
экономического роста, развитию конкуренции и реструктуризации экономики,
созданию новых рабочих мест и, таким образом, смягчению последствий
глобализации. финансовый кризис. Это связано с тем, что малый и средний бизнес
более устойчив к изменениям внешней среды за счет быстрой адаптации к
современным рыночным условиям.

Объект исследования Тверской регион

Предмет исследования развитие малого бизнеса
в Тверской области

Цель исследования изучение и оценка эффективности развития малого бизнеса в Тверском регионе.

Задачи

— рассмотреть теоретические аспекты
определяющие сущность малого бизнеса;

— дать определение  сущности малого бизнеса;

— определить факторы, влияющие на развитие
малого бизнеса;

— рассмотреть основные показатели развития
малого бизнеса;

— проанализировать современного состояния
малого бизнеса в тверском регионе;

-выявить тенденции и оценки проблемы развития
малого бизнеса в Тверском регионе;

— предложить пути развития   малого бизнеса в Тверском регионе;

— дать экономическую оценка путей развития
малого бизнеса в тверском региогне в условиях пандемии новой короновирусной
инфекции.

В работе использованы такие
методы, как анализ, синтез, системный.

 Информационная база представлена научной
литературой, интернет-ресурсами, учебниками по теме работы.

Практическая значимость
состоит в том, что стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый
бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры
обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным
потребителям; а также содействует структурной перестройке экономики.

Структура курсовой работы состоит из
введения, т рех глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рыночной экономике, как никогда раньше, необходима
категория работников, которые в своих интересах осуществляют функции поиска и
отбора возможностей наилучшего использования производственных ресурсов,
организуют производство и обмен, идут на риск, извлекают выгоды и несут
экономическую ответственность за принятые решения. Именно предпринимательство,
как особый вид деятельности, может эффективно функционировать только в условиях
рыночных отношений, так как они обеспечивают свободу выбора направлений и методов
хозяйствования, а также принятие самостоятельных решений.

Иными словами, предпринимательство является одним из
самых мощных стимулов повышения эффективности производства. Мировой опыт
свидетельствует, что в экономике даже самых высокоразвитых стран, где имеются
громадные предприятия и корпорации, казалось бы, монополизировавшие целые
сектора общественного производства, основная масса валового продукта создается
большим количеством малых и средних предприятий.

Они являются гарантами гибкости и динамичности экономики,
мощным средством постоянной корректировки и сохранения структуры
воспроизводства, удовлетворения потребности населения в работе, заработной
плате, социальных услугах.

Поддержка малого бизнеса в России подразумевает
проведение соответствующих мероприятий на всех трех уровнях власти —
федеральном, региональном и местном, причем, естественно, такая поддержка на
каждом из этих уровней имеет свою специфику и соответствующие формы.
Необходимость принятия закона регулирующий отношения, возникающие между
юридическими, физическими лицами, органами 
государственной власти назрела давно.

Данный закон давно ждало не только бизнес-сообщество, но
и региональные и местные органы власти. Несмотря на эффективность работы
существующей системы развития и поддержки малого предпринимательства,
сохраняются определенные проблемы и трудности.

Политика региональных органов  в области развития предпринимательства должна
быть направлена в первую очередь на создание оптимальных правовых,
экономических и социальных условий его функционирования.

Развитие же предпринимательства, в свою очередь, позволит
увеличить экономический потенциал территории, эффективно использовать имеющиеся
трудовые, материально-технические и сырьевые ресурсы, привлечь к
взаимовыгодному сотрудничеству инвесторов из других регионов России и
зарубежных стран.

 В настоящее время
необходимо подготовить и начать реализовывать целенаправленные меры для
раскрытия потенциала малого и среднего предпринимательства, инициированного
развития научно-технической, инновационной его составляющей. Важно, чтобы
предпринимательство, профессиональное, законопослушное, востребованное
экономикой территории и населением, развивалось гармонично по всем
направлениям.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
СУЩНОСТЬ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1.Сущность малого бизнеса

 Становление и развитие предпринимательства —
очень важный и ответственный экономический и политический процесс, требующий
взвешенного и вдумчивого подхода, всестороннего научного изучения проблем
возникновения и функционирования различных форм предпринимательства в самых
сложных рыночных условиях. экономия. тот факт, что малый бизнес является
«локомотивом» развития любой цивилизации [4, с.9]

В настоящее время
федеральный закон о малом бизнесе предусматривает лишь «сухое» раскрытие
понятия сущности малого бизнеса, поэтому, в частности, закон определяет
критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства, но не раскрывает
экономическую природу. создание конкурентной среды, создание среды для
стимулирования производительного труда, повышения социальной и экономической
эффективности. Имея это в виду, следует отметить, что понятие
«предпринимательство» очень широкое и действенное.

Набор экономических,
правовых, политических, исторических и психологических отношений. Он
формировался в течение длительного периода времени и изменялся под влиянием
базовых и надстройки институтов, психологии человека и т. Д. Первое упоминание
слова «предпринимательство» было зафиксировано в 13 веке, оно происходит от
французского слова «Entprendre», что означает «значение», «что делать»,
«работать». Исторический генезис теоретических и методологических основ
предпринимательства начинается с первого образовательного использования термина
«предприниматель» в 1730 году экономистом Р. Кантильоном [8, с.94].

 Таким образом, у Кантильоне у предпринимателя
другие обязанности, чем у владельца. По его мнению, несоответствие спроса и
предложения на рынке позволяет отдельным субъектам рыночных отношений покупать
товары по более низкой цене и продавать их по более высокой цене, чем другие. В
то же время, согласно Кантильону, предприниматель — это любой дальновидный и
готовый идти на риск в надежде получить прибыль или убыток [4, с.12]. А. Смит
также внес ценный вклад в изучение бизнес-терминологии.

В отличие от
Кантильона, Смит не обращал внимания на предпринимателей, и они играли
незначительную роль в анализе экономических процессов. Смит стремился уравнять
капиталистов и торговцев и считал, что если бы капитал, рабочая сила и сырье
были доступны, бизнес возник бы сам по себе. В целом А. Смит, а затем К. Маркс
рассматривали предпринимателя как предпринимателя, целью которого было
получение предпринимательского дохода.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы