Курсовая с практикой на тему Развитие локальной выносливости в спортивной борьбе грепплинг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ 5
1.1. Выносливость как физическое качество. Виды выносливости 5
1.2. Локальная мышечная выносливость как один из компонентов физической подготовки спортсменов в циклических видах спорта 12
1.3. Особенности спортивной борьбы грепплинг 14
1.4. Средства и методы развития локальной выносливости в спортивной борьбе грепплинг 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
Мышечная система подростков и юношей отличается от взрослой, как качественно, так и количественно. Так, например, отношение веса мышц к весу тела в 13-14-летнем возрасте составляет около 35%, а у взрослых — примерно 45% и более. В качественном отношении мышцы подростка беднее белковыми веществами, жирами и минеральными солями. Эти особенности мышечной системы обуславливают быструю их утомляемость, а, следовательно, ограниченную возможность выполнять нагрузку на силу и выносливость. К неблагоприятным особенностям сердечно — сосудистой системы подростков и относится такое явление, как аритмия. Аритмия сопряжена с дыхательными циклами: повышение тонуса центров блуждающего нерва при вдохе приводит к удлинению сердечного цикла в начале вдоха. Аритмии у спортсменов встречаются чаще, чем у людей, не занимающихся спортом. Причем не всегда аритмия носит физиологический характер. Изложенные выше особенности сердечно — сосудистой системы подростков выражаются в относительно повышенной их утомляемости по сравнению со взрослыми. Однако, сердечно — сосудистая система растущего организма имеет и положительные особенности, к которым, прежде всего, относится повышение эластичности кровеносных сосудов, что дает им возможность быстро отдыхать, восстанавливать силы. Правда, способность быстро отдыхать объясняется еще и относительно повышенным обменом веществ, происходящим в юном организме. Следовательно, подростки и юноши способны не только быстро уставать, но и быстро отдыхать. При мышечной деятельности у юных спортсменов наблюдается ряд особенностей, связанных с высокими темпами возрастных морфологических и функциональных перестроек сердечно — сосудистой системы. Особенно значительны темпы развития сердечно — сосудистой системы на этапе полового созревания, когда размеры сердца, его вес, объем систолического выброса, на протяжении 3-4 лет (от 12 до 15 лет) увеличивается почти вдвое. Изложенные выше особенности сердечно — сосудистой системы обязывает преподавателя (тренера) ограничивать в занятиях упражнения и приемы, требующие проявления максимальной силы и выносливости, более постепенно увеличивать нагрузку как в одном уроке, так и от одного занятия к другому. Указанные особенности требуют также ограничения общей величины нагрузки в каждом занятии и соревновании.
Объект исследования: спортивная секция по грэпплингу.
Предмет исследования: методические особенности развития локальной выносливости в спортивной борьбе грепплинг.
Цель исследования: изучить особенности развития локальной выносливости в спортивной борьбе грепплинг.
Задачи исследования:
1. Выявить степени разработанности проблемы в педагогической теории и практике, определить понятийный аппарат проблемы в ходе теоретико-методологического анализа.
2. Рассмотреть выносливость как основное физическое качество.
3. Проанализировать особенности локальной выносливости у спортсменов, занимающихся в секции спортивной борьбе грепплинг.
4. Изучить методы и средства воспитания локальной выносливости у спортсменов, занимающихся в секции спортивной борьбе грепплинг.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Заключение:
Анализ научно – методической литературы и результатов эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
1. Выносливость – это способность организма противостоять утомлению. Развитие этого физического качества является важным условием сохранения нормального двигательного образа жизни. Выносливость играет решающую роль в определении работоспособности. Данное качество имеется у каждого человека, но уровень развития разный. Выносливость передается на генном уровне, поэтому она может быть как врожденная, так и приобретенная.
2. Локальная мышечная работоспособность (локальная выносливость) — способность человека выполнять предельную мышечную работу при адекватном (избыточном) снабжении ее кислородом или когда величина потребления кислорода не имеет существенного значения для обеспечения заданной двигательной активности. Практически во всех случаях лимитирующим звеном в повышении спортивных достижений является локальная мышечная работоспособность. Интерес к локальной выносливости как компоненту подготовленности спортсмена в циклических видах спорта возник в связи с тем, что в последнее десятилетие стало очевидным исчерпание резервов экстенсивного пути совершенствования подготовки спортсменов за счет наращивания скорости нагрузки, что обусловлено ограниченностью «валовых» резервов организма человека, связанных главным образом с возможностью восполнения энергетических и пластических ресурсов. Поэтому многие специалисты считают, что путь дальнейшего повышения спортивных результатов связан с поиском более эффективных, более специфических средств воздействия на физическое состояние спортсмена.
3. Грэпплинг (грепплинг) — это спортивное единоборство, техника которого имеет сходство со многими борцовскими дисциплинами. Правила данной борьбы разрешают использовать разнообразные болевые и удушающие приёмы. Применять оружие и наносить противнику удары запрещено. Отличительная особенность этого вида спорта — стремление к досрочному завершению боя. В спортивной борьбе грепплинг ведущим качеством является локальная выносливость. Организм подростков недостаточно приспособлен для максимального развития локальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста.
4. Для развития локальной выносливости используются методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) соревновательный и игровой. Равномерное непрерывное упражнение особенно широко применяется на начальных этапах воспитания общей выносливости. Все физические способности, выражающие качество выносливости, имеют единый измеритель – предельное время работы до начала снижения ее мощности. В силу этого данные способности определяются как выносливость к работе в соответствующих зонах нагрузки: в максимальной зоне нагрузок, субмаксимальной, умеренной зоне нагрузок.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ
1.1. Выносливость как физическое качество. Виды выносливости
При определении выносливости надо исходить из общего определения выносливости. Под выносливостью понимают способность спортсмена выполнять тренировочные нагрузки достаточно длительное время без значительного снижения работоспособности (преодолевать утомление). Под выносливостью понимается также единство психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утомлению при механической работе [11]. Выносливость как физическое качество рассматривается в литературе в качестве совокупности физических способностей, которые могут поддерживать выполняемую работу в зонах различных совершаемых нагрузок: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной. Возможности развития данного качества детерминированы энергетическим потенциалом организма человека, комплексом психологических предпосылок, осуществляющих противодействие процессу развития утомления в организме.
Уровень выносливости, представленный разнообразными видами мышечной деятельности, а также совокупность факторов, их систематизирующих, позволяет дифференцировать виды выносливости на основе использования различных признаков. В этом контексте выносливость подразделяют на общую и анаэробную, статическую и динамическую, скоростную и силовую [23]. Подобная классификация диктует необходимость применительно к каждому конкретному случаю осуществлять анализ факторов, определяющих проявление данного качества, и подобрать наиболее эффективную методику.
Проведенный анализ литературных источников позволяет констатировать о наличии в настоящее время свыше 20 типов специальной выносливости. Рассмотрим скоростную, силовую, координационную выносливость.
Скоростная выносливость проявляется в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ. Скоростная выносливость в максимальной зоне обусловлена функциональными возможностями анаэробного креатинфосфатного энергетического источника. Максимально предельная продолжительность работы не превышает 15-20 с. Для развития и совершенствования скоростной выносливости часто применяют интервальный метод как прохождение соревновательной дистанции с максимальной интенсивностью. Скоростная выносливость в зоне субмаксимальных нагрузок преимущественно обеспечивается за счет анаэробно-гликолитического механизма энергообеспечения и часто аэробного, поэтому работа совершается в аэробно-анаэробном режиме (2,5-3 мин). При воспитании и развитии скоростной выносливости в качестве критерия используют время, в течение заданной продолжительности которого поддерживаются заданная скорость и темп движений.
Силовая выносливость наглядно свидетельствует о способности продолжительное время выполнять силовую работу без снижения ее эффективности. При этом осуществляемая двигательная активность может приобретать ациклический, циклический либо смешанный характер. Для воспитания и совершенствования силовой выносливости рекомендуются упражнения с отягощениями, выполняемыми методом повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа». Кроме того, часто используют метод круговой тренировки. Если силовую выносливость развивают в статическом режиме работы мышц, подбирается метод статических усилий. Подбор упражнений производится с учетом оптимального угла в том или ином суставе, при котором в специализируемом упражнении развивается максимум усилий. В качестве критерия силовой выносливости выступает число повторений контрольного упражнения, выполняемого «до отказа» с отягощением — 30-75% от максимума.
Координационная выносливость. Данный вид выносливости приобретает особую актуальность в видах спорта, отличающихся сложностью технико-тактических действий. Двигательная активность такого рода имеет место в спортивной гимнастике, спортивных играх, фигурном катании, поэтому и координационная выносливость занимает ведущее место. В качестве методической организации тренировочных процессов с целью оптимизации координационной выносливости используются различные методические приемы: удлинение комбинации, сокращение интервалов отдыха, повторение комбинаций без отдыха между ними.
Как правило, на практике целесообразно деление выносливости на общую и специальную. Общая выносливость (аэробная) — это способность эффективно и длительно выполнять работу умеренной интенсивности аэробного характера при глобальном функционировании мышечной системы. Даная выносливость также рассматривается как способность к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, положительно воздействующую на адаптацию к нагрузкам. Феномен «переноса» тренированности с неспецифических видов деятельности на специфические в значительной степени также способствует совершенствованию спортивного мастерства. Возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация определяются как ведущие компоненты общей выносливости. Необходимо отметить, что общая выносливость служит предпосылкой развития специальной выносливости.
Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности, способность к выполнению работы и преодолению утомления в условиях, детерминированных требованиями спорта [13]. Специальная выносливость комбинирует в своем составе различные признаки, по которым осуществляется классификация. В качестве таких признаков выступают различные двигательные действия, например, действия, с помощью которого решается двигательная задача, носит название прыжковой выносливости. Если в условиях двигательной деятельности происходит решение двигательной задачи, можно говорить об игровой выносливости. При объединении специальной выносливости с остальными физическими качествами, способствующими выполнению любой двигательной задачи, можно утверждать о развитии специальной силовой, скоростной, координационной выносливости.