Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие личности в современном обществе: возможности и варианты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Теоретические
аспекты формирование и развития личности

1.1.
Современная теория формирования личности

1.2.
Комплексный подход к формированию личности

1.3.
Системно-целостное видение человека и мира, науки и образования

2. Эмпирическое
исследование особенностей личности с помощью 16-факторного опросника Кеттелла

2.1. Цель, задача исследования

2.2. Методика исследования

2.3. Результаты исследования

2.4. Анализ полученных результатов

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

  

Введение:

 

Актуальность темы. В работе рассматриваются вопросы
педагогического обеспечения личностного саморазвития и проблемы саморазвития
человека, выступающие в качестве одного из ведущих направлений
совершенствования образования и обучения в условиях глобализации современного
мира и современного образования.

Рассмотрены ограничения и возможности (педагогические
ресурсы) дополнительного и глобального образования в области саморазвития
личности и реализации педагогических идей российских и зарубежных ученых.
Глобальное образование — сложная идея, помогающая человеку лучше понять мир.
Благодаря глобальному образованию человек может постигать проблемы
взаимоотношений между народами и другими социальными группами, проблемы войны и
миграции, проблемы коррупции и социальной справедливости, проблемы бедности и
бездомности, биоэтические и биотехнологические проблемы человечества, проблемы
экологии и культуры, науки и искусства, проблемы гендерных отношений и
поколений, карьерные и профессиональные вопросы, наука и образование, другие
глобальные аспекты. Он может понять их в контексте международных
представительств.

Кроме того, он может прикоснуться к «вневременным»
ведическим знаниям своих предков о единстве вселенной, ее законах. Это можно
сделать как через контакт с ведическими источниками и собственно текстами, так
и в контексте понимания этих идей. современных ученых-космонавтов

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования решена проблема диагностики
коммуникативной компетентности испытуемых. Результаты, полученные в ходе
данного исследования, позволяют сделать вывод, что коммуникативная
компетентность проявляется в коммуникативном поведении, которое предполагает
использование интеллектуальных способностей в ситуациях межличностного
взаимодействия (общения), то есть коммуникативная компетентность связана с
результатом деятельности.

Следовательно, высокий уровень коммуникативной
компетентности, выявленный в ходе исследования, свидетельствует о стремлении
современной молодежи учиться, расширять знания и опыт, тренинги, в результате
которых личностно-коммуникативные свойства и саморегуляция могут быть развитый.

Становление личности на разных этапах сопровождается
выходом на первый план различных характеристик внутреннего мира человека,
поэтому молодые люди в возрасте от 19 до 25 лет не испытывают сильного
тяготения к учебе, а наоборот, вместо Готовясь к экзаменам, они предпочитают
проводить время с друзьями, но означает ли это, что у молодых людей нет тяги к
интеллектуальной сфере? Ответ кроется в особенностях этого возрастного периода.
Хотя в подростковом возрасте формируется ярко выраженная направленность
личности в виде определенных целей и жизненных перспектив, мировоззрений,
ориентаций и идеалов, на

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и
развития личности 1.1. Личность в психологии. Формирование и развитие Согласно современной теории, формирование личности
является поэтапным процессом. В котором каждый шаг сопровождается определенными
кризисами, внутренними изменениями, новообразованиями, а также преобразованием
взаимодействия с окружающим миром [15].

Возрастные стадии формирования личности

Фазы развития личности, основанные на возрастной периодизации,
затрагивают сразу несколько аспектов становления: биологический,
психологический и социальный. Это полностью отражает восприятие человека как
биосоциального существа, способного активно менять ход истории и собственной
жизни.

Формирование и становление личности проходит следующие
стадии:

· желание общения или отстранения от людей
(формируется на первом году жизни). Основным является непосредственное,
построенное на эмоциях общение со взрослыми;

· приобретение самостоятельности и уверенности
(формируется к 3-м годам). Это обеспечивает предметная деятельность,
предоставляющая понимание окружающих предметов;

· активное изучение окружающего мира, чему
способствует высокий уровень любознательности, развития коммуникативных и
трудовых способностей (полностью формируется к 13 годам). Эти навыки
тренируются благодаря сюжетно-ролевой игре и учебной деятельности [5];

· половое созревание и жизненное определение, как
в сфере ценностей, так и в профессии (до 20 лет). В качестве основных моментов
выступают интимное общение и учебно-профессиональная деятельность;

· реализация собственных возможностей и планов,
наслаждение достигнутыми результатами, активное воспитание детей при их наличии
(до 60 лет);

· активная творческая деятельность, анализ
собственной жизни, поступков, переосмысление всей жизни.

Исходя из данной периодизации, обратите внимание на то,
что личность в психологии не рассматривается как статичная структура, а только
может проходить различные этапы своего становления [3].

Факторы и направления развития личности

Психология изучает, какие факторы и каким образом влияют
на процессы развития и становления личности. Выделено 3 основные параметра,
имеющие непосредственное влияние на формирование личности:

· Генетика – обуславливает врожденное наличие
способностей или склонностей, а также некоторых ограничений, обусловленных
биологическими факторами;

· Социум – имеет опосредованное, но довольно
сильное влияние, как на развитие личности, так и пути ее дальнейшего
становления. Ближайшую социальную группу можно рассматривать в качестве
инструментов, благодаря которым осуществляется развитие необходимых навыков, а
весь остальной социум представляет собой скорее потенциальную возможность для
развития тех или иных черт индивидуальности;

Обучение и воспитание, организованные государственными
и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы