Курсовая с практикой на тему Развитие критического мышления младших школьников в процессе обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3 Глава
1.Теоретические основы развития критичности мышления 5 1.1. Понятие
«критичность мышления» 5 1.2.
Особенности критичности мышления младших школьников 10 Глава
2. Прикладные
аспекты развития критичности мышления в процессе обучения 16 2.1.Приёмы
технологии развития критичности мышления на уроках 16 2.2.
Примеры
заданий, развивающих критичность мышления у младших школьников 21 Заключение 29 Список
использованных источников и литературы 31
Введение:
В ХХI веке образование
постоянно претерпевает изменения, направленные на создание условий для
успешного развития личности ребёнка. Как известно, с введением Федеральных
государственных образовательных стандартов в Российской Федерации изменился
подход к преподаванию учебных предметов. Согласно стандарту начального общего
образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, «развитие
личности обучающегося происходит на основе усвоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира, что и составляет цель и основной результат
образования. На ступени начального общего образования осуществляется: формирование
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать
свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с
педагогом и сверстниками в учебном процессе» [17].
В
Концепции модернизации российского образования одной из задач является «формирование
молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску
взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего
мира»[19].
Решить задачи,
определенные в основополагающих документах в сфере образования, наряду с
другими позволяет технология развития критического мышления. Данная технология
помогает школьникам применять полученные теоретические знания на практике,
развивает качества, позволяющие планировать свои действия, находить
неординарные подходы к решению проблемы. Благодаря развитию критичности
мышления у учащихся вырабатывается способность правильно формулировать вопросы
и находить аргументы, умение сотрудничества с другими учениками, умение
работать над самообразованием.
Заключение:
В нашей
работе ставились и были решены следующие задачи:
1) раскрыто
понятие «критичность мышление», в процессе которого установлено,
что, несмотря на наличие различных трактовок данного понятия, однозначного
подхода не существует. Исходя из позиций большинства психологов и педагогов, данное
понятие можно определить как вид умственной деятельности человека с достаточно
высоким характерным уровнем восприятия. В процессе критичности мышления,
применяя различные технологии, можно повысить желаемый результат: решить
поставленную задачу, сформулировать конкретный вывод.
2) изучены
особенности критичности мышления младших школьников в ходе чего, необходимо отметить,
что данный вид мыслительной деятельности у учащихся начальной школы может
развиваться самопроизвольно, однако такое развитие не всегда определяет
формирование критичности мышления на достаточно высоком уровне. Только процесс
обучения способствует формированию и развитию такие составляющих, как поиск
возможных ошибок; умение различать положительные и отрицательные черты в
объекте познания; умение приводить факты в качестве доказательства обнаруженных
ошибок. В целом, развитие критичности мышления младших школьников должно
осуществляться в условиях, которые связаны с решением учебных проблемных задач.
3) рассмотрены приёмы технологии развития критичности мышления на уроках. Методические
приемы технологии развития критичности мышления достаточно разнообразны, и
нужно отметить их доступность для использования в учебном процессе. Множество
исследований доказали на практике действенность и эффективность методических
приёмов технологии развития критичности мышления. Рассмотренные приёмы
эффективно реализуются на разных стадиях «вызов — осмысление содержания —
рефлексия», каждая из которых имеет свои цели и задачи. Приёмы
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы развития критичности мышления
1.1. Понятие
«критичность мышления» Одним из основных
требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования является самостоятельно и творчески решать возникающие
проблемы. Данное умение вырабатывается в процессе самостоятельной работы с
различными источниками информации, их восприятием и осознанием. Именно эти
умения является основой мышления, представляющее собой умственные процессы, составляющие
познание. Как известно итогом мыслительной деятельности является мысль. В
частности, именно мышление было определено главным и важным свойством индивида.
Взаимосвязь мыслительной
деятельности с различными психическими процессами доказаны уже достаточно
давно. Отличия же мышления отданных процессов в первую очередь определяется
теми условиями, в которых находится человек.
Специфика мыслительного
процесса заключается в таких свойствах, как: решение задач косвенным путём, целостное
отражение реальности, выражение определённых связей и признаков окружающего
мира. Кроме этого, к особенности мышления относят тесную взаимосвязь с речевой
деятельностью.
Человеческое познание,
находящееся в социальном обществе, берет сове начало с ощущений и восприятия и
далее плавно переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ
познания путем чувственного восприятия.
Большинство учёных
считают, что самостоятельность мышления немыслима без критичности. На
сегодняшний день одним из ведущих понятия в стандартах является сравнительно
недавно применяемый в отечественной педагогике термин «критическое мышление»,
имеющий множество толкований.