Курсовая с практикой на тему Развитие координационных способностей у гимнасток 6-7 лет при выполнении комплекса упражнений на бревне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Глава 1. Литературный обзор 5
1.1. Возрастные особенности девочек 6-7 лет 5
1.2. Особенности подготовки гимнасток в упражнениях на бревне 8
1.4. Физические качества, способствующие овладению упражнений на бревне 12
Глава 2. Цель, задачи и методы исследования 16
2.1. Цель исследования 16
2.2. Задачи исследования 16
2.3. Методы исследования 16
2.3.1.Теоретический анализ и обобщение данных литературы 16
Глава 3. Разработка и теоретико-экспериментальное обоснование методики обучения координационных способностей у гимнасток 6-7 лет при выполнении комплекса упражнений на бревне 19
3.1.Результаты анкетирования 19
3.2. Результаты педагогического наблюдения 21
3.2.1. Методика развития координационных способностей в упражнениях на бревне у гимнасток 6-7 лет 22
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Введение:
Актуальность. В современной гимнастике стремительно возрастает сложность элементов, задействованных в упражнениях с предметами. В женской универсальной программе бревно является наименее надежным снарядом. Необычные условия опоры, так как ширина бревна и высота вызывают скованность и неуверенность в движении; выполнение упражнений на бревноном валу часто сопровождается потерей равновесия, что способствует высокому развитию координационных способностей.
Знание возрастных особенностей гимнасток 6-7 лет и развитие координационных способностей позволяет добиться быстрого роста результатов уже на начальном этапе подготовки. Недостаточное разнообразие ресурсов для развития координационных способностей значительно снижает эффективность тренировочного процесса, делая его скучным и однообразным для девочек 6-7 лет, что, в свою очередь, приводит к снижению результатов тренировочного процесса. Поскольку базовая основа физического развития гимнастики и ее потенциала закладывается в начальном обучении, выбор наиболее эффективных средств тренировки девочек 6-7 лет имеет большое значение на начальном этапе.
Научная новизна данного исследования состоит в разработке комплекса упражнений для развития координационных способностей в упражнениях на бревне у гимнасток 6-7 лет.
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс гимнасток 6-7 лет.
Предметом исследования является развитие координационных способностей у гимнасток 6-7 лет.
Цель исследования: Развитие координационных способностей у гимнасток 6-7 лет при выполнении комплекса упражнений на бревне.
.
Задачи исследования:
1. Изучить возрастные особенности девочек 6-7 лет.
2. Рассмотреть особенности подготовки гимнасток в упражнениях на бревне.
3. Ознакомиться с физическими качествами, способствующие овладению упражнений на бревне.
4. Разработать и экспериментально обосновать методики обучения координационных способностей у гимнасток 6-7 лет при выполнении комплекса упражнений на бревне.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных литературы, анкетирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, математическая обработка результатов исследования.
Практическая значимость. Разработанные методики и средства обучения акробатическим упражнениям на бревне могут использовать тренеры детских спортивных школ и преподаватели физического воспитания вузов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Аналитический обзор специальной литературы показал, что гимнастика характеризуется методом строго регламентированной подготовки и организации деятельности участников учебно-тренировочного занятия по заранее разработанной программе обучения двигательным действиям в художественной гимнастике. По мнению специалистов, метод строгой регламентации педагогического процесса дает учителю уникальную возможность четко организовать и активизировать деятельность участников, разбить каждое упражнение на части, этапы и изучить его сначала в этих частях, а затем в целом. В то же время аналитический характер упражнений позволяет использовать их для решения конкретных педагогических задач. А главное, с их помощью можно избирательно развивать определенные физические свойства, повышать функциональные возможности отдельных органов и систем организма, формировать двигательные навыки и способности.
В ходе педагогического эксперимента было установлено, что гимнастки экспериментальной группы, потратившие на освоение фляка на треть меньше тренировок, лучше освоили этот элемент. Также был отмечен значительный рост физической подготовки.
Это говорит о том, что развитие специальных навыков должно быть своевременным, т.е. не обязательно сначала осваивать классическую флягу на ковре, а потом на бревнах. Все это нужно сразу слить в одно целое. Традиционная методика, не учитывающая этого, вносит свой вклад в трудности обучения гимнасток выполнению упражнений на приспособлении, что выражается в трудности выполнения прыжка с ограниченной опоры из исходного положения — ногами (руками) в строка. Ведь известно, что сформировавшийся навык очень тяжело перерабатывается в дальнейшем.
Таким образом, результаты исследования позволяют с уверенностью констатировать, что формирование основных двигательных навыков в учебно-тренировочном процессе, наряду с развитием конкретных физических качеств, позволяет значительно ускорить освоение техники и повысить качество выполнения акробатических упражнений на бревнах и бревнах. соревновательные комбинации в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Возрастные особенности девочек 6-7 лет
Возраст 6-7 лет – период относительно ровного физического развития. Они пропорционально увеличивают рост, массу тела, внешний вид груди, улучшают состояние костей, мышц и других систем. Этот возраст чувствителен к развитию многих физических характеристик: навыков, быстроты, подвижности, а также координационных способностей, что позволяет им легко овладевать различными двигательными навыками при рациональной методике.
Характерные физические способности проявляются только в условиях специфической деятельности, в единстве с двигательными действиями. Поэтому, только применяя различные виды и способы двигательной активности, систематически занимаясь ими, можно добиться желаемого развития способностей. В начальном обучении развитие моторики сводится к сопутствующему развитию способностей, которые проявляются в процессе выработки новых двигательных навыков и навыков и путем их дальнейшего изменения и совершенствования в сложных ситуациях. Все это играет ведущую роль в возрасте 6-7 лет, особенно в связи с обучением детей основам управления движениями и совершенствованием координационных навыков, начальным развитием общеприкладной моторики, становлением полноценного «школьного движения» и созданием основ их высшей культуры [2]
В целом важно отметить, что на развитие девочек 6-7 лет влияют два взаимосвязанных фактора: биологическое созревание в виде наследственной передачи генетической (наследственной) программы и средовые воздействия, предполагающие педагогические сочетания