Курсовая с практикой на тему «Развитие конкурентоспособности услуг коммерческого банка»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы банковских услуг 5
1.1 Банковские услуги: понятие, сущность, инструменты 5
1.2 Разработка и продвижения банковских продуктов услуг 7
1.3 Особенности конкурентоспособности банковских услуг 13
2 Анализ банковских продуктов и услуг ПАО «ВТБ» 17
2.1 Анализ конкурентоспособности ПАО «ВТБ» 17
2.2 Анализ банковских продуктов и услуг ПАО «ВТБ» 20
2.3 Проблемы конкурентоспособности услуг ПАО «ВТБ» 26
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности банковских услуг ПАО «ВТБ» 30
Заключение 35
Список использованных источников 37
Введение:
Актуальность изучения конкурентных преимуществ заключается в том, что в условиях усиления конкуренции банк вынужден укреплять свои позиции на рынке, предпринимать меры для удержания старых клиентов и привлечения новых. Особенно важно добиться преимуществ на рынке, перенасыщенном идентичными услугами.
В настоящее время борьба за клиента идет на уровне возможностей банков предложить новую усовершенствованную услугу. Современный рынок требует постоянного внимания к клиентам и конкурентам, совершенствования качества предоставляемых услуг. Банкам постоянно приходиться проводить мониторинг рынка, оценку конкурентоспособности и принимать меры по ее повышению, так как предпочтения потребителей могут измениться в сторону конкурента.
Мероприятия по развитию конкурентных преимуществ способствуют повышению конкурентоспособности, а, следовательно, продвижению банка на лидирующие позиции на рынке. Чтобы сохранить эти позиции конкурентные преимущества должны иметь долгосрочный характер.
Объектом исследования является Банк ВТБ (ПАО).
Базой исследования являются конкурентоспособность банка и его продуктов.
Целью является развитие конкурентных преимуществ Банка ВТБ (ПАО).
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ организации;
2) рассмотреть понятие и классификацию конкурентных преимуществ организации;
3) изучить методы и этапы формирования конкурентных преимуществ;
4) изучить подходы и методы оценки конкурентных преимуществ организации;
5) проанализировать внутреннюю и внешнюю среду Банка ВТБ (ПАО);
6) охарактеризовать Банк ВТБ (ПАО);
7) выполнить анализ конкурентных преимуществ Банка ВТБ (ПАО);
8) разработать мероприятия по развитию конкурентных преимуществ Банка ВТБ (ПАО);
9) обосновать мероприятий по развитию конкурентных преимуществ;
10) разработать мероприятие по развитию конкурентных преимуществ;
11) оценить эффективности мероприятия по развитию конкурентных преимуществ.
Теоретической и методологической основой послужили учебные пособия по конкурентоспособности предприятия, стратегическому менеджменту, управлению проектами, информационным технологиям в менеджменте, банковскому делу, финансовому менеджменту, бухгалтерскому учету, инновационному менеджменту, маркетингу, теории организации, бизнес-планированию, экономике предприятия.
Структура работы: В теоретической части работы рассматривается конкурентное преимущество — система, обладающая какой-либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
В практической части работы использовались отчетности Банка ВТБ (ПАО), ПАО «Сбербанк», АО «Газпромбанк», АО «Россельхозбанк», предоставленные официальным сайтом Центрального Банка Российской Федерации. Применялись методы оценки конкурентоспособности, методы экономического анализа, теоретический анализ источников, анализ рынка, графический анализ, статистический анализ.
Заключение:
Проведенный в работе анализ позволил нам рассмотреть теоретические аспекты банковских продуктов и услуг российских банков, к которым относятся:
1) определение этих понятий;
2) история появления и развития продуктов и услуг российских и зарубежных банков;
3) виды и классификации товаров и услуг;
4) проблемы развития новых банковских продуктов в России.
Анализируя рейтинги, автор выделил практический рейтинг, на основе которого изучались продукты и услуги российского банка ПАО ВТБ. Индивидуальные и корпоративные предложения банка рассматривались отдельно, что способствовало более упорядоченному анализу продуктовой линейки банка. Также был проведен анализ некоторых финансовых показателей Банка ВТБ, который отражал масштабы финансового учреждения. Наряду с финансовыми показателями были изучены рейтинги российских банков в целом по количеству клиентов и по отдельным направлениям — объему выданных кредитов; проанализировано взаимодействие с малым бизнесом; Участие банка в премиальном сегменте.
Анализ показал, что ВТБ не является банком в его классическом смысле, но покрывает значительную часть всего финансового рынка, то есть играет роль:
— коммерческого банка;
— страховой организации;
— посреднической организации;
— управляющей организации;
— биржи;
— институционального инвестора;
— паевого инвестиционного фонда;
— негосударственного пенсионного фонда;
-депозитария.
Разносторонняя деятельность ВТБ показывает, что организация также является некредитным участником финансового рынка, а также инфраструктурной организацией.
Проведенный в работе анализ конкурентных преимуществ ВТБ показал, что у банка широкая линейка продуктов не только для частных клиентов, но и для организаций. ВТБ удается не только ежегодно получать прибыль от обслуживания малого, среднего и крупного бизнеса, но и создавать потенциал для его роста в будущем.
Особое внимание уделяется изучению такого направления деятельности банка, как сегмент обслуживания клиентов высокодоходного сегмента. Выяснилось, что основными особенностями премиум-банкинга являются: наличие персонального менеджера у клиента, услуга в премиум-офисе, предлагающая повышенный комфорт и дополнительный сервис.
Особое внимание уделяется изучению управления банком как сегмента обслуживания клиентов высокодоходного сегмента. Выяснилось, что основными особенностями премиум-банкинга являются: наличие персонального менеджера у клиента, услуга в премиум-офисе, которая предлагает больший комфорт и дополнительный сервис.
Вместе анализ выявил слабые стороны банка в разработке новых продуктов и услуг. Исходя из этого, автор разработал меры, направленные на развитие услуг дистанционного банковского обслуживания, а также на решение проблем, связанных с низким уровнем доверия населения к банковской системе страны.
Предлагаемые меры позволят банку получить конкурентные преимущества не только среди российских организаций, но и на международном рынке банковских продуктов и услуг. Повышающаяся роль банка ВТБ на финансовом рынке позволит привлечь новых клиентов массового и премиального сегмента, что приведет к увеличению финансового результата.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы банковских услуг
1.1 Банковские услуги: понятие, сущность, инструменты
Фундамент работы банка, специализирующегося на коммерческих операциях, это выгодный процесс сбыта собственных предложений и услуг, а популярные банковские продукты, это залог успеха банка.
Главное стремление банковских служб — это получение максимума материальной выгоды. Реализуется это стремление, путем постоянного увеличения клиентской аудитории, расширением путей сбыта, а также стремлением к росту долевых объемов на рынке. Постоянно конкурирующие между собой банки, вынуждены совершенствовать навыки по сбыту полных пакетов собственных продуктов и услуг. Таким образом, создаются универсальные схемы многогранной сферы сервиса клиентов .
Стратегия современного банковского маркетинга:
— вниманию клиента предоставляется минимум 200 видовых разнообразий услуг и предложений;
— банковские операции постоянно диверсифицируются, что приводит к сохранению старых клиентов и появлению новых;
— регулярное изменение банками форм работы, способов конкуренции, методов управления;
— ориентация финансовых учреждений, непосредственно на клиентские нужды, при этом нет цели просто «разрекламировать» продукт.
Известно, что банк, это организация, которая предлагает кредитно-финансовые операции и весомый перечень продуктов и многочисленных услуг. Незаменимую роль в маркетинговой работе банков играют понятия: «банковский продукт» и «банковская услуга».
Определение первого понятия подразумевает под собой, акт либо свидетельство банка, являющееся средством сервиса клиентов и проведения финансовых операций. Примеры таких актов, это сертификаты, чеки, проценты предлагаемые банками, векселя и прочее.
Под «банковской услугой» подразумевается операция, которую создает тот или иной банк, с целью организации клиентского сервиса .
Главная цель банковских продуктов и услуг, это полное удовлетворение клиентского запроса, а также получение запланированной прибыли. К примеру, процент, предоставляемый банком по вкладу – это продукт, а вот постоянный доход клиента, в виде процента, это услуга.
Перечень главных продуктов банка:
1. Коммерческие ценные бумаги (векселя) и кредиты для предприятий (предоставление денежных займов для производителей товаров, продающих банку обязательства покупателей этих товаров по выплатам долга, что разрешает оперативно распределять денежные средства).
2. Обменные операции с валютой (банк продает одну валюту в счет другой, при этом берется комиссия).
3. Сберегательные вклады (банк берет в оборот денежные средства или бумаги клиента в виде депозита, а клиент получает процент с этого, таким образом, банк решает для себя проблему поиска дополнительных финансовых средств).
4. Вклады «до востребования» (клиент – вкладчик вправе выписывать чек за приобретаемые услуги и товары, а банк этот чек оплачивает).
5. Акты, доказывающие факт сдачи клиентом личных ценностей в банк (сама процедура хранения считается услугой).
6. Банк приобретает денежные облигации на весомую сумму, как кредит для правительства и которые составляют немалую часть вкладов).
7. Договор по кредиту (это продукт банка, определяющий отношения кредитующего банка с заемщиком; сам же кредит для потребителя, это услуга) .
Разновидности услуг:
1. Консультации (эта услуга бесплатна, информативна; сотрудники консультируют как физических, так и юридических лиц по интересующим клиентов вопросам выгодных вложений, видам процентных ставок, покупке векселей и т.д.).
2. Услуги сотрудников по рабочим операциям с векселями (в этом случае банк выступает посредником, с помощью банка клиент приобретает акции, денежные облигации и прочее, минуя при этом встречу с продавцом бумаг).
3. Управление денежным оборотом клиента (платежи, выплаты, инвестиции).
4. Услуги по размещению или покупке новых векселей у производителей для последующего сбыта, как способ получения банком прибыли.
5. Услуги по выдаче страховых полисов.
6. Лизинг (аренда оборудования); траст (доверительная, временная передача имущества банку).
7. Факторинг (банк приобретает счет-фактуры компаний) .