Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Развитие конкурентных преимуществ организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования конкурентных
преимуществ в организации. 5

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации. 5

1.2 Понятие конкурентных преимуществ организации. 10

Глава 2. Особенности оценки и формирования конкурентных
преимуществ в организации. 14

2.1 Методы оценки конкурентных преимуществ организации и
факторы их формирования. 14

2.2 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Major Тойота
Центр». 20

Заключение. 24

Список литературы. 26

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы связана с тем фактом, что в условиях
современного рынка эффективно функционировать любой организации невозможно без
поиска и разработки конкурентоспособной стратегии. Появляются новые организации,
отвечающие спросу потребителей, которые становятся соперниками для давно
существующих на рынке компаний. Создается конкурентная среда, способствующая
созданию новых стратегических подходов.

Понятие «конкурентоспособность» на сегодняшний день стало в научной
литературе одним из наиболее употребляемых. Представители бизнеса, экономисты,
политики его используют также широко, когда идет речь о необходимости
интеграции экономики страны в систему мирового современного хозяйства.
Необходимым условием для интеграции страны в глобальную экономику, является
увеличение конкурентоспособности в частности фирмы и в целом национальной
экономики. Непростой задачей является разработка концепции комплексного подхода
увеличения конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность — это
способность в сравнении с аналогичными другими субъектами и (или) объектами
определённого субъекта или объекта отвечать запросам лиц, заинтересованных в
них.

В связи с вышесказанным актуальность темы не вызывает сомнения.

Предметом изучения выступает сущность и способы формирования конкурентных
преимуществ организации.

Объектом курсовой работы стало развитие конкурентных преимуществ
организации.

Целью курсовой работы является определение направлений развития
конкурентных преимуществ организации.

Исходя из объекта, предмета и цели работы были поставлены следующие
задачи:

— раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности организации;

охарактеризовать понятие конкурентных преимуществ организации;

— раскрыть методы оценки конкурентных преимуществ организации и факторы
их формирования;

— провести оценку конкурентных преимуществ ООО «Major Тойота Центр».

Информационной базой для работы послужили труды специалистов в области
маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современной организации,
таких, как: Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Томпсон-мл., А.А. и др.

В качестве методов исследования были использованы методы анализа научных
публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований,
методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.

Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка
литературы. В первой главе рассматриваются понятие и сущность
конкурентоспособности и конкурентных преимуществ организации. Во второй главе
характеризуются методы оценки конкурентных преимуществ организации и факторы их
формирования, а также приводится практический пример оценки конкурентных
преимуществ ООО «Major Тойота Центр».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конкурентоспособность предприятия зависит от наличия у него конкурентных
преимуществ. В процессе эволюции взглядов на конкурентные преимущества к их
источникам стали относить: наличие дешевых ресурсов, НТП, эффект масштаба,
человеческий капитал, факторы производства и прочее.

Под конкурентными преимуществами понимают уникальные материальные и
нематериальные ресурсы организации, позволяющие ему побеждать в конкурентной
борьбе. Конкурентные преимущества свидетельствуют о высокой компетентности организации,
благодаря которой она имеет возможность удерживать лидирующие позиции в
условиях конкуренции и привлекать потребителей.

Конкурентные преимущества свидетельствуют о высокой компетентности
предприятия, благодаря которой организация имеет возможность удерживать
лидирующие позиции в условиях конкуренции и привлекать потребителей.

Методы оценки конкурентных преимуществ направлены на оценку степени
конкурентоспособности предприятия. В настоящее время универсальной и
общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия
учеными не выработано. К методам оценки конкурентных преимуществ предприятия
можно отнести следующие: SWOT- и PEST-анализ, методы экспертных оценок, а также
оценка степени влияния силы конкуренции и др.

ООО «Major Тойота Центр» работает на рынке продаж автомобилей, и главной
его проблемой на сегодняшний день является конкуренция, которая в условиях
сегодняшних темпов роста бизнеса в данной отрасли и расширения рынка достаточно
высока. Среди множества компаний-автодилеров можно выделить лидеров отрасли: ГК
«Рольф», Major, «ТрансТехСервис», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», «Ключавто»,
Genser — выручка которых увеличивается не только за счет роста цен на
автомобили, но и расширения предлагаемых услуг. С ростом количества дилерских
центров возрастает уровень конкуренции.

Оценка конкурентоспособности ООО «Major Тойота Центр» показала, что
данному дилерскому центру необходимо поддерживать имидж своего бренда и
продолжать его «конструирование».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ в организации

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации

Систему взаимовыгодных рыночных отношений между изготовителями,
продавцами и потребителями однородной продукции создает конкуренция. Она
обеспечивает баланс спроса и предложения, способствует установлению рыночной
цены, оказывающей непосредственное влияние на формирование
конкурентоспособности товаров или услуг.

Понятие конкурентоспособность отражает уровень конкурентной борьбы и
может быть применимо к: товару, организации, отрасли и стране в целом. Особое
значение в процессе формирования стратегии развития организации имеет оценка ее
конкурентоспособности на данный период времени.

Конкуренция относится к позиции в рыночном хозяйстве, а продуктивность,
как правило, связывается с производительностью единицы вложенной затраты. Такая
точка зрения показывает взаимосвязь между конкуренцией и производительностью
труда.

Успех организации, по мнению Майкла Портера, обусловлен местоположением и
конкурентным преимуществом. Он определяет конкуренцию следующим образом: «Фирмы
ведут соревнование между собой, используя национальные, региональные и
глобальные стратегии» [9, с. 86]. Такое определение показывает географические
границы конкуренции, но не раскрывает всех ее аспектов.

Конкуренция является важнейшим инструментом регулирования экономического
процесса в условиях рыночной системы экономики.

Конкуренцию также следует рассматривать как взаимодействие между
хозяйственными субъектами, при котором каждый из них стремится реализовать свои
интересы независимо от остальных субъектов. Эта дефиниция конкуренции вскрывает
суть и цели рыночных субъектов.

Содержание конкуренции дополняется необходимостью учета участниками рынка
в своих действиях нормативного регулирования. Конкуренция — это соперничество
между людьми и фирмами на пути к достижению цели. Цель конкурентов рынка в том,
чтобы покупатель купил их продукт (товар). Приведенные определения дают широкое
представление о содержании понятия конкуренции и его взаимосвязей с другими
понятиями. В классическом смысле конкуренцию можно определить как соперничество
между покупателями и продавцами, основанное на противоречии в их интересах
и/или действиях, направленных на достижение определенной цели.

В экономической литературе более известными концепциями о конкуренции
являются: «поведенческая», «структурная» и «функциональная».
Конкурентоспособность присуща каждому экономическому субъекту и проявляется в
условиях конкуренции на рынке. В этом смысле эти два понятия взаимно связаны,
причем конкуренция является предпосылкой для проявления конкурентоспособности.

Понятие конкурентоспособности имеет обобщающий характер, чем объясняется
и большое количество определений. В американском терминологическом словаре
«конкурентоспособность» означает такое сочетание потребительских свойств
товара, которое способно удовлетворять более эффективно потребности клиента при
определенных производственных затратах (цене), сопоставленных с затратами этих
же или аналогичных товаров конкурентов. Слегка модифицировано определение, в
соответствии с которым конкурентоспособным является тот товар, который может
быть реализован в подходящих количествах на данном рынке, поскольку покупатели
считают его цена и качество приемлемыми по сравнению с другими наличными
товарами.

Конкурентоспособность представляет собой одну из важнейших составляющих
рыночных исследовании, создающих основу для выработки стратегии деятельности
субъекта рынка и закреплении субъекта на рынке.

Если обратиться к экономическому словарю, можно найти несколько
определений конкурентоспособности:

Конкурентоспособность товаров – способность товаров отвечать требованиям
конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными
товарами, представленными на рынке.

Конкурентоспособность страны (государства) – способность экономики
страны, государства участвовать в международной торговле, удерживать и
расширять определенные сегменты на мировых рынках, производить продукцию,
соответствующую мировым образцам.

Конкурентоспособность товаропроизводителей (фирм, компаний) – способность
производителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками,
поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на
рынки.

Исходя из вышеуказанных определений экономического словаря можно сделать
вывод, что конкурентоспособность – это умение или характеристика, присущая как
государству в целом, так и отдельной отрасли, предприятию или даже продукции.
Но, если конкурентоспособность товара направлена на удовлетворение потребностей
потребителей, то, конкурентоспособность организации является более широким
понятием – кроме удовлетворения потребностей рынка, она должна обеспечить
эффективность развития организации.

В более широком смысле конкурентоспособность определяется, как
способность выдержать испытание свободными международными рынками при
одновременном росте реальных доходов. Ее можно определить и как способность
опередить других, используя свои преимущества для достижения поставленных
целей.

Определение, принятое Европейской комиссией, связывает
конкурентоспособность с возможностями данной страны увеличивать долю
собственного производства, как на внутреннем, так и на международном рынке и
производить при меньшем количестве упущенных другими странами возможностей.

На сегодняшний день даны различные определения конкурентоспособности.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся определения (таблица 1).

Таблица 1 — Подходы к содержанию понятия конкурентоспособность [4, с. 39] Автор определения Определение Портер М. Способность компании или продукции выступать на рынке на
равных условиях с присутствующими на рынке аналогичными продуктами и
субъектами Фатхутдинов Р.А. Способность компании производить конкурентоспособную
продукцию и иметь преимущество в отношении других компаний внутри страны и за
ее пределами Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Способность успешно оперировать на определенном рынке в
данный период времени путем производства и продажи конкурентоспособной
продукции Завьялов П.С., Райзберг Б.А., Поршнев А.Г., Азоев Г.Л.,
Лозовский Л.Ш. Способность компании конкурировать с производителями и
продавцами аналогичных продуктов посредством предоставления более высокого
качества, доступных цен, создания удобных условий для потребителей Выделяют следующие характеристики понятия «конкурентоспособность»:

1. Сравнительный характер — конкурентоспособность не является явлением,
присущим конкретному объекту и не является внутренней его характеристикой.
Исходя из этого, следует, что конкурентоспособность организаций можно оценить
только путем сравнения наиболее значимых показателей деятельности организаций с
другими на данном товарном рынке [8, с. 127].

В рамках данной характеристики выделим тот факт, что ассортимент
продукции организации выступает одним из показателей, по которому происходит
оценка конкурентоспособности организации.

2. Динамичность — достигнутый в определенный период времени уровень
конкурентоспособности организации не является долгосрочной характеристикой его
рыночной позиции. Противодействие остальных субъектов хозяйствования могут
привести к потере достигнутой позиции и снижению уровня конкурентоспособности.

Следовательно, для поддержания необходимого уровня конкурентоспособности
необходимо проводить последовательную ассортиментную политику, основой которой
должен выступать постоянный анализ товарного рынка и ведение корректировочных
действий на протяжении всего существования организации.

3. Сложность — конкурентоспособность организации — многоаспектное
понятие. При ее изучении нельзя ограничиваться рассмотрением отдельной стороны
деятельности организаций – конкурентов, поскольку такой анализ будет не полным.
Необходим комплексный подход к изучению всех направлений их деятельности –
ресурсного потенциала и эффективности его использования, маркетинговой
активности организации, компетенции и уровня профессиональной подготовки
управленческого аппарата.

Подобный анализ, в том числе должен включать и анализ ассортиментной
политики организаций – конкурентов.

4. Стратегический характер — функционирование организации в настоящее
время выдвигает на первый план решения ряда проблем, которые связаны с выбором
и закреплением доли рынка, формированием конкурентных преимуществ и сохранения
их в условиях конкурентного рынка. Решению этих проблем способствует разработка
долгосрочной стратегии по обеспечению и поддержанию конкурентоспособности организации
на рынке.

5. Ориентация на концепцию маркетинга — в настоящее время эффективная
работа организации зависит, прежде всего, от того, насколько правильно оно
может выявить потребности потребителей и своевременно их удовлетворить по
сравнению с основными конкурентами. Таким образом, только при переориентации
деятельности организации на маркетинг возможно обеспечение желаемого уровня
конкурентоспособности.

Выявленные потребности служат основой для формирования ассортиментной
политики организации.

Таким образом, конкурентоспособность организации – это умение организации
проектировать, производить и реализовывать на рынке товар (услугу) наиболее
успешно и полно по сравнению с предприятием конкурентом, удовлетворяя
потребности рынка и обеспечивая получение прибыли, расширенное воспроизводство,
экономическое и социальное развитие.

Таким образом, под конкурентоспособностью организации понимается ее
преимуществ в отношении других организаций, ведущих аналогичный бизнес. Конкурентоспособность
— это умение производить качественные товары и услуги, которые могут быть
реализованы на внутреннем и внешнем рынках и ведут к повышению уровня жизни.
Она зависит от эффективного использования капитальных, человеческих и
производственных ресурсов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы