Методика внеурочной деятельности в области изо Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие интереса у учащихся к творческой деятельности в процессе внеклассной работы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты развития интереса у учащихся к творческой деятельности в процессе внеклассной работы 5

1.1. Понятие интереса в психолого-педагогической литературе 5

1.2. Особенности развития интереса к творчеству 16

Глава 2. Практические аспекты развития интереса у учащихся к творческой деятельности в процессе внеклассной работы 22

2.1. Диагностика развития интереса подростков к творческой деятельности 22

2.2. Рекомендации по развитию интереса у учащихся к творческой деятельности в процессе внеклассной работы 27

Заключение 35

Список использованных источников 37


  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена изменениями, происходя-щими в настоящее время в системе общего образования, необходимостью теоретического обоснования и практической реализации гуманистической парадигмы обучения и воспитания, предполагающей обращение к сущ-ностным основаниям человека, развитие его творческих способностей, ду-ховно-нравственное возвышение, формирование свободной, гуманистиче-ски ориентированной личности.

В контексте происходящих перемен в системе образования в суще-ственной корректировке и исследовании нуждается процесс эстетического воспитания подрастающего поколения.

Проблема формирования творческих интересов подростков в аспекте развития творческой деятельности до сих пор не становилась объектом пе-дагогического исследования.

Курс на обновление социального и экономического развития обще-ства ставит сложные задачи кардинальной перестройки общественного со-знания, нравственного очищения духовной атмосферы жизни, коренного улучшения психологического климата в общении людей.

Проблема исследования: каковы формы, пути и средства развитие интереса у учащихся к творческой деятельности в процессе внеклассной работы.

Цель исследования: проанализировать возможности развития инте-реса у учащихся к творческой деятельности в процессе внеклассной рабо-ты.

Объект исследования: развитие интереса у учащихся к творческой деятельности.

Предмет исследования: развитие интереса у учащихся к творческой деятельности в процессе внеклассной работы.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать интерес в психолого-педагогической литературе

2. Изучить особенности развития интереса к творчеству

3. Проанализировать диагностику развития интереса подростков к творческой деятельности

4. Предложить рекомендации по развитию интереса у учащихся к творческой деятельности в процессе внеклассной работы.

Теоретико-методологическая основа исследования:

— общенаучные принципы системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС школьного образования (А.Г. Асмолов, Э.В. Ильенков, Э.Г. Юдин и др.);

— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);

— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);

— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

Методы исследования:

— теоретические: анализ научных источников;

— эмпирические: анкетирование;

— математические методы обработки экспериментальных данных.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении педагогических знаний; расширении научных представлений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций и организациях до-полнительного образования детей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подростковый возраст у детей – трудный период не только для ро-дителей, но и для них самих. Психология подростка построена на необхо-димости признания его взрослым человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны проживания, пола и культурно-национальных особенностей.

На сегодняшний день претерпели изменения нормы и ценности соци-ально-экономического, психологического характера. Также изменения коснулись общей модели поведения для молодых людей.

Социальная активность подростка нацелена на усвоение конкретных образцов и ценностей, на выстроение отношений, которые бы могли удо-влетворить и взрослых, и сверстников, а также и самого себя.

Данная социальная активность на первое место ставит возможность разнообразных, но при этом обязательных и значимых для подростка дел. В эту работу входит трудовая, познавательная и общественно-полезная деятельность.

В данный возрастной период необходимо привлечь внимание под-ростка к данному виду деятельности, различными формами и видами за-нятий, такими, как, проектирование, макетирование, конструирование, то есть все то, что направляет интерес и внимание на новую область, в кото-рой может проявляться творческое воображение подростка.

Большая часть времени подростка отведена учебе. В процессе обуче-ния должны быть сформированы все условия для успешности деятельно-сти, выполняемой подростком. Поскольку высокая степень активности, стремление к образу взрослого вызывает проблемно-ориентированный характер учебной деятельности подростка.

Учеба хотя и занимает большую часть в жизни подростка, не может в полной мере удовлетворить его личных притязаний, растущее самосозна-ние и стремление к активной общественно значимой деятельности. Вместе с учебой мир интересов подростка включает в себя спорт, техническое или художественное творчество и т.д.

Необходимыми качествами характера подростка на выходе из обще-образовательного учреждения должны быть: широкий кругозор, высокая активность и мобильность в социуме, умение принимать оптимальные ре-шения на основе творческого подхода, а также нравственность и воспитан-ность, но на сегодняшний день наблюдается тенденция замены человече-ской деятельности роботизированной техникой.

Становится очевидным, что творческие способности человека явля-ются самой существенной частью его интеллекта.

Творческие возможности человека прямо и непосредственно не свя-заны с его способностью к обучению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта.

Творческие решения часто приходят в момент релаксации, рассеян-ного, а не напряженного внимания, хотя и подготовленного предшеству-ющим упорным поиском.

В процессе творческой деятельности проявляются и развиваются творческие способности личности, необходимые для реализации этой дея-тельности.

Способности человека – это сложное и противоречивое явление, ко-торое подвергалось изучению и теоретизации на протяжении многих ве-ков. Творческие способности — синтез свойств и особенности личности, ха-рактеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида учебно-творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результа-тивности.

Элемент творчества может присутствовать в любом виде человече-ской деятельности, поэтому справедливо говорить как о творческих спо-собностях вообще, так и о художественных творческих способностях.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития интереса у учащихся к творческой деятельности в процессе внеклассной работы

1.1. Понятие интереса в психолого-педагогической литературе

Слово «интерес» происходит от латинского глагола interesse, что пе-реводится как «иметь значение».

Е.А. Меньшикова выделила пять содержательных аспектов понятия «интерес»:

1) интерес – как выгода, корысть, проявляющаяся в стремлении к приобретению моральных и материальных благ;

2) интерес – как сочувствие другому человеку, проявляющееся в межличностных взаимоотношениях с людьми;

3) интерес – как занимательность, развлекательность, что характери-зует поверхностную сторону деятельности, не связанную с глубиной по-знания существенных связей и отношений между предметами и явлениями действительности;

4) интерес – как внимание, возбуждение человека чем-то значитель-ным;

5) интерес – как нужда, потребность, что, с психологической точки зрения, связано с мотивом познавательной деятельности.

Такой подход через содержательный аспект позволяет рассматривать интерес с разных ракурсов, с разных точек зрения, что подчеркивает мно-гогранность данного понятия.

Интерес исследуют ученые из разных областей науки.

Философы с древних времен рассматривали интерес в нескольких модификациях. Одни считали интерес синонимом мотива, другие рассмат-ривали мотив как подмножество множества интересов.

Если рассматривать интерес как более широкое понятие, которое стоит за мотивами, то мотив – это один из видов интереса, мотив – осо-знанный интерес. В данной работе интерес, в том числе и познавательный интерес, не будет рассматриваться как мотив. Мотив – это вид познава-тельного интереса,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы