История международных отношений Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Развитие интеграционных процессов ЕС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ   7
1.1. Теоретические аспекты исследования
интеграции. 7
1.2. Сущность и предпосылки европейской
интеграции. 13
1.3. Концепция «единой Европы». История
развития Европейского Союза  16
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЕС.. 24
2.1. План действий в области интеграции
на 2021-2027 годы.. 24
2.2. Отношения между ЕС и Россией на
современном этапе. 28
2.3. Проблемы и перспективы
евроинтеграции. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

  

Введение:

 

Актуальность
проблемы. Несмотря на высокую степень интеграции между государствами-членами
Европейского союза, международные отношения по-прежнему в значительной степени
являются межправительственными, и 28 членов в значительной степени контролируют
свои собственные отношения. Единый блок проявляет иногда «смутные» попытки
говорить одним голосом, особенно по вопросам торговли и энергетики. Высокий
представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности олицетворяет
эту роль. Актуальность работы обусловлена значимостью рассматриваемой в ней
проблематики для Европы в целом и для России как ее составной части, с одной
стороны, а с другой — как государства, для которого Европа является одним из
приоритетных участков проведения его внешнеполитического курса. Формирование
общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) ЕС и ее оперативной
составляющей — общей европейской политики в области безопасности и обороны
(ОЕПБО) производится с целью наделения ЕС способностью
действовать на международной арене как полновесный актор в сфере внешней
политики и безопасности, что способствовало бы повышению авторитета ЕС в мире,
содействовало бы его консолидации в условиях расширения и одновременно
привносило бы существенный элемент новизны в систему международных отношений в
европейском и мировом формате.

Совместная
политика ЕС в области внешней политики и безопасности, направленная на
разрешение конфликтов и содействие международному взаимопониманию, основана на
дипломатии и уважении международных правил. Торговля, гуманитарная помощь и
сотрудничество в целях развития также играют важную роль в международной роли
ЕС.

Во внешней
политике высшим директивным органом ЕС является Европейский совет, в состав
которого входят главы государств и правительств стран ЕС. Большинство решений
по внешней политике и политике безопасности требуют согласия всех стран ЕС.

Целью работы
является изучение современной внешней политики Европейского Союза.

Задачи работы:

1. Рассмотреть
теоретические аспекты исследования интеграции

2. Исследовать
сущность и предпосылки европейской интеграции

3. Исследовать
концепцию «единой Европы» и историю развития Европейского Союза

4.
Проанализировать план действий в области интеграции на 2021-2027 годы

5.
Проанализировать отношения между ЕС и Россией на современном этапе

6. Исследовать
проблемы и перспективы евроинтеграции

Объект работы —
Европейский Союз.

Предмет работы —
особенности развития интеграционных процессов Европейского Союза.

Методологическая
основа. В основу работы были положены принципы 
объективности, многофакторный подход к анализу внешнеполитических
процессов и явлений. В первой главе делалась опора на такие общенаучные методы,
как анализ и синтез, индукция и дедукция, метод сравнения. Основу избранной
методологии исследования во второй главе составляет изучение имеющихся в
открытом доступе документов, сообщений средств массовой информации и научной
литературы на базе широко используемого при изучении международных отношений
системного подхода. Представление о мировом сообществе как о многоуровневой
системе позволяет наиболее полно понять положение ЕС на мировой арене, где он
одновременно является частью внешней структуры взаимодействий и сам
представляет собой сложное многосоставное образование. Исследование официальных
документов является основной возможностью для внешнего наблюдателя наиболее
полно судить о содержании процесса внутреннего функционирования ЕС и о
принимаемых решениях.

Данная работа
написана преимущественно на основании официальных документов Европейского
союза. Некоторые из них переведены и опубликованы на русском языке. В
частности, это важнейшие соглашения, на основании которых функционирует
Евросоюз (Договоры устанавливающие Европейские сообщества, Единый Европейский
акт, Договор о Европейском союзе, Амстердамский договор). Помимо
перечисленного, существует сборник документов, касающийся сотрудничества между
ЕС и Россией (до 1994 г.)[1]

Тематика
настоящего исследования определила необходимость максимально полного
использования доступных документов ЕС. Документы ЕС можно разделить на общие
документы, имеющие отношение ко всем институтам ЕС и документы отдельных
органов, прежде всего Совета ЕС, Комиссии и Европейского парламента. Также
среди документов выделяется группа имеющих силу законодательного акта,
отличающаяся от прочих официальных документов, не имеющих юридической силы. Все
перечисленные разновидности документов были использованы в ходе разработки
темы. Наиболее полное собрание документов ЕС представлено в официальных
регистрах отдельных органов ЕС, доступных через сеть Интернет.

Следует отметить
значение официальных публикаций ЕС и ООН, которые не относятся к документам,
утверждаемым этими организациями в соответствии с существующими процедурами
принятия решений, но тем не менее, отражают подходы ЕС и ООН к различным
вопросам. Большинство из этих публикаций доступно через веб-сайты
соответствующих отделов аппарата ЕС и ООН.

Определённый
интерес представляет книга Ю.А. Борко "От европейской идеи — к единой
Европе". Эта книга о прошлом, настоящем и будущем идеи единой Европы.
Автор анализирует предпосылки и причины, побудившие Западную Европу встать в
середине XX в. на путь объединения, определяет стратегию и этапы развития
европейской интеграции, главные факторы её успеха[2].

Барановский В.Г. в
ряде своих работ ("Западная Европа: военно-политическая и
интеграция", "Европейское сообщество в системе международных
отношений")  исследует отдельные
периоды и специфические проблемы процесса европейской интеграции в сфере ОВПБ[3].
Кроме того, процессы происходящие в рамках Европейских сообществ затрагивались
в работах Давыдова Ю.П. ("США — Западная Европа: партнёрство и
сотрудничество)[4].

Последствия
косовского кризиса для мирового сообщества рассматриваются Жирновым О.А. и
Ивлевой Т.В. Авторы рассматривают международные последствия (в том числе и для
ЕС) военной операции НАТО против Югославии. В работе анализируется масштабный
проект Европейского союза по стабилизации остановки на Балканах, а также
затрагивается вопрос о наращивании ЕС усилий по формированию общей внешней
политики и политики безопасности.[5]

Тем не менее, в
отечественной историографии пока нет работы комплексно рассматривающей все
аспекты Общей внешней политики, политики безопасности и обороны, включая её
генезис, на современном этапе. [1] Документы
Европейского союза, т. III. Документы, касающиеся сотрудничества между ЕС и
Россией. М. — 2016. [2] Борко,
Ю.А. Документы Европейского союза: Договоры, утверждающие Европейские
сообщества; Право — М., 2016. [3]
Барановский В.Г. Европейское сообщество в системе международных отношений. М. —
2017. [4] Давыдов Ю.
П. США – Западная Европа: партнерство и соперничество. М. — 2017. [5] Жирнов
О.А., Ивлева Т.В. Аналитический обзор внешней политики ЕС / РАН. ИНИОН. Центр
науч.-информ. исслед. глобал. и регионал. пробл. Отд. Зап. Европы и Америки;
Отв. ред. Пархалина Т.Г. М. — 2019.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы были
раскрыто и показано нынешнее положение ЕС в мире, обозначены проблемы и
тенденции развития Европейского Союза, рассмотрены отношения России с
Европейским Союзом. Важно подчеркнуть, что Европейский союз является наиболее
развитой интеграционной группировкой мира и другой такой в мире нет.

В данной работе
была совершена попытка обозначить основной вектор современного этапа развития
Европейского Союза как крупнейшей в мире интеграции стран. Сейчас ЕС переживает
завершающую стадию своего формирования: решаются вопросы сближения
экономических политик государств, особенно тех, которые недавно вошли в состав
конфедерации. Это активное, экспансионистское расширения ЕС на Восток вызывает
негодование некоторых членов ЕС, а также многих граждан Союза, что и создает
проблемы унификации все более разрастающегося и бюрократизирующегося Союза и
указывает на начало кризиса всей системы. Безусловно, новым словом в
европейской интеграции стала созданная в соответствии с Маастрихтским договором
Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ), заменившая действовавший
с начала 1970-х гг. механизм Европейского политического сотрудничества (ЕПС).
Сохранив межгосударственный характер сотрудничества ЕПС, она существенно
расширила его рамки. ОВПБ теперь распространяется на всю сферу международных
отношений, за исключением вопросов обороны и военной политики.

В начале двадцать
первого века, вскоре после введения евро и незадолго до большого расширения ЕС
в Центральной Европе, союз достиг вершины своей уверенности в себе. Это чувство
достижения и оптимизма также сформировало его представление о его месте в мире.

ЕС считал себя
авангардом формирующегося либерального международного порядка, в котором
многосторонняя дипломатия создаст сложные основанные на правилах режимы,
регулирующие все аспекты глобальных обменов и сотрудничества. Будучи системой
транснационального сотрудничества с прочной правовой основой, ЕС рассматривал
себя как модель для будущей организации международных отношений и был убежден,
что другие части мира вскоре последуют его примеру. Именно этот дух пронизывал
тогдашнего высокого представителя ЕС по иностранным делам первую стратегию
безопасности ЕС Хавьера Соланы в 2003 году, а также Европейскую политику
соседства, начатую в 2004 году.

Изменяющаяся
международная обстановка и растущие внешние вызовы дали новый импульс
дальнейшему развитию Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (CFSP).
Продвижение европейских интересов и ценностей на мировой арене и повышение
способности ЕС действовать автономно являются одними из главных приоритетов
новой стратегической повестки дня Совета Европы на 2019–2024 годы. В нем
Европейский Совет обязуется предоставлять больше ресурсов и лучше использовать
те, которые ЕС уже имеет в своем распоряжении. Назначенный новый президент
Европейской комиссии Урсула фон дер Лейен также поддерживает «более сильную
Европу в мире» и хочет повысить внимание Комиссии к внешним действиям. Важно,
что за объявлениями следуют реальные дела, но условия остаются сложными.

В то время, когда,
как никогда ранее, ЕС должен действовать как единый международный игрок, чтобы
не стать пешкой в ​​руках крупных держав, европейские государства-члены все
больше пытаются найти энергию и политическую волю, чтобы отложить в сторону их
разногласия и ориентация на общеевропейские интересы.

Оглядываясь на
десять лет, прошедших с момента вступления в силу Лиссабонского договора, можно
понять, как трудно найти необходимый консенсус и поддержку для совместных
внешнеполитических действий в рамках ОВПБ. У ЕС часто не было адекватных
ответов на внешнеполитические кризисы, и его влияние на международную систему в
целом уменьшилось.

Причины, которые
до сих пор препятствовали активной и последовательной европейской внешней
политике, связаны с характером внешней политики как основного элемента
национальной идентичности и суверенитета.

Сегодня количество
внешнеполитических вызовов значительно возросло. Учитывая ограниченное влияние,
которое даже крупнейшие европейские страны имеют по отношению к крупным
державам, таким как США или Китай, ЕС является единственным инструментом,
который европейские государства смогут использовать для достижения некоторых,
если не всех, своих важнейших целей внешней политики.

Несмотря на определенные трудности в российско-европейских отношениях,
Евросоюз по-прежнему остается главным торгово-экономическим партнером России,
тогда как Россия также входит в пятерку ведущих торговых партнеров ЕС. Изучены
позиции граждан Евросоюза по вопросу целесообразности антироссийских санкций.
Исследование показывает, что жители стран-участниц ЕС считают, что с
геополитической точки зрения санкции оправдывают себя как инструмент
воздействия на РФ с целью изменения ее позиций по украинскому кризису. К тому
же в работе указываются страны-члены ЕС с наибольшим и наименьшим процентом
населения, поддерживающего санкции против России.

Данное направление дополняется рассмотрением позиций европейских политиков,
недавно посетивших Россию. В настоящее время состояние отношений между
Европейским союзом и Россией довольно сложное, однако, стороны продолжают вести
диалог по ряду вопросов, касающихся двусторонних отношений и мирового развития.
Россия и ЕС заинтересованы в укреплении сотрудничества, особенно в области
образования, культуры, экологии, энергетики и бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ

1.1. Теоретические
аспекты исследования интеграции

Первые попытки
идеологического изучения феномена политической интеграции зародились в Европе в
начале 1920-х годов. Они связаны с окончанием Первой мировой войны в 1918 году,
которая привела к необходимости, воспринимаемой как обществами различных
государств, так и политическими элитами, развивать новые формы мирного
сосуществования[1].
В тот период необходимость теоретического понимания событий, а также стремление
политических элит получить экспертный совет привели к появлению
общеевропейского движения, характеризующегося критическим отношением к
национальной государственности. Дискуссия по указанному вопросу и его научной
систематизации породили две теории: федерализм и функционализм.

Теория федерализма
возникла в ситуации кризиса национальных государств после событий в мировой
политической жизни и, в частности, на европейском континенте. Французский
политический лидер Жан Моне вместе с итальянским политиком Альтьеро Спинелли
разработал теорию разделения власти между национальным и наднациональным
уровнями. Эту идею поддержали видные политики и высшие должностные лица
послевоенных европейских стран (президент Франции Франсуа Миттеран, первый
канцлер Германии Конрад Аденауэр и другие).

Федералисты
основывали свои исследования на идеях о том, что конечной стадией политических
интеграционных процессов является появление государства с федеративным
устройством. По мнению теоретиков федерализма, такая схема интеграции позволяет
создать эффективную систему взаимодействия субъектов федерации и центрального
правительства. Таким образом, два уровня управления — центральный и
административно [1] Фигурнова Н. П. Международная экономика. – М:
Омега-Л, 2018. – 508 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы