Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Развитие инновационной деятельности в малом бизнесе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Раздел 1. Экономико-правовая категория малого бизнеса 6
1.1 Характеристика и понятие малого бизнеса 6
1.2 Анализ сектора малого предпринимательства в экономике РФ и зарубежных стран 8
Раздел 2. Система функционирования развития малого предпринимательства в инновационной экономике 11
2.1 Преимущества малых предприятий в инновационной экономике 11
2.2 Анализ развития малого бизнеса в инновационной сфере 13
2.3 Поддержка институтами развития инновационной деятельности малых предприятий 19
2.4 Оценка эффективности государственной поддержки инновационного предпринимательства 23
Заключение 31
Список использованных источников 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство — необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Эти и иные причины привели к тому, что во всех развитых странах одним из основных направлений государственной экономической политики является поддержка малого предпринимательства.
В настоящее время доля малого предпринимательства в ВВП развитых стран очень велика. В США доля малого бизнеса в ВВП составляет 52 % (5,6 трлн. долл.), в общем количестве действующих предприятий — 97,6 %, в общей численности экономически активного населения — 50,6 %., что выводит США в число бесспорных лидеров по развитию малого предпринимательства.
Необходимо отметить, что развитие малого предпринимательства в нашей стране шло очень медленно, а соответственно, и мер поддержки этого сектора бизнеса, в том числе налогообложение. Россия пережила много потрясений и, когда стала осознаваться проблемность налогообложения нашей страны, стали приниматься соответствующие нормативно-правовые акты, которые были направлены на создание стимулов и льгот в сфере налогообложения.
Государством предпринимаются определенные шаги для содействия малым предпринимателям: выделяются средства на компенсацию регистрационных затрат и открытие бизнеса; предоставляется бесплатное бизнес-обучение; льготные условия аренды офисных помещений; предусмотрена возможность льготного кредитования и получения безвозвратных субсидий. Все это нужно продолжать и модернизировать.
Итак, развитие эффективной налоговой политики малого бизнеса необходимо для полноценного и стабильного экономического развития. Но для этого необходимо провести ряд мероприятий, чтобы облегчить жизнь предпринимателей.
Что уже сделано в России для поддержки предпринимательства, и что необходимо сделать в будущем для успешного развития данной отрасли. На сегодня уже действует ряд программ господдержки малого бизнеса. В частности, к ним относятся упрощенная система налогообложения, расширенная возможность доступа к государственным закупкам. Но этого, как заявил В.В. Путин недостаточно, так как сейчас доля предпринимательской сферы в общем капитале страны составляет всего 6 процентов, что ничтожно мало для стабильного развития экономики.
Степень научной разработанности темы. Значительный вклад в исследования внесли отечественные и зарубежные ученые в области- изучения государственного управления и государственной поддержки малого предпринимательства: Андреева Е.А., Бухарова О.В., Василенко И.А., Волкова А.В., Гаджи-заде Н.А., Гегедюш Н.С., Гурдин К.А., Забродская Н.Г., Круглик В.М., Косариков А.М., Соколова О.В., Курбанов Т.Х., Литвак Б.Г., Мильнер Б.В., Орлова Т.К., Наумов С.Ю., Паттен Дэйв, Рассел Джесси, Щепетев В.И. и др.
Цель исследования – изучить особенности развития малого предпринимательства в инновационной экономике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономико-правовую категорию малого бизнеса.
2. Изучить особенности управления системой малого бизнеса в инновационной экономике.
3. Выявить основные проблемы и слабые места господдержки предпринимательской деятельности в России и возможные решения проблем.
4. Предложить повышение эффективности государственного управления малого бизнеса на основании международного опыта.
Объект исследования – Малое предпринимательство в РФ и зарубежных странах.
Предмет исследования – методология управлением малым бизнесом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итоги по поставленным задачам в начале исследования.
Малый бизнес является пионером в тех областях, в которые государству и крупным компаниям трудно и рискованно инвестировать. Люди придумывают оригинальные модели, и хотя многие предприниматели «сгорают», некоторые бизнесмены зарабатывают стартовый капитал для дальнейшего роста. Реальная помощь государства должна состоять в том, чтобы создать условия, при которых самозанятым будет легче легализоваться, чем работать «в сером». Другими словами, людей просто нужно на некоторое время оставить в покое и ждать, что произойдет.
Сегодня государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям: создание нормативно-правовой базы для помощи и развития для представителей бизнес-сектора; организация учебного процесса для малого бизнеса; формирование и обеспечение социального обеспечения в бизнес-пространстве; создание льготных условий для предпринимательства в использовании информационных, финансовых и других ресурсов; включение представителей сферы в программы по ведению внешнеэкономической деятельности.
В настоящее время в России нет общепринятого общего набора критериев и соответствующих параметров при оценке эффективности государственной поддержки малых предприятий, специализирующихся на создании инноваций. В статье представлены возможные общие критерии и система общих показателей для оценки эффективности государственной поддержки малого инновационного предприятия, которые могут стать основой общепринятого набора критериев и показателей.
Небольшой вклад в решение проблемы создания, модернизации и масштабирования технологий промышленного производства и предоставления услуг может внести малый бизнес с быстрым и гибким принятием решений, активизирующих творческий и деловой потенциал людей. Несмотря на наличие в целом условий для создания инноваций в России, в настоящее время количество малых инновационных предприятий все еще невелико. Небольшое количество малых инновационных предприятий коррелирует с общей низкой инновационной активностью организаций в России в целом. Также в настоящее время в России нет официальной статистики по количеству малых инновационных предприятий, учет ведется по косвенным данным.
Для относительно слабого развития сегмента малых предприятий, вовлеченных в развитие инноваций, определены следующие причины: отсутствие системной поддержки малых инновационных предприятий; отсутствие учета специфики инновационных предприятий при разработке мер поддержки; отсутствие единых критериев оценки эффективности государственной поддержки малых предприятий, специализирующихся на инновациях.
Значительная роль в поддержке малых предприятий, внедряющих инновации в научно-технической сфере, отводится российским институтам развития. Поддержка и стимулирование инновационных процессов осуществляется институтами развития через различные механизмы государственно-частного партнерства. Крупнейшими по степени воздействия на процессы поддержки развития малых предприятий в сфере инновационного предпринимательства являются Внешэкономбанк, ГК «Роснанотех», ОАО «Российская венчурная компания», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Техническое поле, Фонд Сколково. Основными направлениями деятельности этих организаций являются поддержка малого бизнеса, развитие инфраструктуры, финансирование бизнес-проектов, финансирование исследований и разработок, финансирование мероприятий по коммерциализации результатов исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

Экономико-правовая категория малого бизнеса

1.1 Характеристика и понятие малого бизнеса

Малый бизнес (далее по тексту — МБ) – общественно-правовая и хозяйственная категория, включающая компании и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту – ИП), обладающие небольшой численностью работников и прибылью. Предпринимательство подобного типа гибко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, однако нуждается в дополнительной поддержке для развития .
В США, например, к числу малых предприятий относится свыше 6 миллионов компаний, каждая из которых генерирует выручку до 10 миллионов долларов ежегодно. В данных организациях занята примерно треть всего трудоспособного населения, имеющего постоянную или временную работу. Именно отсюда формируется пресловутый «средний класс», составляющий костяк хозяйственного благополучия страны .
В нашей стране действует ФЗ N 209 от 24.07.2008 «О развитии малого предпринимательства», где определены основные принципы для отнесения компании к данной категории . Предусмотрены требования к организационной форме, среднесписочной численности сотрудников и выручке (максимальной). Предельный доход, который может получить организация, подлежит пересмотру Правительством РФ, актуальное Постановление действует с 1 августа 2017 года. Сведения обо всех ИП и организациях, относящихся к данной категории, собраны в специальном Реестре.
Рассмотрим основные признаки малого бизнеса.
В вышеуказанном Федеральном законе перечислены различные требования, по которым то или иное предприятие подпадает в нужную категорию. Юридические лица не могут обладать общей долей участия субъектов РФ, зарубежных фирм, религиозных благотворительных, общественных объединений свыше 25%. Кроме того, компанией не могут владеть иные компании, не являющиеся субъектами МБ, в сумме свыше 49%.
По статистике, примерно каждый 10 трудоспособный человек в РФ работает на себя. Причём подавляющее большинство само занятых (около 70%) не зарегистрированы в качестве ИП и действуют нелегально. Нежелание официального закрепления статуса связано с бюрократией, высокими отчислениями в ПФР и неуверенностью в собственном будущем. Ещё один фактор – люди просто не видят, куда идут их деньги, что вызывает правовой нигилизм.
В основе малого, среднего и микро- бизнеса лежат следующие- направления :
— строительство, ремонт и отделка (не менее 20%);
— программирование, ремонт компьютеров и смежные отрасли (около 11%);
— дизайн помещений (10%);
— парикмахерские и косметические услуги на дому (6 %);
— репетиторство (5%).
К общим проблемам малого бизнеса в России можно отнести:
— затруднённый доступ к поддержке, субсидиям, кредитованию, новым технологиям;
— административные меры воздействия со стороны государственных органов (высокие штрафы за нарушения законодательства);
— сложная конкуренция с крупными организациями в отдельных сферах (торговля, производство, транспорт);
— неправильная налоговая политика, влекущая вытягивания из нового предприятия слишком большого количества ресурсов.
Рассмотрим некоторые отличия малого от среднего бизнеса.
Малый бизнес – главным образом самозанятость, либо сезонное привлечение работников для выполнения неквалифицированных задач:
— сбора урожая;
— перевозки;
— фасовки.
Компания или ИП локализован в одном населённом пункте и собирает небольшую прибыль.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы