Менеджмент недвижимости Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Развитие инфраструктуры рынка недвижимости в субъекте РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Понятие и сущность рынка недвижимости 5

1.2 Инфраструктура рынка недвижимости 10

1.3 Роль рынка недвижимости в экономике государства 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТЬЮ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 20

2.1 Анализ рынка недвижимости Республики Татарстан 20

2.2 Нормативно-правовое регулирование рынка недвижимости 22

2.3 Разработка стратегии управления недвижимость на региональном уровне 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

  

Введение:

 

Актуальность темы. Многообразие функций недвижимого имущества обусловливает тесную связь процессов, которые происходят на рынке недвижимости, практически со всеми формами ведения хозяйства в современных условиях развития экономических отношений в России.

Невзирая на широкий спектр разработок теоретического и методологического характера, в данной отрасли еще остаются нерешенными вопросы научно методического обеспечения информационной деятельности как составляющей профессионального управления недвижимостью. Актуальной на данный момент является разработка научно-практических рекомендаций относительно систематизации информационных потоков, их комплексного анализа и интерпретации для принятия управленческих решений, для чего необходимо расширение теоретических и прикладных исследований в этой отрасли. Неперемещаемость и уникальность недвижимого имущества обусловливает тесную взаимосвязь между развитием территорий (регионов) и рынком недвижимости. Потому актуальным является анализ региональных рынков недвижимости и организационно экономические мероприятия в этой отрасли.

Важность указанных проблем, их научная новизна и практическая значимость обусловили актуальность избранной темы, цель, задачи, структуру и содержание данного курсового проектного исследования.

Целью курсовой работы является разработка стратегии управления недвижимостью на региональном уровне на примере республики Татарстан. Достижение этой цели обусловило решение следующих задач:

— раскрыть понятие и сущность рынка недвижимости ;

— рассмотреть инфраструктуру рынка недвижимости;

— описать роль рынка недвижимости в экономике государства;

— определить особенности управления недвижимостью в Республике Татарстан;

— разработать стратегию управления недвижимостью на региональном уровне.

Объект исследования — процесс управления недвижимостью в Республике Татарстан.

Предмет исследования — стратегия управления недвижимостью на региональном уровне на примере республики Татарстан.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведение данного исследования позволило сформулировать следующие выводы:

Существование строительной отрасли происходит из особенностей экономического развития России в прошлый исторический период. Строительная отрасль позволяет реализовывать крупные проекты застройки, государственные строительные проекты, но плохо существует в рыночной, конкурентной среде. Причина в том, что такая отрасль – слабо адаптивна к требованиям рынка и покупателей (что следует из ее масштабов и технологий). В условиях сформировавшегося, но при этом быстро меняющегося рынка недвижимости, она в принципе не способна производить продукт, пользующийся спросом. При этом, такая отрасль необходима государству, так как позволяет строить большие объемы социального жилья, новые города, иные крупные проекты.

Неизбежным будущим развития рынка в условиях кризиса является:

— Углубление сегментации рынка.

— Коррекция цен относительно структуры спроса и соотношения «цена-качество».

— Появление новых форматов недвижимости.

Невозможным будущим рынка является:

— Продолжение экстенсивного развития рынка (расширение предложения без коррекции качества, форматов, объемов).

— Продолжение роста цен и объемов строительства на всех сегментах рынка.

Крупная строительная компания в условиях кризиса должна проводить активную стратегическую политику, а значит проводить:

— поиск новых форматов;

— борьбу за клиента;

— повышение эффективности и качества;

— гибкую ценовую политику. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие и сущность рынка недвижимости

Недвижимость, недвижимое имущество (англ. Real Property, Real Estate) — земельные участки, а также здания, сооружения или другое имущество, непосредственно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых невозможно без нанесения значительного ущерба его стоимости и назначению.

Существует классификация отнесения объектов недвижимости по типу подраздела, из раздела, открываемого в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним при обращении правообладателя за государственной регистрацией .

В данном реестре на текущий момент насчитывается 6 групп:

1. Земельные участки, а также многоквартирного дома (Подраздел I-1)

2. Сооружение, здание (Подраздел I-2)

3. Жилое, нежилое помещение (Подраздел I-3)

4. Участок лесного фонда (леса) (Подраздел I-4)

5. Предприятие (Подраздел I-5)

6. Участок недр, многолетние насаждения. (Подраздел I-6)

В свою очередь Асаул А.Н . выдвигал свою классификацию объектов недвижимости. Он разделяет их на несколько групп:

— по происхождению;

— по назначению;

— по масштабу;

— по степени готовности к использованию;

По происхождению объекты недвижимости делятся на природные (естественные) объекты и постройки (искусственные объекты).

По назначению объекты недвижимости делятся на земельные участки, леса и многолетние насаждения, участки недр и водные объекты, жилая недвижимость, коммерческая недвижимость, общественная недвижимость

По масштабу объекты недвижимости делятся на земельные участки текущего использования, земельные участки в обороте, кондоминиумы, дома, квартиры, комнаты, дачи.

По степени готовности к использованию объекты недвижимости делятся на готовые, требующие реконструкции или капитального ремонта, требующие завершения строительства (незавершенное строительство).

Если рассматривать недвижимость как товар, то стоит отметить, что имеется ряд отличий от других товаров. Недвижимость, непосредственно, есть объект долгосрочных инвестиций. Она занимает определенное пространство, определяет ее местонахождение, условия проживания; может продаваться или передаваться в наследство.

Похожие классификации дают другие авторы. Здесь к объектам недвижимости относятся:

— земля (земельные участки, полезные ископаемые, отделенные водные объекты)

— многолетние насаждения;

— здания, сооружения и их структурные элементы (жилые дома, квартиры, места общего пользования жилых домов, дачи, садовые дома, гаражи, другие здания)

— передаточные устройства (рис.1.1).

Любой объект недвижимости есть совокупность экономических, правовых, социальных составляющих. Каждая из этих частей в определенных ситуациях является основной, составляющей .

Рисунок 1.1 — Квалификация объектов недвижимости

По своей природе все объекты недвижимости делятся на естественные и искусственные. Искусственно созданные объекты недвижимости по функциональному назначению делятся на жилые и нежилые. Последние, в свою очередь, классифицируются на общественные, коммерческие объекты и инженерные сооружения.

К жилой недвижимости, предназначенной для проживания людей, принадлежат жилые дома различной этажности, квартиры, комнаты, дачные дома, другие жилые помещения.

Коммерческая недвижимость приносит доход или создает условия для его получения — офисы, рестораны, магазины, гостиницы, гаражи, склады, сооружения, предприятия как имущественные комплексы, предприятия бытового обслуживания (бани, душевые, парикмахерские, прачечные, кинолаборатории, приемные пункты, ателье различного назначения).

Общественная недвижимость — это лечебно-оздоровительные объекты (больницы, поликлиники, дома престарелых, детдомы, санатории, спортивные комплексы), учебно-воспитательные объекты (детсады, ясли, школы, училища, колледжи, университеты, дома детского творчества), культурно-просветительские объекты (музеи, выставочные комплексы, дома культуры, театры, цирки, планетарии, зоопарки, парки культуры, ботанические сады), учреждения науки и научного обслуживания (академии и филиалы, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, проектные, проектно-изыскательские, проектно-технологические организации и другие), специальные объекты (административные здания, памятники, мемориальные сооружения, вокзалы, порты, почтамты, телефонные станции). Инженерные сооружения и передаточные устройства составляют еще одну группу недвижимости.

В большинстве западноевропейских стран объекты недвижимости классифицируются по категориям А, Б и В.

Категорией А считается недвижимость, использующаяся владельцем для ведения предпринимательской деятельности.

Недвижимость, которая используется для инвестиций, относится к категории Б. Основная цель недвижимости данной категории — это доход в виде арендной платы.

К категории В относится избыточная недвижимость, которая никаким образом не задействована в ведении бизнеса.

Эффективное функционирование рыночной системы невозможно без рынка недвижимости, поскольку он обусловливает значительное влияние на развитие отношений собственности, способствует удовлетворению потребностей предпринимателей в постоянных активах, в значительной степени определяет уровень потребления, накопления и инвестирования .

Рынок недвижимости реализуется на разных уровнях: как некое устройство экономической деятельности обособленных субъектов, ценностно-оборотный механизм взаимодействия производителей и потребителей, ценовой способ сочетания противоположных интересов покупателей и продавцов, совокупность институтов, регулирующих отношения между ними, и трансакций, осуществляющих обмен полномочий, выгод и преимуществ, которые возникают в случае присвоения материально-физических свойств земельно-вещественных благ. Структура рынка недвижимости всегда имеет определенный уровень организации, который характеризуется количеством необходимых элементов (субъектов, объектов, частей, операций, услуг и т.п.), состоянием их развития, характером и интенсивностью структурных связей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы