Курсовая с практикой на тему Развитие инфраструктуры развлечений и её роль в индустрии гостеприимства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1. Понятие и роль инфраструктуры в индустрии гостеприимства 5
1.2. Факторы развития туризма 8
2.АНАЛИЗ ИНРАСТРУКТУРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 12
2.1. Формирование программ проведения деловых мероприятий в России 12
2.2. MICE мероприятия и их анализ 17
2.3. Роль инфраструктуры развлечений в развитии делового туризма 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Туризм является важным фактором экономического роста, вместе с этим он формирует от 2 до 12% ВВП в странах с развитой экономикой. В некоторых небольших островных развивающихся странах его доля достигает 40% ВНП. Туризм обеспечивает 8,2% от мировых инвестиций и 37% экспорта услуг, и является одним из пять крупнейших экспартеров 83% стран, и даже основным источником иностранной валюты, во всяком случае, для 38% стран. Наконец, он является самой крупной отраслью в мировой экономике с доходом 3,8 трлн. долларов США и 237 млн. рабочих мест [3].
Развитие туризма в мире неразрывно связано с состоянием индустрии развлечений. Без развлечений не обходится ни одна поездка.
Развлечение — это вид досуговой деятельности, он предполагает собой интеллектуальную, эмоциональную или физическую активность субъекта, направленную на получение удовольствия. Важными характеристиками развлечений являются впечатления и удовольствие, которые в свою очередь участвуют в процессе развлечения или представляют собой результат. Основными подталкивающими мотивами развлечений являются возможность получения удовольствия и впечатлений. Современную развлекательную индустрию формирует бизнес, ориентированный на создание обстановки и атмосферы для удовлетворения потребностей в развлечениях.
Развлечения — это не только игры и получение удовольствия, это также мировая индустрия, растущая из года в год. Люди путешествуют по различным странам и в первую очередь получают новые ощущения, незабываемые эмоции и положительные воспоминания. Для удовлетворения этих потребностей человека создаются места и средства развлечений, проводятся увеселительные мероприятия.
Актуальность исследования связана с тем, что в динамично развивающейся индустрии туризма развлечения играют немаловажную роль. Отправляясь в путешествие, турист хочет получить максимальное количество впечатлений. При развитии въездного и внутреннего туризма туристско-привлекательным историческим городам, каковым является в т.ч. г. Тобольск, необходимо развивать индустрию развлечений для того, чтобы продлить время пребывания в городе и дать максимальную возможность получить разнообразные впечатления.
Объектом исследования является индустрия гостеприимства.
Цель исследования – изучитьразвитие инфраструктуры развлечений и ее роль в индустрии гостеприимства.
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
• сформулировать понятие и рассмотреть сущность индустрии развлечений
• рассмотреть инфраструктуру индустрии развлечений
• проанализироватьMICEкак индустриюкорпоративных мероприятий.
• Изученность темы. К данной теме обращались такие исследователи, как А.С. Кусков, Т.Н Третьякова, А.Ю. Александрова и др. А.С. Кусков рассматривал индустрию развлечения в виде досуга и туристской анимации [6]. Об индустрии развлечений как о массовых зрелищах писала Т.Н. Третьякова [21]. Развитие тематических парков в мире и в России в своих трудах рассмотрела А.Ю. Александрова [1].
Методы исследования: сравнение, обобщение, анализ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Заключение:
В последние годы бизнес-туризм растет очень быстро. В 2017 году из 430 миллионов поездок за границу, 65 миллионов были совершенны ради бизнеса. Деловой туризм является одним из самых рентабельных видов туризма и имеет большое значение, поэтому деловые поездки включают в себя встречи и конференции, выставки и ярмарки, а также инсентив-поездки, которые являются наиболее успешным средством ведения бизнеса и его проведения, выхода на новые рынки, а также обмен мнениями, новыми идеями и опытом между коллегами и клиентами [1].
Деловой туризм как сегмент стремительно развивается в международном туристическом пространстве в последние годы, при этом ее доходы составляют значительную долю в структуре доходов от международного туризма. Деловой туризм – это поездка, совершенная с выполнением профессиональных обязанностей [2]. Деловой туризм набирает обороты из года в год, поскольку связан с общей интеграцией и налаживанием деловых контактов.
В России развитие делового туризма идет ускоренными темпами. Это можно объяснить тем, что обычный турист тратит гораздо меньше денег, чем бизнес-путешественник. Стало быть, деловой туризм играет важную роль в экономическом развитии страны, способствуя его доступу к международному инвестиционному капиталу и интеграции в мировую экономику [3].
Предпосылкой устойчивого развития международного туризма является также понимание того, что туризм сегодня — это больше чем просто путешествие. Он стал насущной потребностью человечества, поскольку способен решать одну из глобальных проблем современности — эффективного тайм-менеджмента, открывая возможность параллельно и одновременно эффективно реализовать две функции — социального характера (оздоровительную, духовную и гуманитарную) и профессионально-деловую (заключение соглашений, проведение совещаний, решение стратегических задач компании и т. п.). Собственно, этим и объясняется рост доли делового туризма в общем объеме предоставленных туристических услуг (по данным Всемирной туристической организации, рост за последние пять лет почти вдвое). Поэтому вопросы исследования особенностей развития делового туризма как одного из самых перспективных направлений международного туризма являются актуальными и своевременными, востребованными на национальном уровне.
В заключение следует отметить, что на государственном уровне понятие делового туризма не отделено от туризма в целом. Поэтому в РФ не существует целевой программы развития этого сегмента туристической индустрии. Между тем его доля составляет свыше 15% от всего туризма и в дальнейшем будет расти, поэтому деловой туризм заслуживает специального внимания государства и отдельную строку в бюджетном финансировании национальной туристической отрасли.
Анализируя международный опыт и имеющийся туристический потенциал России, нами сделан вывод о необходимости ориентации туристической отрасли на развитие делового туризма, который способен дать стране значительный экономический эффект. Рост туристов, прибывающих с деловыми целями, содействует развитию экономических связей со странами зарубежья. Для превращения России в центр делового туризма необходимо решить множество задач, связанных, во-первых, с изменением соотношения цена/ качество в сторону уменьшения стоимостной составляющей, во-вторых, с доведением объектов приема и размещения до соответствующего технологического и информационного уровня, в третьих, с безопасностью туристов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1. Понятие и роль инфраструктуры в индустрии гостеприимства
Термин «инфраструктура» переводится с латыни как структура или устройство, и означает объекты, которые находятся на низком иерархическом уровне относительно более высоких уровней.
Применительно к социально-экономическим отношениям термин «инфраструктура» означает совокупность условий, отраслей и объектов, которые обеспечивают общие условия осуществления той или иной деятельности. Часто этот термин используется не самостоятельно, а, в большинстве случаев, в сочетании с названием тех процессов, к обеспечению которых он относится: «рыночная инфраструктура», «инфраструктура реального сектора экономики региона», «городская инфраструктура» и т.п.
Что касается инфраструктуры в индустрии гостеприимства, то это комплекс сооружений и служб, которые способствуют развитию туризма, речь идёт о средствах размещения, питания, транспорта, досуга и тд. Так же не стоит забывать об естественной инфраструктуре созданной природой, это в первую очередь природные ресурсы(земельные и водные), климат, уникальность ландшафтов.
То есть можно сделать вывод, что под инфраструктурой индустрии гостеприимства понимается совокупность организаций, которые оказывают услуги питания, размещения, организации досуга, а также природной составляющей.
Инфраструктура в индустрии гостеприимства играет важную роль, так как от её состояния зависит развитие туризма. Никакой турист не захочет поехать туда, где не на что посмотреть или туда где сфера обслуживания оставляет желать лучшего.
Самое большое количество туристических поездок в мире совершается во Францию и Испанию. В 2018 г во Францию было совершено 90,2 млн поездок, в Испанию – 87,1 млн. поездок. Это можно объяснить тем, что инфраструктура Европы хорошо развита, туристов привлекает природа, климат, а так же это главный центр познавательного туризма, в котором присутствуют многочисленные памятники архитектуры и объекты культового назначения.
Говоря об инфраструктуре в сфере гостеприимства следует отметить и развлекательную составляющую. Речь идет о создании условий для развлекательной деятельности туристов. Например, такая тенденция, как «путешествия с целью изменить себя и показать это своим друзьям», «стремление к здоровому образу жизни» (различные виды пешего, оздоровительного и спортивного туризма), вдобавок семейные поездки нескольких поколений, посещения различных театров, архитектурных сооружений. Всё то, что несет развлекательный характер можно назвать туристскими ресурсами.
Туристские ресурсы — это комплекс ресурсов, которые привлечены в процесс производства туристских продуктов, удовлетворяя напрямую потребности туристов. Эти ресурсы отличаются друг от друга специфическими свойствами и используются при особых ситуациях и формах для удовлетворения потребностей туристов во время путешествий.
У туристических ресурсов есть ряд способностей, с помощью которых они удовлетворяют духовные потребности, мотивируют людей путешествовать, восстанавливают и воспроизводят и физические, эмоциональные, психологические интеллектуальные силы человека.
Совокупность поведения людей при организации и развитии туризма, а также элементы окружающей среды относятся к туристским ресурсам, кроме того, они создают благоприятные условия для развития туристского бизнеса и определяют предпринимательскую деятельность в этой сфере [5,с.76].
Сущность туристских ресурсов заключается в умении создавать потребительскую стоимость и туристский интерес, мотивировать людей путешествовать, формировать туристские впечатления, стимулировать людей к определенным действиям по организации и развития туризма и т.д.