Курсовая с практикой на тему Развитие инфраструктуры развлечений и ее роль в индустрии гостеприиства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ 6
1.1. Основные понятия, цели и задачи инфраструктуры развлечений 6
1.2. Индустрия гостеприимства и специфика её деятельности 10
1.3. Зарубежная модель инфраструктуры развлечений 14
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА 18
2.1. Объекты индустрии развлечений в г. Казани 18
2.2. Анализ состояния индустрии развлечений в г. Казани 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Введение:
Актуальность темы. Анализ тенденций социально-экономического развития в начале XXI века позволяет утверждать, что идет процесс формирования экономики нового типа, а именно экономики впечатлений. Творческие, или культурные, или креативные индустрии (Creative Industries) становятся одним из стратегических ключевых секторов современной инновационной экономики. Обращение к творческим индустриям как важнейшему ресурсу развития современной экономики, названной «экономикой, основанной на знании и творчестве» инициировался в конце ХХ века трансформацией оценки творческой деятельности, культурных институтов и самого производства культурных продуктов, радикальным по сути поворотом от отношения к ним как к периферийным и затратным до признания за ними статуса мощного производительного ресурса.
Современный потребитель, принимая решение о покупке товара или услуги, все чаще руководствуется тем, какими эмоциями и впечатлениями будет сопровождаться эта покупка. Экономика впечатлений является современным продуктом развития сферы культуры, поскольку именно впечатления чаще всего выступают основой культурной индустрии и сферы развлечений.
В связи с этим актуальным представляется анализ тенденций, свидетельствующих о зарождении экономики впечатлений в мире и в России; динамике рынка развлечений в России в целом и отдельных сегментов российской индустрии развлечений; изучении механизма становления основ индустрии развлечений на примере города Казани.
О зарождении экономики впечатлений свидетельствует, в первую очередь, большая доля услуг в ВВП. В 2017 г. вклад сельского хозяйства в общий объем планетарного продукта составил только 6,4%, на промышленное производство пришлось 30%, сферы услуг – 63,6%. В развитых странах мира на сферу услуг приходится 70–80% ВВП. Россия медленнее и позже, чем европейские страны, вошла в зону постиндустриального развития, что обусловило и позднее формирование экономики впечатлений. В нашей стране доля сферы услуг в ВВП в 2017 г. составила 62,3%. В 2016 г. 10% самых обеспеченных россиян тратили на досуг, отдых и культуру 8,9% своего дохода, а 10% наименее обеспеченных соотечественников – только 2,7%. Для сравнения: в среднем по ЕС (28 стран) доля расходов на культуру и досуг составляла 8,5%.
Цель исследования: раскрыть специфику и потенциал развития индустрии развлечений г. Казани. Задачи исследования:
проанализировать основные понятия, цели и задачи индустрии развлечений;
выявить специфику индустрии гостеприимства;
описать зарубежные модели индустрии развлечений;
рассмотреть объекты индустрии развлечений в г. Казани;
проанализировать состояние индустрии развлечений в Казани.
Объект исследования: индустрия развлечений как отрасль народного хозяйства. Предмет исследования: механизмы функционирования индустрии развлечений на примере города Казани.
Эмпирической базой исследования послужили материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет.
Теоретическая база исследования представлена трудами авторов, работающих в проблемном поле индустрии развлечений: Ю. В. Вертакова, М. Г. Клевцова, В. А. Плотников, О. А. Крыжановская , А. А. Кириллова, Л. М. Кузнецова , В. К. Крутиков , Ф. Б. Журавлев , Н. И. Лыгина, О. В. Рудакова , Д. Л. Рукояткина, С. В. Садикова , Л. В. Секретова и др.
В исследовании использованы теоретические и эмпирические методы, в частности: обзор литературы, логический и системный анализ, методы сбора эмпирических данных, описания, прогноза и обработки результатов исследования.
Структура работы. В соответствии с поставленными целью и задачами работы определена следующая структура: ведение, в котором обосновывается актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования; две главы, последовательно раскрывающие поставленные задачи; заключение, в котором представлены основные выводы проведенного исследования, список литературы.
Заключение:
Рынок развлечений является одним из самых динамичных. Каждый знает по себе, насколько сильно хочется ярких эмоций и новинок. При этом современный потребитель просит праздника часто, в больших объемах и разнообразного. Именно это делает рынок развлечений настолько быстроменяющимся.
Индустрия развлечений подразделяется на несколько направлений.
Первое из них – детское. Бейбибум, затронувший многие регионы и города, в том числе Казань, приносит свои плоды. В 2018 виден явный тренд на так называемые «детские городки». Удобный формат представляет собой детское кафе, детский фотосалон, игровой клуб, кондитерскую, парикмахерскую и прочие точки, которые находятся в едином пространстве. Это удобно и для взрослых, и для их малышей. В такой детский городок интересно ходить как с одним ребенком, так и с несколькими, так как для каждого найдется интересное развлечение. Это оценивается как один из востребованных вариантов семейного отдыха.
Второе направление индустрии развлечений – это аттракционы для молодежи. Здесь доминирующей тренд – это уже достаточно явно выраженный ажиотаж вокруг виртуальной реальности. Новая технология, которая активно представлена на рынке игр, завоевывается целевую аудиторию не только в Москве, но и в Казани. Начинает подниматься волна тотального интереса к VR. Так как молодежь и молодые семейные пары – это наиболее активная прослойка общества, которая полна пассионариев, то обычно развлечения, интересные ей, имеют большую известность.
Вторым трендом в индустрии развлечений (в том числе активно продвигаемой именно для семейного отдыха и семейной формы организации досуга) являются активности, направленные на здоровый образ жизни. Здесь экономика развлечений не ограничивается торгово-развлекательными комплексами и центрами (в которых обычно расположены «детские городки»), специальными аттракционами (на пример, VR-игры). Это огромная индустрия, заимствующая все популярные технологии, в т.ч. специализированные парки, квесты и т.д.
Третий тренд – специализированные мобильные приложения, которые стали суперпопулярны (в связи с полной персонализацией). Теперь можно запланировать пробежку по живописному маршруту в компании интересного человека, можно узнать, в каком парке более чистый воздух и отправиться в субботу утром туда заниматься йогой.
Таким образом, ближайшее время станет периодом крупномасштабных изменений и переформатирования индустрии развлечений. Сочетание высоких технологий, продвижение ценностей здорового образа жизни и детских активностей представляет собой ключевой фактор не только с точки зрения социально-общественной, но и финансово-экономической. Можно предположить, что появятся продукты, которые захватывают сразу два тренда из трех, что позволит смешать аудитории, и дать семейному отдыху много вариантов реализации.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
1.1. Основные понятия, цели и задачи инфраструктуры развлечений
Сфера общественного производства переживает очередную трансформацию, следствием которой станет формирование новой экономики – экономики впечатлений. Если в доиндустриальном обществе основным источником добавленной стоимости служила сырьевая экономика, в индустриальном обществе – товарная экономика, то в постиндустриальном – сфера услуг, причем, в современном мире – в экономике впечатлений . Впечатление интерпретируется в этом аспекте разнопланово: как «мнение, оценка, сложившиеся после знакомства, соприкосновения с кем-чем-нибудь» , как «образ, отражение, след, оставляемый в сознании человека окружающими предметами, лицами, событиями» , как четвертая экономическая категория, принципиально отличная от сырья, товара или услуги .
Это принципиальное отличие впечатлений обусловлено следующими его особенностями:
впечатление выступает как личный продукт, формирующийся при участии находящегося под неким эмоциональным воздействием потребителя;
в неосязаемости впечатления большая роль отведена поставщику товара или услуги, который предстает как элемент впечатлений;
оно является переживанием, запоминающимся личным ощущением, сохраняемым в памяти субъекта и представляющим для него определенную ценность .
Показательно, что в этом процессе (положительного либо отрицательного влияния, впечатления, любого блага на потребителя) задействованы любые товары или услуги, которые не могут существовать без впечатлений (рис. 1).
Рис. 1. Особенности процесса восприятия блага потребителем товара или услуги
Одну из главных составляющих экономики впечатлений представляет собой сфера культуры и досуга, поскольку впечатления сопровождают производство и потребление любого продукта культурной сферы и сферы развлечений, и они всегда личностны .
Россия при этом пока только вступает в зону формирования экономики впечатлений , хотя доля расходов на культуру и досуг, отдых и культурные мероприятия в общей структуре расходов домохозяйств показывают тенденцию роста, составляя в среднем 6,5% . Для сравнения: по ЕС (28 стран) в среднем этот показатель составляет в последние годы 8,5% .
Международная консалтинговая компания PwC представила очередной прогноз развития индустрии развлечений и СМИ на период до 2022 г. Исследованием «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2018– 2022 годы» было охвачено 53 страны. По данным PwC, выручка индустрии развлечений и СМИ к 2022 г. достигнет 2,4 трлн долл. и превысит объем 2017 г. в 1,2 раза (1,9 трлн долл.).