Курсовая с практикой на тему «Развитие государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 5
1.1. Понятие, сущность, роль и критерии малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Направления и программы поддержки малого и среднего предпринимательства 13
Глава 2. Практические особенности развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 22
2.1. Состояние развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 22
2.2. Проблемы и перспективы развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 30
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Введение:
Развитие малого и среднего предпринимательства сейчас является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентной экономики. Успешная деятельность малых и средних предприятий выступает как показатель, по которому можно судить о степени экономической свободы в обществе, о качестве степени предпринимательской инициативы человеческого капитала. И главное, развитие малого и среднего предпринимательства является необходимым условием успешного развития страны. Поэтому сейчас так часто говорят, что малые и среднее предпринимательство нужно развивать и поддерживать.
Современные экономические условия базируются на расширении инновационной составляющей. Существует широкая потребность в развитии деятельности субъектов хозяйствования в направлении инноваций, требует активизации научно-технического потенциала. Освоение новых и рискованных сфер деятельности является главным преимуществом малого бизнеса, поскольку их функциональность является наиболее универсальной и изменчивой.
На сегодняшний день тематика малого и среднего предпринимательства в России является актуальной и с каждым годом набирает все большую популярность. Проблемы, возникающие в рамках данного вопроса, являются острыми. Их решение приобретает важное значение для дальнейшего успешного развития приоритетов экономической политики Российской Федерации.
Малое и среднее предпринимательство играет большую роль в развитии государства. Такие виды предпринимательства не только делают свой вклад в развитие экономики государства, но также и создают большое количество рабочих мест, которые также способствуют развитию государства. Но в тоже время, малые и средние предприятия подвержены наибольшему риску. Именно поэтому, государство осуществляет активную политику по поддержке данных предприятий.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Предметом исследования в курсовой работе являются механизмы развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целью курсовой работы является анализ особенностей развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач
— раскрыть понятие, сущность, роль и критерии малого и среднего предпринимательства;
— изучить направления и программы поддержки малого и среднего предпринимательства;
— рассмотреть состояние развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства;
— выявить проблемы и перспективы развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
При исследовании развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (системный, сравнительный) методов познания.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ предприятия. Предприятия должны соответствовать трем критериям. Малые и средние предприятия играют важную роль в развитии экономики региона. Высокое значение малого и среднего предпринимательства в экономике обусловлено тем, что его развитие способствует поддержанию здоровой конкуренции. Именно субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают экономике необходимую гибкость, поскольку они быстрее крупных предприятий реагируют на появление новых рыночных ниш и новых потребностей.
2. На территории Российской Федерации существует достаточно обширное количество методов осуществления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Такими методами являются как финансовая и имущественная поддержка, которая влияет непосредственно на состояние субъекта малого и среднего предпринимательства, а также способствует его расширению и увеличению объемов производства, так и нематериальные методы, которые заключаются в оказании юридической поддержки от органов государственной власти субъекта малого и среднего предпринимательства и поиске инвесторов, которые непосредственно самостоятельно могут оказывать ту или иную поддержку малого и среднего предпринимательства. Помимо вышеперечисленного, субъекты малого и среднего предпринимательства получают право на упрощенную систему налогообложения, которая снизит количество налоговой нагрузки на территории Российской Федерации.
3. Федеральные проекты с каждым годом стимулируют все более стремительное развитие малого и среднего предпринимательства, особенно тогда, когда это было необходимо многим предпринимателям в период активной пандемии. Объем финансирования в поддержку малого и среднего бизнеса за прошлый год составил более 500 миллиардов рублей. Сравнение данных по количеству зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на начало 2022 года с данными на начало 2021 года показывают рост по всем федеральным округам и свидетельствуют о положительных результатах мер по антикризисной поддержке предпринимательства. Следует продолжить работу на всех уровнях исполнительной власти по формированию выигрышного инвестиционного климата и развитию соответствующих аппаратов движения для малого и среднего предпринимательства в нашей стране.
4. Основные преимущества малого и среднего предпринимательства — это рыночная гибкость и быстрая адаптации к изменениям спроса и предложения. Малое и среднее предпринимательство оказывает большое влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. Поддержка этого сектора в большинстве стран является главным приоритетом государственного вмешательства в экономику. Для этого используются разнообразные методы и инструменты. Применение таких методов и инструментов в России должно давать долгосрочные, ощутимые, прорывные, в современных условиях, результаты, а не носить разовый характер, никоим образом не связанный с реализацией стратегических целей устойчивого развития экономики страны.
Таким образом, только совместная работа государства и малого и среднего предпринимательства может вывести его на новый уровень, и увеличить его долю в ВВП страны. При этом, государство должно проводить свою работу так, что бы бизнес ему доверял, и выходил из теневого сектора. Государственная поддержка должна быть эффективной, а участвовать в программах по поддержке могли большее количество предпринимателей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства
1.1. Понятие, сущность, роль и критерии малого и среднего предпринимательства
Предпринимательство — это источник перемен в обществе. Предприниматели — это люди, которые улавливают разрыв между тем, что есть, и тем, как это должно быть, и открывают возможности, которые заполняют пробелы; получают контроль над ресурсами, необходимыми для заполнения пробелов, нанимая эти ресурсы у других владельцев, отказывающихся от контроля над ресурсами в обмен на выплаты предпринимателей. Сумма платежей и оценочная стоимость скрытых затрат предпринимателей являются полными издержками предпринимателя. Разница между затратами и общим доходом от предпринимательского проекта — это прибыль или убыток предпринимателя, если оценка предпринимателя была неправильной .
Малый и средний бизнес рассматривается как важнейший стратегический ресурс, активизирующий экономический рост и обеспечивающий устойчивость социально-экономического развития, повышение качества жизни населения страны.
Потенциал развития предприятий малого и среднего бизнеса можно представить в виде следующих основных функциональных составляющих:
1) удешевление технологий, снижение пороговых требований к масштабам эффективного бизнеса;
2) цифровая трансформация открывает новые виды деятельности и облегчает выход на внешние рынки;
3) рост спроса на потребительские инновации; расширение ниш для деятельности малых компаний в крупных городах; расширение предпосылок к формированию креативных индустрий;
4) сервисизация экономики, развитие условий для сетевой экономики; изменение моделей бизнеса и повышение роли организационных инноваций.
При рассмотрении данной концепции необходимо выделить особенности развития МСП :
1. существенный вклад в стоимость бизнеса в МСП дают нематериальные активы, значимость некодифицированных знаний, особая ценность человеческого капитала;
2. высокая чувствительность к уровню налоговой нагрузки, к качеству администрирования; возможности ухода в «серую зону»;
3. глобализация затронула небольшой бизнес, условия для расширения активности в разных юрисдикциях, сравнение быстроты получения поддержки и ее дружественности.
Исходя из этого, актуальные вопросы поступательного развития малого и среднего предпринимательства, формирования высокоэффективной системы государственной поддержки для них должны оставаться в зоне приоритетного внимания государства, бизнеса и общества в целом.
Для того чтобы малые и средние предприятия в полной мере выполняли свои экономические и социальные функции, необходимо создать в государстве условия, которые позволили бы обеспечить жизнеспособность этих хозяйствующих субъектов.
Для характеристики малого и среднего предпринимательства как социально-экономической категории необходимо установить его субъекты и объекты. «В этом аспекте «малое и среднее предпринимательство» и «предпринимательство» во многом тождественны, так как в обоих случаях субъектами являются предприниматели, а объектами продукт (товар или услуги). Но особенностью малого и среднего бизнеса является то, что, как правило, функции предпринимателя и собственника соединены» .
Международный опыт показывает, что МСП обладают способностью адаптироваться к различным социокультурным условиям. Они эффективно функционируют как в либеральной рыночной экономике Соединенных Штатов, так и в традиционных обществах Японии и Юго-Восточной Азии. МСП активно вовлекают в оборот «дремлющие» материальные и трудовые ресурсы и тем самым резко сокращают, например, инвестиции в создание рабочего места.
С углублением экономических реформ в России МП становится все более значимым фактором социально-экономических преобразований. Сегодня в секторе малого бизнеса работает около 1 млн человек, хозяйствующие субъекты. Между тем в развитых странах в среднем на 10-20 сотрудников создается одна организационно-правовая форма МП. Основываясь на этих данных и оценивая потенциал около 100 млн человек, работающих в России, мы можем прогнозировать, что при создании соответствующих условий в нашей экономике можно создать около 5-10 млн компаний различных видов деятельности МП . Поэтому сегодня в сложных экономикополитических условиях одной из приоритетных задач является формирование многомиллионного предпринимательского корпуса агропромышленного комплекса, способного эффективно влиять на социально-экономические преобразования в стране (таблица 1.1). В современной литературе и деловом сообществе понятие МСП идентично для определения экономического сектора, экономической категории и экономической системы.