Технология Гостиничной Деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Развитие гостиничных сетей в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1.Теоретические
основы развития гостиничных цепей в мире. 5
1.1 Основные характеристики 
гостиничных цепей. 5
1.2 Особенности
международных и российских сетей. 8
Глава 2. Анализ
деятельности  современных гостиничных
сетей в   России. 11
2.1. Анализ деятельности международных гостиничных сетей, представленных  в России. 11
2.2. Анализ
деятельности  российских гостиничных
сетей. 15
Глава 3. Тенденции
развития  гостиничных сетей  в 
России. 20
3.1 Развитие  международных гостиничных сетей,  представленных  в России  20
3.2 Развитие российских гостиничных
сетей. 24
Заключение. 28
Список
литературы. 29

  

Введение:

 

В современной экономической литературе и литературе, написанной за
рубежом, исследованию международным гостиничным сетям было уделено достаточно
много внимания. В ходе проведения исследования, автор применял материалы,
которые были написаны такими учеными как: А. Ю. Александровой[1], А. С. Талдыкина[2] и др., а также работы зарубежных авторов:
П. Л. Ингрэма[3], О. Марторелл Кунилла[4] и др

Находясь в другой стране во время туристской поездки, гости
гостиничных цепей заранее знают, какого цвета будет ковер при входе в отель,
сколько полотенец будет в ванной и какие условия их ожидают по приезду. Вне
зависимости от расположения отеля, хоть в Париже, хоть в Нью-Йорке, хоть в
Москве, гости будут получать один и тот же стандарт обслуживания. Это
происходит благодаря централизованному управлению, поиску поставщиков и
маркетинговой политике. По концентрации гостиничных сетей США остаются
лидерами. Около 70% американских отелей имеют статус сетевых, в то время как в
Европе «цепная реакция» охватила 30-40% отелей. В России цифры намного скромнее
— по оценкам экспертов, не более 1% объектов имеют громкие имена международных
брендов.

Цель работы – изучить развитие гостиничных сетей в России.

Задачи работы:

1. Изучить теоретические основы развития гостиничных
цепей;

2. Проанализировать деятельность современных гостиниц;

3. Выделить тенденции развития гостиничных сетей.

Предмет исследования – гостиничные сети.

Объект исследования – развитие гостиничных сетей России.

При подготовке курсовой работы будут приобретены следующие
компетенции: ОПК-1, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3. [1] Александрова,
А. Ю. Международный туризм: учеб. пособие / А. Ю. Александрова. —
М.: Аспект Пресс, 2002. — 470 с. [Электронный ресурс] // Все
о туризме: туристическая библиотека. — Режим доступа: . —
Дата доступа: 01.03.2012. [2] Талдыкин,
А. С. Международный опыт развития гостиничного бизнеса и его
значение для России: автореф. дис…. канд. экон. наук: 08.00.14 /
А. С. Талдыкин; Рос. ун-т дружбы народов. — М., 2008. — 21
с. [3] Ingram, P. L. The Rise of Hotel Chains in
the United States, 1896–1980 / P. L. Ingram. — New York; London:
Garland Publishing, Inc., 1996. — 159 р. [4] Martorell Cunill О. The
Growth Strategies of Hotel Chains: Best of Business Practices by Leading
Companies / O. Martorell Cunill. — New York: Haworth Hospitality Press,
2006. — 213 p

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По данным
Всемирной туристской организации, в мире насчитывается 16 миллионов отелей, из
которых 20% составляют гостиничные сети. Сеть, как показывает зарубежная
практика, является наиболее эффективным способом ведения бизнеса в сфере
гостиничного бизнеса.

Рейтинг отелей в
сети строится по различным критериям, но в первую очередь учитывается размер
общего количества гостиничных номеров в сети. Согласно этому стандарту,
сегодняшними лидерами являются такие гиганты, как британская компания
InterContinental Hotels Group и американская компания Cedant.

По прогнозам
газеты, эта деятельность имеет перспективы в России, поскольку всем ассоциациям
легче рекламировать свою продукцию через ее название. "Но сегодня, к
сожалению, мы еще не находимся на стадии развития гостиничной индустрии, и мы
объявляем о создании известного и хорошо известного российского сетевого бренда
даже в стране. Я надеюсь, что хотя бы одно из этих имен появится в этом
десятилетии", — говорит Воронцова.

Прогноз
гостиничного консалтинга более оптимистичен:"Через год, до трех, на рынке
появится несколько национальных сетей." Кроме того, эти процессы созревают
более года назад, и идея объединения отелей для более эффективной работы уже
широко признана в умах профессионалов и будущих владельцев отелей, поэтому она
появится практически сразу", — говорит Смирнова.

В результате подготовки курсовой работы были приобретены следующие
компетенции: ОПК-1, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Теоретические основы
развития гостиничных цепей в мире

1.1 Основные
характеристики  гостиничных цепей Гостиницы классифицируются по видам
услуг, типу собственности и некоторым другим параметрам. Собираясь на отдых
или в деловую поездку важно знать особенности некоторых видов гостиниц,
чтобы выбрать наиболее удачный вариант проживания во время поездки.

Наиболее распространены и популярны
брендовые гостиничные сети. Бренды гостиниц обычно составляют сеть отелей,
которые находятся под руководством одной компании. Иногда возможна передача
сети частному лицу посредством франчайзинга. При этом новый владелец обязан
следить за тем, чтобы профиль деятельности отелей находился в соответствии со
стандартами бренда.[4, c.95]

Сетевые отели имеют ряд преимуществ,
которые обеспечили им высокую популярность. К ним можно отнести:

1. Узнаваемость бренда. Бренд, который люди узнают с
первого взгляда может быть воспринят как знак гарантии качества и получения
обещанных услуг. Лояльный бренд позволяет сокращать расходы на рекламу
гостиницы. В отличии от продвижения нового отеля, который еще никому не
известен, сетевой отель значительно быстрее привлекает клиентов.

2. Стандартизация, унификация, рентабельность услуг,
которые оказывает сетевой отель. Гостевой бизнес в сетевом формате находится
значительно ближе к профессионализму, чем отели одиночки. Персонал подготовлен
по специальным программам и может оказывать больший спектр дополнительных
услуг.

Сокращенные расходы на материалы, а также на
амортизацию техники и функционирование отеля, на проведение рекламных кампаний
и иные виды издержек. Это влияет на стоимость номера за

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Гостиничная сеть, как система в индустрии
гостеприимства. 5

1.1. История развития гостиничных сетей. 5

1.2. Основные подходы к пониманию понятия «гостиничная сеть»
и их особенности. 9

Глава 2. Анализ развития гостиничных сетей в России. 13

2.1. Анализ деятельности гостиничных сетей в мире. 13

2.2. Анализ функционирования гостиничных сетей в России. 16

Глава 3. Основные направления развития отечественных
гостиничных сетей в России. 19

3.1. Основные проблемы в сфере функционирования
отечественных гостиничных сетей. 19

3.2. Перспективы развития отечественных гостиничных сетей. 21

Заключение. 25

Библиографический
список   27

  

Введение:

 

Процесс глобализации содействует высокой доступности
международных рынков, развитие транспортной системы, открытию новым способам
распространения информации – все эти факторы имеют влияние на индустрию
туризма. Увеличение числа туристов является следствием изменения работы
гостиничного сектора. С ростом числа людей, выезжающих за пределы страны –
возрастает число гостиниц.  Для
поддержания своей конкурентной позиции гостиничным компаниям необходимо
усовершенствовать свои услуги и расширять производственную мощь. Гостиничные
сети или сети являются наиболее эффективной формой организации деятельности
гостиничного предприятия, на современном этапе. Грамотное управление процессом
формирование гостиничных сетей на рынке туристических услуг является
неотъемлемым фактором успешной экономической деятельности в данном секторе.

Основным существенным отличием гостиничной сети от
автономной гостиницы является то, что в рамках сети уже не нужно создавать
новый имидж и тестировать на потребителях основные услуги. Сетевая гостиница
является структурным элементом единого целого. В любом случае принадлежность
гостиницы к той или иной сети означает некую унификацию основных функций,
которые различаются в зависимости от того или иного оператора.

Таким образом, актуальность выбранной темы, обусловлена
тем, что гостиничные сети, на современном этапе, являются одним из наиболее
эффективных способов ведения бизнеса.

Объектом исследования являются гостиничные сети в России.

Предмет исследования – выступает процесс развития
гостиничных сетей и их деятельность.

Цель
работы – изучить современные тенденции развития гостиничных сетей в России.

Поставленной
цели соответствуют следующие задачи:


рассмотреть историю развития гостиничных сетей;


привести основные подходы к пониманию понятия «гостиничная сеть» и их
особенности;


провести анализ деятельности гостиничных сетей в мире;


проанализировать функционирование гостиничных сетей в России;


выявить основные проблемы в сфере функционирования отечественных гостиничных
сетей;

— рассмотреть
перспективы развития отечественных гостиничных сетей.

Теоретической
базой исследования послужили российские и иностранные издания,
касающиеся организации работы гостиничных сетей. Наиболее полно тема
организации гостиничных сетей освещается в работах Азара В.И., Афанасьева А.Е., Борисова К. Г., Нэсбитт Дж., Сенина П.Б.,
Семина В.С., Соколова М. В., Эбурдина П. и др.

Для
реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы и приемы
исследования: анализ туристической литературы по данному аспекту,
Интернет-ресурсов, внутренней документации предприятия, а также анализ
деятельности организации и её внешней и внутренней среды, сравнение различных
компонентов исследуемых вопросов, синтез полученных результатов для
формирования выводов по проведенному исследованию.

Работа
состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной
литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты развития британских гостиничных сетей в России:

Можно
выделить основные преимущества гостиничных сетей, обеспечивающих быстрое
развитие и непревзойденный успех сетевых компаний в гостиничном бизнесе:

 — единая система бронирования для всех
предприятий гостиничного сети;

 — единственная торговая марка, в виде
гарантии качества гостиничных услуг, позволяет избежать высоких затрат на
развитие и продвижение нового сетевого бренда и без особых усилий привлечь и
сохранить за собой клиентов;

 — 
стандартизация гостиничного продукта, которая путем унификации систем
управления и подготовки кадров, обеспечивает лучшую загруженность, увеличивает
набор дополнительных услуг, повышает эффективность и рентабельность
деятельности участников сети;

 — 
экономия на затратах по сравнению с независимыми отелями на закупку
материалов, инженерное обслуживание, услуг декораторов, маркетинговые
исследования и рекламу гостиничных услуг

Становление
и распространение международных гостиничных сетей обусловлено развитием
мирового рынка гостиничных услуг и отражает общую тенденцию к глобализации
экономики. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса постепенно занимают
ведущее место среди различных форм хозяйствующих систем. Стоит отметить, что
современные международные гостиничные сети как один из самых элементов
индустрии туризма и гостеприимства находятся в поиске оптимальных вариантов
эффективного развития. Несомненно, будущее индустрии гостеприимства зависит от
эффективного способа осуществления деятельности в гостиничном бизнесе, к
которому относится объединение предприятий в гостиничные сети.

Крупные
глобальные операторы начинали как бренд одного отеля, а другие постепенно
добавлялись. В последние несколько лет в секторе наблюдался рост числа сделок
по слияниям и поглощениям, что привело к расширению бренда и, в случае
поглощения Marriott International Starwood Hotels & Resorts, созданию
группы из 30 компаний.

Рост сетей в стране идет стабильными темпами. За 5 лет
чистый рост составил 45 отелей в год. Уровень проникновения достигает 15%
номеров и 4,5% отелей. Общее количество корпоративных брендов на рынке: 127.

Основным препятствием на пути развития гостиничного
бизнеса в России можно назвать геополитическую напряженность. Есть и неблагоприятные
предпосылки в регионах. Например, росту отелей в регионах препятствует
недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, системы связи, нехватка
людских ресурсов, а также бюрократические проволочки.

Еще одной проблемой является слияние российских
гостиничных компаний с диверсификацией: они стараются охватить весь спектр
услуг: от консалтинга до управления и строительства. Однако главной
особенностью российских сетей является отсутствие единых, узнаваемых стандартов
бренда, так как их портфель состоит из множества различных объектов. Как
правило, это отели, которые были перестроены с советских времен, и после
некоторого косметического ремонта и расширения спектра услуг они входят в число
городских отелей категории 3-4 * для деловых путешественников.

Следовательно,
в ходе данного курсового проекта была достигнута основная цель — изучить
современные тенденции развития гостиничных сетей в России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Гостиничная сеть, как система в индустрии гостеприимства 1.1. История развития гостиничных сетей История
гостиничных сетей берет свое начало с 50-х годов ХХ века. Тенденция создавать
гостиничные объединения приобрела бурного развития в США, хотя первым
гостиничным сетью в мире принято считать европейскую сеть «Cesar Ritz». В
течение 1950-1960-х годов начали свою деятельность крупнейшие гостиничные сети
мира и были внедрены первые гостиничные стандарты обслуживания клиентов. Так,
например, «Holiday Inn» зарекомендовал себя как первый гостиничный сеть,
активно использовал телеконференцию; большие фойе с элементами планирования
атриума и стеклянные лифты — навсегда останутся «ноу-хау» отелей корпорации
«Hyatt». Примерами нововведений также послужили овощные бары и компьютерный
учет номерного фонда[1].

Швейцарский
банкир Сезар Ритц (1850-1918) построил отели в Риме (1893), Париже (1898),
Лондоне (1905), Нью-Йорке (1907), Мадриде (1910) и Будапеште (1918). Все еще
обсуждается, был ли он или американец Конрад Хилтон (1887-1979) пионером
концепции гостиничных сетей. Первый отель Hilton открылся в 1919 году (в Cisco,
штат Техас). Реальное расширение и глобализация гостиничных сетей было начато
компанией Holiday Inn (США, первый отель, открытый в 1951 году).

По
статистическим данным, в начале XXI века под контролем крупнейших гостиничных
объединений находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. В США эта
цифра превысила 75%. Сейчас объем операций, произведенных гостиничными цепями,
в несколько раз превышает обороты независимых отелей.

Объединение
независимых предприятий в гостиничные консорциумы осуществляется благодаря
распространению острой конкуренции со стороны интегрированных гостиничных
сетей. Члены таких организаций имеют доступ к услугам, которые раньше считались
привилегией интегрированных гостиничных сетей. Исследования показали, что
существуют разные мнения о том, благодаря чему гостиничные сети понесли такого
большого успеха. Основными причинами являются постоянство качества продукта,
идентичность услуг на различных предприятиях, а также доступность цен. В
таблице 1 приведен рейтинг мировых гостиничных сетей-лидеров за 2018-2019 годы[2].

Процесс
глобализации приобретает все большее значение в различных секторах, таких как
авиационный сектор и банковский сектор, в отличие от гостиничной индустрии, где
этот процесс идет медленнее. Поскольку владеть гостиницей и делать ее
прибыльной просто, многие отели в Европе по-прежнему находятся в частной
собственности, а для авиационного сектора это невозможно.

В
2019 году первенство в рейтинге крупнейших гостиничных сетей в мире сохранила
за собой «Intercontinental Hotels Group». Британская компания, в состав которой
входят гостиницы «Holiday Inn», «Crowne Plaz» и «InterContinental», может
предложить 658348 номер по всему миру — больше, чем любая другая сеть. На
втором месте в списке грандов — «Hilton Worldwide», которая включает 633 238
номеров с приростом номеров в 4,5% по отношению к 2018 году. «Marriott
International» занимает третье место с 617 837 номерами, обеспечивая прирост в
2,6% по отношению к 2018 году. Колоссальным приростом удивила китайская сеть
отелей «Home Inns» — в 2019 году построено на 88% номеров больше, чем в
предыдущем[3]. [1] Гостиничный
бизнес и его развитие [Электронный ресурс]: Гостиничный бизнес в России. —
Режим доступа: http://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-i-ego- razvitie-v-sovremennich-us
/ 1-2-istoriya-razvitiya-gostinichnogo-biznesa / vse- stranitsi.html [2] The Top 10
Hotel Groups in the World 2019 Shows Few Changes [Электронный ресурс]: Hotel
Online. News for the Hospitality Executive. — Режим доступа: http://www.pittsburgh-hotels.org/hot/top10hotelgroups.pdf [3] Билан Н.А.
Гостиничные цепи: состояние и перспективы развития [Электронный ресурс] / Н.А.
Билан // Всё о туризме. Туристическая библиотека. — Режим доступа:
http://tourlib.net/statti /bilan.htm

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы