Социально-экономическое исследование в сервисе Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Развитие горного туризма в Республике Кыргызстан (на материалах опроса)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Литературный обзор 6
Эмпирическое исследование 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ «Горы Кыргызстана» 30

 

  

Введение:

 

Туризм – это многогранное явление, сочетающее экономические, социальные, культурные и экологические аспекты, имеет неисчерпаемый потенциал для постоянного прогресса, связано со многими отраслями экономики, предопределяет его ведущее место в социально-экономической жизни стран и народов.
Туризм – динамичная сфера человеческой деятельности, фактор экономического и культурного развития, защиты окружающей среды и историко-культурного наследия, международного взаимопонимания, мира, соблюдения прав человека и основных свобод без различия по полу, в расе, языку и религии.
Туризм – экономичный источник создания новых рабочих мест и получения прибыли, развития инфраструктур, промышленности.
Туризм – неотъемлемая составляющая общего международного рынка.
На развитие туризма влияют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Туризм во всех его формах является деятельностью, развитие которой зависит от ряда факторов: материальных ресурсов; объёма свободного времени; возраста, пола, состояния здоровья, уровня духовного развития, личных вкусов людей; использования определённых средств передвижения и др.
Киргизия находится в Центральной Азии и носит официальное название Кыргызская Республика. Практически всю территорию страны занимает горная цепь Тянь-Шань, которая известна как одна из самых высоких в мире. Западная граница начинается у Ферганской долины, соседями страны являются Узбекистан и Таджикистан на юго-западе, восток страны считается центром Тянь-Шаня, по которому проходит государственная граница с Китаем. Северный сосед – Казахстан, а на юге начинается север Памира. Самый крупный город страны является его столицей – это Бишкек.
С советских времён страна известна как Киргизия, не так часто её именовали Кыргызстаном. После распада Советского Союза страна стала называться Кыргызстан или Кыргызская Республика, что соответствует фонетическим особенностям национального языка.
Именно так страна записана в перечень государств, которые являются членами ООН, хотя в России до сих пор официально страна называется Киргизией или Киргизской Республикой.
Выходов к морю страна не имеет, зато может похвастаться большим количеством гор. Самый высокий пик страны – Пик Победы (в Китае его называют Томур), высотой более 7 километров.
Две горные системы, на территории которых расположен Кыргызстан, создают такие условия, что практически все границы государства лежат через горы Тянь-Шаня и Памиро-Алая, и лишь в некоторых местах на севере, западе и юго-западе у подножия гор в долинах.
По экспертным данным, большая часть республики располагается на высоте более 1 километра над уровнем моря, тогда как минимальный показатель для страны 400 метров. В некоторых районах высоты достигают таких значений, как 3-4 километра над уровнем моря.
Туристы с каждым годом все больше и больше стремятся изучать данную страну.
Страна уникальная по своим возможностям предоставления услуг по горнолыжному спорту, лечению природными источниками и потрясающей природой с массой достопримечательностей.
Цель работы: исследовать особенности развития горного туризма в Республике Кыргызстан.
Объект исследования – основные элементы горного туризма.
Предмет исследования – особенности горного туризма в Республике Кыргызстан.
Задачи исследования:
— изучить понятия и виды горного туризма;
— рассмотреть основные аспекты туризма в Республике Кыргызстан;
— составить анкету-опросник и провести опрос.
В процессе моего исследования будем рассматривать следующие гипотезы:
— отдых в горах Кыргызстана привлекает большое количество населения;
— большое количество населения предпочитает полагаться на советы;
— природа, экзотика, развлечения Кыргызстана привлекают большое количество населения.
Ведущие методы: метод научного описания, с привлечением сопоставительного метода. В рамках данных методов были применены следующие приёмы: интерпретации и классификации материала (при описании материала); систематизации и анализа (при обобщении результатов исследования).
Структура работы. Работа состоит из введения, литературного обзора, эмпирического исследования, заключения, списка использованных источников, приложения.
.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рекреационное лесопользование должно максимально удовлетворять потребности населения, не вызывая при этом значительного повреждения природных комплексов и уменьшения биологического разнообразия лесных экосистем.
К таким странам относится и Кыргызстан, сумевший сохранить в естественном состоянии большую часть своей природы. Основой развития для туризма Кыргызстана может служить его уникальная природа, сохранившая свою первозданность.
Кыргызстан, как горная страна, располагает исключительно богатыми и уникальными природными благами, ничуть не уступающими известным туристским зонам мира. В условиях нашей республики природно-туристские ресурсы играют роль отраслеобразующего фактора, предопределяющего формирование конкурентоспособной индустрии туризма на базе рационального использования всего комплекса природных ресурсов и условий.
Леса на исследуемой территории распределены неравномерно, что объясняется провинциальными различиями природно-климатических условий, а также исторически сложившимися направлениями хозяйственной деятельности, способствующими сохранению или сокращению площади лесов.
В процессе исследования было рассмотрено и доведено следующие гипотезы:
— отдых в горах Кыргызстана привлекает действительно большое количество населения;
— большое количество населения страны предпочитает полагаться на советы;
— природа, экзотика, развлечения Кыргызстана привлекают большое количество населения.

   

Фрагмент текста работы:

 

Туристическое предприятие – это самостоятельный субъект, который организовывает свою деятельность в сфере туризма с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься той или другой деятельностью, не запрещённой законодательством, самостоятельно формировать программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, которая остаётся после уплаты налогов и внесение обязательных платежей.
Туристическая индустрия – это совокупность средств транспорта, размещения, объектов питания, развлечений и узнавания оздоровительного, спортивного, делового и иного назначения, входящих в организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов переводчиков.
Туристическая индустрия состоит из материально-технической базы, обеспечивает занятость большого количества людей и взаимодействует практически со всеми отраслями национальной экономики.
В более широком смысле туристическую индустрию можно определить как межотраслевой самостоятельный комплекс, который состоит из:
— пассажирского транспорта (железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный);
— различных специализированных туристических предприятий, организаций и предприятий различных отраслей, не имеющих чётко выраженного туристского характера (транспортного автомобилестроения, топливной промышленности, капитального и дорогостроения, местной промышленности по выработке сувениров, пищевой промышленности, отраслей сельского хозяйства);
— широкой сферы услуг, которыми пользуется турист (информационные сети, связь, радио, телевидение и т.д.).
Туризм – это совокупность, система, структура, отрасль, которая включает в себя следующие признаки, виды деятельности и услуги:
— деятельность туристических организаций – туроператоров и турагентов;
— большинство услуг пассажирского транспорта, включая аренду автомобилей и использования транспорта для экскурсий;
— средства размещения и питания;
— рекреационные, культурные, спортивные и другие развлекательные услуги;
— дополнительные и индивидуальные услуги, такие как, услуги гидов, организация конгрессов, страхование;
— связанные с туризмом финансовые услуги – кредитные карточки, туристические чеки и вспомогательные службы, медицинское обслуживание, торговля товарами туристического назначения и для использования туристами (беспошлинная торговля, магазины в туристических центрах) и др.
Туризм можно разделить на виды:
1. Медицинский туризм;
2. Рекреационный туризм;
3. Спортивный туризм;
4. Познавательный туризм;
5. Туризм с деловыми целями;
6. Конгрессный туризм;
7. Религиозный туризм;
8. Ностальгический туризм;
9. Транзитный туризм;
10.Самодеятельностный туризм;
11. Фестивальный туризм.
Согласно прогнозам Всемирной туристической организации и ЮНЕСКО на период до 2020 года, маршрут «Великий Шёлковый Путь» признан одним из самых перспективных туристических направлений, способных привлечь треть путешественников со всего мира. По оценкам экспертов, туры Великого Шёлкового Пути составят около 60% въездного туризма. Так как Кыргызстан является частью Большой дороги, развитие индустрии туризма в данной стране становится особенно актуальным.
Государственным агентством по туризму Кыргызстана особое внимание уделяется вопросу о введении института «Виза Шёлкового Пути» для туристов из дальнего зарубежья по принципу Шенгенского соглашения по применению комплекса мер по обеспечению безопасности, противодействия незаконной миграции, а также проявлений терроризма и сепаратизма. «Виза Шёлкового Пути» поможет создать благоприятные условия для увеличения туристских потоков в страну.
Сектор туризма имеет возможность предоставить работу большому количеству людей, что касается и горных регионов страны, где занятость населения невысокая, учитывая узость сферы приложения труда. Целесообразна поддержка и развитие малого и среднего бизнеса именно в этой области путём создания «здорового» налогового климата, предоставление определённых льгот компаниям, ведущим бизнес в сфере туризма.
В настоящее время в Республике Кыргызстан не производится лицензирование туристической деятельности, которое было отменено по просьбе самих турагентств. Эта политика усложнила контроль над деятельностью турфирм. Резко возросло количество фирм без юридического статуса и квалификации. Ухудшилось качество туристического сервиса, утраченные рычаги контроля за деятельностью в сфере туризма, нарушен механизм безопасности осуществления туристических поездок. Вырос теневой рынок туристических услуг.
Также в стране назрела острая необходимость принятия нового базового закона, пересмотра действующей нормативно-правовой базы, которая должна быть направлена на создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма. В Республике Кыргызстан целесообразно разработать комплекс мер по усилению роли исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в формировании эффективного механизма функционирования туристического рынка. Вместе с тем, необходимо предоставить определённую поддержку и свободу действий предпринимателям в деле организации туристических путешествий.
Согласно новых законопроектов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы