Методика обучения и воспитания (физической культуры) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие физических качеств юных тхэквондистов в процессе физических занятий в ДОУ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ТХЭКВОНДИСТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Специфические особенности спортивной деятельности
в тхэквондо 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей на этапе начальной подготовки 15
1.3. Средства и методы развития физических качеств тхэквондистов 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 27
3.2. Методика совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста, занимающихся тхэквондо 27
3.2. Результаты исследования уровня развития физических качеств у дошкольников, занимающихся тхэквондо, в ходе педагогического эксперимента 31
Заключение 36
Список литературы 37

  

Введение:

 

Актуальность. Современное тхэквондо характеризуется высокой напряженностью боевых действий, максимальными мышечными усилиями и большими по объему и интенсивности нагрузками. Это требует предельной мобилизации функциональных возможностей организма спортсмена, а также соответствующей физической подготовки.
Тхэквондо – древнекорейское боевое искусство, которое очень популярно в современном мире. Количество поклонников тхэквондо превышает 50 миллионов человек. Причина столь высокой популярности этого единоборства заключается в том, что корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта.
Физическая подготовка спортсмена — тхэквондиста играет важную роль в современной системе спортивной тренировки, во многом обеспечивая решение задач спортивно-технической, тактической и психологической подготовки, например, поединок тхэквондиста на додянге предъявляет повышенные требования к уровню развития физической подготовленности спортсменов.
Высокий уровень физической подготовленности является основой совершенствования спортивного мастерства на любом этапе многолетней тренировки, от новичка до спортсмена экстра-класса в любом виде спорта, о чем свидетельствуют работы отечественной и зарубежных школ в единоборствах. При этом важное значение для достижения высокого спортивного результата имеет сочетание физических качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, скоростных способностей в различных сочетаниях, которые создают предпосылки для достижения победы в бою. Изучение особенностей развития физических способностей в возрастном аспекте несомненно имеет важное значение, т.к. в дошкольном возрасте закладываются фундамент спортивного мастерства и формируются физические способности. Возраст 6-7 лет особенно благоприятен для физического воспитания, т.к. соответствует проявлениям сенситивных периодов развития физических способностей, т.е. периодов наиболее чувствительных к тренирующим воздействиям.
В ряде исследований ученых в области ациклических и сложнокоординационных видов спорта отмечается необходимость уделять внимание совершенствованию, прежде всего, физических способностей – тхэквондо (ВТФ) не является исключением.
Необходимо научное подтверждение целесообразности применения специальных упражнений, направленных на воспитание физических способностей, в этом виде спорта как целенаправленной системы. В данном виде спорта нас заинтересовала проблема необходимости исследования физической подготовки в тренировочном процессе у юных спортсменов, что и обусловило выбор темы нашей работы.
Объект исследования: процесс развития физических способностей у детей дошкольного возраста, занимающихся тхэквондо (ВТФ) в спортивно-оздоровительной группе.
Предмет исследования: методика развития физических качеств у детей 6-7 лет, занимающихся тхэквондо (ВТФ) в спортивно-оздоровительной группе.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика, основанная на использовании специально-подготовительных упражнений в подготовительной и основной части тренировочных занятий окажет эффективное воздействие на развитие физических качеств тхэквондистов дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику физической подготовки юных тхэквондистов 6-7 лет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать методику физической подготовки тхэквондистов дошкольного возраста.
3. Выявить эффективность воздействия экспериментальной методики на развитие физических качеств тхэквондистов.
4. Провести сравнительный анализ показателей физических качеств детей 6-7 лет в экспериментальной и контрольной группах.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о содержании тренировочных занятий, направленных на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста, занимающихся тхэквондо (ВТФ).
Практическая значимость – заключается в выявлении эффективности экспериментальной методики физической подготовки юных тхэквондистов и возможности ее применения на тренировочных занятиях по тхэквондо в спортивно-оздоровительных группах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ теоретической и методической литературы, а также проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Проведенный анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что проявление силового и скоростного компонентов в структуре скоростно-силовых способностей взаимосвязано со многими морфологическими и функциональными особенностями организма, совершенствования координации движений, концентрации усилий во времени и положения тела. Скоростно-силовые способности в тхэквондо являются ведущими для достижения высоких спортивных результатов.
2. Разработана экспериментальная методика развития физических качеств, которая основывается на разработке комплексов специальных упражнений, используемых преимущественно методом динамических усилий.
3. Полученные в ходе исследования результаты позволяют судить об эффективности разработанной методики по развитию физических качеств тхэквондистов 6-7 лет, так как во всех проведенных тестах получены статистически достоверные изменения показателей (Р<0,05). Данная методика может быть рекомендована для практического применения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ТХЭКВОНДИСТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1. Специфические особенности спортивной деятельности в тхэквондо

Тхэквондо — это боевое искусство без использования оружия. Его родиной является Корея. Дословный перевод с корейского означает «путь, проделанный голыми ногами и руками». Причем ногам отводится особая роль, они более активно задействованы в блоках и ударах, чем руки. Когда Чхве Хон Хи, того, кто возродил это древнее мастерство, спросили: «Тхэквондо — что такое?», он ответил, что это не просто мощная техника боя без оружия для поражения одного или более противников, это культ, образ жизни. Главными принципами корейского боевого искусства являются высокая духовность, совесть, выдержка, целеустремленность.
Первое упоминание рукопашного боя, элементы которого очень напоминают тхэквондо, относится к I веку нашей эры. Изображения воинов найдены на императорских гробницах династии Когуре. Этот период исторически относится к эпохе Трех государств. Именно в этом периоде произошло зарождение корейского боевого искусства.
Следующий этап его развития пришелся на период расцвета государства Корё, когда впервые была выделена отдельная школа тхэквондо, систематизированы накопленные знания, организована учеба учеников, преимущественно солдат и офицеров действующей армии.
Третий период относится ко времени существования государства Чосон с 14 века и до японской оккупации в 1910-1945 гг. В этот период тхэквондо было запрещено, но подпольно учителя все-таки тренировали учеников. Четвертый период — с 1945 года (освобождение от японской оккупации) по сегодняшний день. Возродил традиции корейского единоборства Чхве Хон Хи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы